Противопожарная агитация из Великобритании
По моему мнению, наиболее талантливые и эффектные агитационные материалы публикует противопожарная служба Великобритании. Эти материалы объединены общим слоганом "FIRE KILLS", что переводится как "ПОЖАР (ОГОНЬ) УБИВАЕТ". Серия включает в себя как видеоролики (примеры: один, два), так и печатную продукцию (примеры: один, два, три). Сегодня - еще несколько примеров отличной социальной рекламы.
Первый плакат очень актуален для России. Одна из наиболее частых причин гибели людей - курение в постели в состоянии опьянения. Говоря проще, бухие в дрова личности засыпают с горящим окурком и, не в силах проснуться даже от ожогов, задыхаются от угарного газа. Пожарные могут подтвердить, что такие случаи характерны небольшой площадью пожара. Часто сгорает даже не все помещение, а лишь небольшая часть дивана или кровати. Однако этого вполне достаточно.
Второй плакат призывает содержать в исправности домашние автономные пожарные извещатели, своевременно проводя их проверку и замену батареек. В нашем случае материал не совсем актуален. Если в Великобритании основная проблема в том, что пожарная сигнализация не работает из-за дохлых батареек, то в России проблема шире - пожарная сигнализация в большинстве квартир и домов в принципе отсутствует. Что интересно, стоимость автономного датчика в России составляет 250-350 рублей, а в Великобритании, для сравнения - 10-20 фунтов (600-1200 рублей).
И, наконец, третий пример агитации сообщает о важности ознакомления с планом эвакуации при пожаре. Интересно, что в качестве примера смертельной ловушки на плакате приводится планировка жилых помещений (квартиры или частного дома), для которых в российской нормативной документации, разработка планов эвакуации не требуется вообще.
Комментарии ()