Нормативы
Нормативы
Замечательная статья Абдурагимова И.М., опубликованная в журнале «Пожаровзрывобезопасность», № 6/2013 "Еще раз о принципиальной невозможности выполнения расчетов пожарных рисков детерминированными методами". Статья рекомендуется к прочтению всем, кто интересуется пожарной безопасностью и способами ее обеспечения, даже тем, кто никогда не занимался расчетами пожарных рисков.
Небольшая цитата:
«К сожалению, несколько огрубляя и (в порядке вполне доброжелательной иронии о результатах этой огромной работы) оценивая то, что осталось „в сухом остатке“, можно свести итог к шутливой формулировке трех основных теорем пожарной тактики (о которых с юмором рассказывают сами „тушилы“, как почтительно называют у нас подлинных огнеборцев!): 1—сухие дрова горят лучше мокрых; 2 — контрабас горит дольше, чем скрипка; 3 (из области тушения) — лей воду — вода пожар найдет!
А если говорить серьезно о результатах этой международной научно-исследовательской программы, учитывая все, что было изложено выше о проблемах аналитического описания динамики внутреннего пожара ТГМ детерминированными методами, можно с уверенностью сказать только одно: это слишком сложное физическое явление, чтобы пытаться имеющимися на сегодня данными о пожаре описать его в рамках и методами современной термодинамики и газодинамики. А попытка сделать это вводит десятки (если не сотни и тысячи „неосведомленных“) в опасное заблуждение с неизбежными трагическими последствиями в будущем.
В итоге спрашивается, кому нужен и чего стоит такой расчет с погрешностью 500 и даже 1000 %? Правда, говорят, у современных „независимых аудиторов“ (в зависимости от желаемого заказчиком результата) такой расчет стоит довольно дорого! Но это уже совсем другая история».
За статью спасибо Князеву П.Ю.
Статья И.М. Абдурагимова о расчете пожарных рисков
Замечательная статья Абдурагимова И.М., опубликованная в журнале «Пожаровзрывобезопасность», № 6/2013 "Еще раз о принципиальной невозможности выполнения расчетов пожарных рисков детерминированными методами". Статья рекомендуется к прочтению всем, кто интересуется пожарной безопасностью и способами ее обеспечения, даже тем, кто никогда не занимался расчетами пожарных рисков.
Небольшая цитата:
«К сожалению, несколько огрубляя и (в порядке вполне доброжелательной иронии о результатах этой огромной работы) оценивая то, что осталось „в сухом остатке“, можно свести итог к шутливой формулировке трех основных теорем пожарной тактики (о которых с юмором рассказывают сами „тушилы“, как почтительно называют у нас подлинных огнеборцев!): 1—сухие дрова горят лучше мокрых; 2 — контрабас горит дольше, чем скрипка; 3 (из области тушения) — лей воду — вода пожар найдет!
А если говорить серьезно о результатах этой международной научно-исследовательской программы, учитывая все, что было изложено выше о проблемах аналитического описания динамики внутреннего пожара ТГМ детерминированными методами, можно с уверенностью сказать только одно: это слишком сложное физическое явление, чтобы пытаться имеющимися на сегодня данными о пожаре описать его в рамках и методами современной термодинамики и газодинамики. А попытка сделать это вводит десятки (если не сотни и тысячи „неосведомленных“) в опасное заблуждение с неизбежными трагическими последствиями в будущем.
В итоге спрашивается, кому нужен и чего стоит такой расчет с погрешностью 500 и даже 1000 %? Правда, говорят, у современных „независимых аудиторов“ (в зависимости от желаемого заказчиком результата) такой расчет стоит довольно дорого! Но это уже совсем другая история».
За статью спасибо Князеву П.Ю.
Нормативы
На ведущем ресурсе, посвященном пожарной безопасности, в обсуждениях на сайте 0-1.ru, был пущен пока еще неподтвержденный слух о сборе предложений для внесения изменений в Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». С целью поддержания дискуссии и информирования об уже разработанных ранее предложениях, выкладываем материалы:
Предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Мосгорэкспертиза, УГПН г. Москвы, Москомархитектура и другие).
Предложения от ООО «Трое пожарников» г. Пермь по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Предложения по внесению изменений в Федеральный закон № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
На ведущем ресурсе, посвященном пожарной безопасности, в обсуждениях на сайте 0-1.ru, был пущен пока еще неподтвержденный слух о сборе предложений для внесения изменений в Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». С целью поддержания дискуссии и информирования об уже разработанных ранее предложениях, выкладываем материалы:
Предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Мосгорэкспертиза, УГПН г. Москвы, Москомархитектура и другие).
Предложения от ООО «Трое пожарников» г. Пермь по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Нормативы
24-26 сентября 2008 года в Москве, в ВВЦ, был проведен семинар «Современные требования к содержанию раздела проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»», организатор семинара — ЗАО «НПЦ ИРЭБ». Ниже представлены ссылки на материалы.
Материалы семинара "Современные требования к содержанию раздела проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»", сентябрь 2008 года
24-26 сентября 2008 года в Москве, в ВВЦ, был проведен семинар «Современные требования к содержанию раздела проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»», организатор семинара — ЗАО «НПЦ ИРЭБ». Ниже представлены ссылки на материалы.
Нормативы
Файл — презентация подготовлен по итогам деятельности надзорных органов МЧС в 2011 году и содержит информацию по следующим направлениям деятельности:
Итоги деятельности надзорных органов МЧС в 2011 году. Презентация
Файл — презентация подготовлен по итогам деятельности надзорных органов МЧС в 2011 году и содержит информацию по следующим направлениям деятельности:
- Обстановка с пожарами в Российской Федерации
- Обстановка с чрезвычайными ситуациями в Российской Федерации
- Осуществление государственного надзора в области пожарной безопасности
- Осуществление государственного надзора в области гражданской обороны
- Осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- Административная практика и правовое обеспечение надзорной деятельности
- Дознание по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности
- Деятельность СЭУ ФПС ИПЛ
- Гармонизация требований пожарной безопасности в системе технического регулирования в Российской Федерации
- Межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг
- Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности
- Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
- Аттестация государственных инспекторов по пожарному надзору
- Противопожарная пропаганда
Нормативы
Документы, регламентирующие порядок разработки и согласования специальных технических условий
На основании Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункта 5 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», а также приказа Минрегиона России от 1 апреля 2008 года № 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» Министерство регионального развития Российской Федерации проводит согласование специальных технических условий.
Разработка и согласование специальных технический условий должна производится на основании следующих документов:
Разработка и согласование специальных технический условий должна производится на основании следующих документов:
- Приказ Минрегиона России от 01.04.2008 № 36 (в редакции Приказа Минрегиона России от 21.10.2010 № 454) «О порядке разработки и согласования Специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства»
- Приказ Минрегиона России от 21.10.2010 № 454 «О внесении изменений в Приказ Минрегиона России от 1 апреля 2008 года № 36 «О порядке разработки и согласования Специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства»
- Приказ Минрегиона России от 27.01.2011 № 21 «О создании Нормативно-технического совета Министерства регионального развития Российской Федерации»
- Методические рекомендации «Порядок построения и оформления специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» (утверждены решением Нормативно-технического совета Министерства регионального развития Российской Федерации Протокол №1 от 1 февраля 2011 года)
- Протокол Нормативно-технического совета Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 февраля 2011 года №1
Нормативы
Правовой аспект
Для ввода объекта в эксплуатацию согласно ст.54 и 55 Градостроительного кодекса РФ необходимо получение заключения органов Госстройнадзора (ГСН) о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации (до 01.01.2007г. эти полномочия осуществлялись органами Госпожнадзора). С 01 января 2006 года вступила в силу статья 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (с изменениями, внесенными Федеральными Законами № 199-ФЗ, № 210-ФЗ и №232-Ф3) о проведении государственной экспертизы проектной документации, а значит и по ФС. За исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (федеральный уровень), такая экспертиза должна проводиться соответствующим органом исполнительной власти (Главгосэкспертиза или ГГЭ) субъекта Российской Федерации. При этом следует учесть, что согласно ст.6 ч.11 ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции согласно ФЗ №232-Ф3) при строительстве государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора.
Пожарная безопасность фасадных систем
д.т.н., профессор, академик НАН ПБ Е.А.Мешалкин
(Вице-президент по науке НПО «Пульс»)
Правовой аспект
Для ввода объекта в эксплуатацию согласно ст.54 и 55 Градостроительного кодекса РФ необходимо получение заключения органов Госстройнадзора (ГСН) о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации (до 01.01.2007г. эти полномочия осуществлялись органами Госпожнадзора). С 01 января 2006 года вступила в силу статья 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (с изменениями, внесенными Федеральными Законами № 199-ФЗ, № 210-ФЗ и №232-Ф3) о проведении государственной экспертизы проектной документации, а значит и по ФС. За исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (федеральный уровень), такая экспертиза должна проводиться соответствующим органом исполнительной власти (Главгосэкспертиза или ГГЭ) субъекта Российской Федерации. При этом следует учесть, что согласно ст.6 ч.11 ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции согласно ФЗ №232-Ф3) при строительстве государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора.
Нормативы
Состояние пожарной безопасности в России, несмотря на ежегодное улучшение показателей обстановки с пожарами, по-прежнему, оказывает заметное влияние на социально-экономическое положение государства и граждан. Так, полные потери от пожаров оцениваются примерно в 50 млрд.руб. в год, что составляет почти 50% от суммы финансовых средств, предусматриваемых в бюджете для решения проблемы аварийного и ветхого жилого фонда или половину от суммы, планируемой Правительством РФ к выделению для решения проблем около 400 российских моногородов.
Ежедневно происходит около 600 пожаров, до 90 чел. погибают или получают серьезные травмы, около 1 тыс. чел. остаются без жилья в результате его уничтожения или существенного повреждения пожаром. Гибель людей при пожарах снизилась: 20тыс. (2004г.) и 13,9тыс. (2009г.) при фактическом отсутствии благоприятных социально-экономических предпосылок. В год фиксируется 2,2 – 2,3 тыс. пожаров (примерно 1%) в зданиях, где имелась пожарная автоматика (примерно в 50% случаев выполнила свою задачу). Совершенно поразительные данные по системам противодымной защиты: из 500-600 случаев пожаров в зданиях, где имелись такие системы, они выполнили свою задачу всего в 30-40 случаях или в 6-7% случаев.
Нормативная правовая база в области обеспечения пожарной безопасности
д.т.н., профессор, академик НАН ПБ Е.А.Мешалкин
(Вице-президент по науке НПО «Пульс»)
Состояние пожарной безопасности в России, несмотря на ежегодное улучшение показателей обстановки с пожарами, по-прежнему, оказывает заметное влияние на социально-экономическое положение государства и граждан. Так, полные потери от пожаров оцениваются примерно в 50 млрд.руб. в год, что составляет почти 50% от суммы финансовых средств, предусматриваемых в бюджете для решения проблемы аварийного и ветхого жилого фонда или половину от суммы, планируемой Правительством РФ к выделению для решения проблем около 400 российских моногородов.
Ежедневно происходит около 600 пожаров, до 90 чел. погибают или получают серьезные травмы, около 1 тыс. чел. остаются без жилья в результате его уничтожения или существенного повреждения пожаром. Гибель людей при пожарах снизилась: 20тыс. (2004г.) и 13,9тыс. (2009г.) при фактическом отсутствии благоприятных социально-экономических предпосылок. В год фиксируется 2,2 – 2,3 тыс. пожаров (примерно 1%) в зданиях, где имелась пожарная автоматика (примерно в 50% случаев выполнила свою задачу). Совершенно поразительные данные по системам противодымной защиты: из 500-600 случаев пожаров в зданиях, где имелись такие системы, они выполнили свою задачу всего в 30-40 случаях или в 6-7% случаев.
Нормативы
Обобщение и анализ результатов работы нормативно-технического совета департамента надзорной деятельности МЧС России (типовые решения для СТУ)
Выполнение положений инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности (приказ МЧС России № 141 от 16.03.2007г.) обуславливает необходимость анализа, обобщения и опубликования, принятых нормативно-техническим советом ДНД МЧС России (далее НТС) технических решений.
Отступлением от требований пожарной безопасности следует считать любое нарушение требований действующих нормативных документов, которое нуждается в дополнительных противопожарных мероприятиях, в том числе отсутствие норм проектирования. Согласование отступлений от требований пожарной безопасности проводится по конкретному объекту в обоснованных случаях при наличии дополнительных требований пожарной безопасности, не установленных нормативными документами и отражающих специфику противопожарной защиты конкретного объекта.
Отступлением от требований пожарной безопасности следует считать любое нарушение требований действующих нормативных документов, которое нуждается в дополнительных противопожарных мероприятиях, в том числе отсутствие норм проектирования. Согласование отступлений от требований пожарной безопасности проводится по конкретному объекту в обоснованных случаях при наличии дополнительных требований пожарной безопасности, не установленных нормативными документами и отражающих специфику противопожарной защиты конкретного объекта.
Нормативы
О применении терминологии технического регламента по пожарной безопасности
Проведён анализ особенностей применения терминов «здание», «сооружение», «строение» в рамках современной нормативной базы. Указаны противоречия нормативных документов, регламентирующих требования пожарной безопасности, неправильное толкование которых может приводить к снижению уровня пожарной безопасности объектов защиты и к необоснованному удорожанию строительства. Предложены пути решения данной проблемы.