
Разработчик проекта: «Энергопроект - Урбанизм и Архитектура» АО, г. Белград, Сербия
Год разработки – 2007
Формат чертежей – DWG
Формат документов – PDF
В соответствии с Заданием на проектирование и Проектом пожарной безопасности, настоящим Рабочим проектом спринклерной системы предусмотрена охрана автоматической стационарной системой пожаротушения автостоянки, торгового комплекса и офисной части.
Здание будет подключено к городскому водопроводу Ду300 мм по улице 25 Октября. Водопроводные подключения для здания будут Ду200 мм. Давление воды в городской сети составляет 15 м.
Рабочий проект разработан на основании Задания на проектирование и в соответствии со следующей нормативной документацией:
- НПБ 88-2001* - Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования;
- СНиП 2.04.01-85* - Внутренний водопровод и канализация зданий;
- НПБ 110-03 - Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией;
- СНиП 21-01-97* - Пожарная безопасность зданий и сооружений.
Автоматическая стационарная спринклерная система представляет собой весьма эффективную установку для тушения пожара распрыскивающей струей воды. Кроме тушения, спринклерная установка при срабытывании одновременно используется для оповещения о пожаре.
Спринклерная система состоит из:
- спринклерной головки
- трубной сети
- контрольно-сигнального клапана (КСК) и
- источника воды.
Ввиду того, что в помещениях защищаемых от пожара отсутствует возможность промерзания воды, в трубопроводах принята “мокрая” спринклерная установка.
Спринклерная головка является основным элементом пожарозащиты, так как она именно и используется для пожаротушения. Тушение пожара выполняется выбросом и распрыскиванием воды в виде каллоты, равномерно наполненной каплями воды. Кроме этого, спринклерная головка выполняет и второстепенную роль при оповещении о пожаре. Спринклерная головка состоит из следующих частей:
- корпуса головки;
- затвора, который на седле поддерживается ампулой, заполненной расширяющейся жидкостью (ампула обрывается когда температура вокруг головки дистигнет 68oC);
- оросителя, закрепленного на верху тела спринклерной головки.
Минимальное допустимое давление на спринклерной головке составляет:
- 5 м - для оросителей с условным диаметром выходного отверстия dy 8-12 мм;
- 10 м - для оросителей с условным диаметром выходного отверстия dy 15-20 мм.
Спринклерные головки, устанавливаемые в подвесных потолках, встраиваются вместе с декоративными розетками. На автостоянке, перед лестничными клетками, предусмотрено устройство дренчеров для образования водяных завес. Ороситель дренчерный для водяных завес имеет коэффициент K = 80.
Трубопроводная сеть соединяет спринклерные головки с источником воды, обеспечивая требуемый расход и давление воды, при условии соответствующего размещения оросителей на
защищаемой площади.
Проектом предусмотрено подразделение сети на три логически выделенные части:
- секция – автостоянка;
- секция – торговый комплекс и выставочный зал и
- секция – офисная часть.
Спринклерная сеть каждой из этих частей соединена с источником воды через отдельный контрольно-сигнальный клапан (КСК). Основными причинами для такого подразделения здания являются: максимально допустимое количество спринклеров по одному контрольно-сигнальному клапану (800 оросителей), различные назначения помещений и проектных параметров спринклерной системы и обнаружение пожара в определенной зоне здания. Более точное обнаружение пожара в рамках указанных частей будет выполняться сигнализаторами потока.
Трубная сеть предусмотрена в виде кольцевой. От главных колец идут отдельные ветви (“крылья”) на которых монтируются спринклерные головки. Сеть будет выполнена из стальных бесшовных труб, которые будут иметь антикоррозионную защиту и окончательную покраску согласно правилами и нормами. Соединение труб производится сваркой. Максимальное допустимое давление в сети не должно превышать 10 бар.
При открытии любой спринклерной головки контрольно-сигнальный клапан передает импульс к пожарной станции и таким образом обеспечивает оповещение о пожаре. Проектом предусмотрено встроить три контрольно-сигнальных ”мокрых” клапана (отдельный контрольно-сигнальный клапан для каждой секции спринклерной системы). Контрольно-сигнальный клапан состоит из следующих частей:
- сигнального “мокрого” клапана,
- шарового крана с указателем положения,
- гидроэлектрического контакта,
- манометров,
- контрольных клапанов,
- замедляющей камеры и
- гидравлического гонга сигнализации.
Сигнальный “мокрый” клапан отделяет трубную сеть со спринелкрными головками от источника воды. При открытии любой спринклерной головки обеспечивается проход воды ко гидравлическому гонгу и гидравлическим контактам, при помощи которых производится оповещение о пожаре. Наряду с контрольно-сигнальным клапаном, оповещение о пожаре в самом здании будет осуществляться и сигнализаторами потока.
Скачать проект спринклерного водяного пожаротушения административно-жилого комплекса с iFolder.ru
Скачать проект спринклерного водяного пожаротушения административно-жилого комплекса с Depositfiles.com
Комментарии ()