Пожарная охрана
Пожарная охрана
Реагирование на сигнал о пожаре
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» дает определение понятия «пожар». Это – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
В соответствии со ст. 22 указанного закона выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01. При этом «тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров».
В этой связи на практике довольно часто возникает вопрос «Как следует воспринимать сигнал о срабатывании пожарной или охранно-пожарной сигнализации, поступивший на приемно-контрольный прибор или приемную станцию?» Этот вопрос возникает неспроста, ибо поступление на приемную станцию сигнала о срабатывании пожарной сигнализации не всегда обозначает, что на объекте возник пожар. Несмотря на постоянное совершенствование систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, они во многих случаях в силу различных причин выдают ложную информацию о пожаре. При этом практика показывает, что ложных срабатываний сигнализации на много порядков больше, чем фактов, когда на объекте, где установлена пожарная или охранно-пожарная сигнализация, возник пожар. При срабатывании системы пожарной или охранно-пожарной сигнализации перед лицом, в чьи обязанности входит реагирование на полученный сигнал, неизменно встает традиционно российский вопрос «Что делать?»
В соответствии со ст. 22 указанного закона выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01. При этом «тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров».
В этой связи на практике довольно часто возникает вопрос «Как следует воспринимать сигнал о срабатывании пожарной или охранно-пожарной сигнализации, поступивший на приемно-контрольный прибор или приемную станцию?» Этот вопрос возникает неспроста, ибо поступление на приемную станцию сигнала о срабатывании пожарной сигнализации не всегда обозначает, что на объекте возник пожар. Несмотря на постоянное совершенствование систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, они во многих случаях в силу различных причин выдают ложную информацию о пожаре. При этом практика показывает, что ложных срабатываний сигнализации на много порядков больше, чем фактов, когда на объекте, где установлена пожарная или охранно-пожарная сигнализация, возник пожар. При срабатывании системы пожарной или охранно-пожарной сигнализации перед лицом, в чьи обязанности входит реагирование на полученный сигнал, неизменно встает традиционно российский вопрос «Что делать?»
Пожарная охрана
Проект федерального закона о добровольной пожарной охране
1. Основная идея, цель и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта
Основной идеей правового регулирования является повышение эффективности правового регулирования правоотношений в области организации деятельности добровольной пожарной охраны на основе устранения выявленных в процессе обобщения правоприменительной практики законодательных пробелов.
Основной целью правового регулирования является создание правового поля организации деятельности добровольной пожарной охраны и определение правового статуса добровольных пожарных.
Предметом правового регулирования являются правоотношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в области организации и деятельности добровольной пожарной охраны.
Круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, включает в себя органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, их должностные лица и граждане.
Основной идеей правового регулирования является повышение эффективности правового регулирования правоотношений в области организации деятельности добровольной пожарной охраны на основе устранения выявленных в процессе обобщения правоприменительной практики законодательных пробелов.
Основной целью правового регулирования является создание правового поля организации деятельности добровольной пожарной охраны и определение правового статуса добровольных пожарных.
Предметом правового регулирования являются правоотношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в области организации и деятельности добровольной пожарной охраны.
Круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, включает в себя органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, их должностные лица и граждане.