ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 8* Обязательное

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО (БОКОВОГО) ДАВЛЕНИЯ ГРУНТА НА БЕРЕГОВЫЕ ОПОРЫ (УСТОИ) ОТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1. В случае расположения на призме обрушения подвижного состава железных дорог

Image3779.gif

Image3780.gif

Схема загружения для определения горизонтального (бокового) давления грунта на береговые опоры (устои)*:

a – при расположении на призме обрушения подвижного состава железных дорог для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке; б – то же, для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке; в – при расположении на призме обрушения автомобильной и гусеничной нагрузок и стенки перпендикулярно направлению движения (с – длина соприкасания вдоль оси моста колес или гусениц с покрытием проезжей части). На схеме загружения в угол b представляет наклон к вертикальной плоскости скольжения грунта за устоем

Горизонтальное (боковое) давление, кН (тс), следует определять по формулам:

а) для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке (чертеж а)

F = F1 + F2 = 2,7 pn t n h1 + pn t n b (a h - a 1 h1) ; (1)

б) для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке (чертеж б)

F = F1 + F2 + F3 + F4 = 1,35 pn t n hl + 0,5 pn t n b (a h - a 1 h1) + 1,35 pn t n h2 + 0,5 pn t n bl (a h - a 2 h2) (2)

Если h2 = h, то принимается a 2 = a .

Плечи сил F1, F2, F3 и F4, считая от рассматриваемого сечения (на чертеже – подошвы фундамента), следует определять по формулам:

Image3781.gif ;

Image3782.gif ;

Image3783.gif ;

Image3784.gif,

где

Image3785.gif – давление распределенной на длине шпал (2,70 м) временной вертикальной нагрузки, кПа (тс/м2);

n – равномерно распределенная нагрузка, кН/м (тс/м), от подвижного состава на призме обрушения (по обязательному приложению 5*);

h1, h2 – высоты, в пределах которых площадь давления имеет переменную ширину, м;

b – ширина однопутного устоя или удвоенное наименьшее расстояние от вертикальной оси нагрузки до ближайшей боковой грани устоя при несимметричном загружении, м;

b1 = 2,70 + h2 – удвоенное расстояние от оси пути до точки пересечения линии распространения нагрузки с боковой удаленной от пути гранью, м, но не более удвоенного наибольшего расстояния от оси пути до боковой грани устоя;

t n – коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки по п. 2.6.

Значения коэффициентов a , a 1, a 2 и x , x 1, x 2 в зависимости от соответствующих высот h, h1, h2 следует принимать по табл. 1.

Примечание. Для многопутного устоя общее давление от временной нагрузки следует определять как сумму давлений, получаемых по формуле (2) для каждого из путей в отдельности при соответствующих значениях b, b1, h, h1, h2.

Таблица 1

h, h1, h2 a , a 1, a 2 x , x 1, x 2
1 0,85 0,53
2 0,75 0,55
3 0,67 0,56
4 0,61 0,58
5 0,57 0,59
6 0,53 0,60
7 0,49 0,60
8 0,46 0,61
9 0,44 0,62
10 0,42 0,62
11 0,40 0,63
12 0,38 0,64
13 0,37 0,64
14 0,35 0,64
15 0,34 0,65
16 0,33 0,65
17 0,32 0,66
18 0,31 0,66
19 0,30 0,66
20 0,29 0,67
21 0,28 0,67
22 0,27 0,67
23 0,27 0,67
24 0,26 0,68
25 0,25 0,68
26 0,25 0,68
27 0,24 0,68
28 0,23 0,69
29 0,23 0,69
30 0,22 0,69

II. В случае расположения на призме обрушения колесной и гусеничной автомобильных нагрузок

1*. При отсутствии переходных плит от насыпи на устой давление от транспортных средств автомобильных дорог на призме обрушения следует принимать распределенным на площадки опирания.

А. В случае расположения стенки перпендикулярно направлению движения давление от каждого ряда колес или гусениц распределяется на площадки опирания размером с ? b,

где с – длина соприкасания вдоль оси моста колес или гусениц рассматриваемых нагрузок с покрытием проезжей части (чертеж, в), принимаемая, м:

для колес тележек нагрузки АК – 0,2;

“ “ автомобилей “ АБ – по табл. 10 п. 2.13;

для колесной нагрузки НК-80 – 3,8;

“ гусеничной “ НГ-60 – 5,0;

b – ширина, равная расстоянию между внешними гранями колес (для тележек нагрузки АК, автомобилей нагрузки АБ, колесной нагрузки НК-80) или гусениц (для гусеничной нагрузки НГ-60).

В случаях, когда сосредоточенное давление распределяется в стороны вдоль рассчитываемой стенки (например, устои с откосными крыльями), его учитывают с коэффициентом a , зависящим от отношения b/h (где h – высота стенки), по табл. 2.

В устоях с обратными стенками, расположенными параллельно оси моста, коэффициент a не учитывается.

Таблица2

b/h a
0,10 0,327
0,12 0,360
0,14 0,389
0,16 0,414
0,18 0,437
0,20 0,459
0,25 0,505
0,30 0,544
0,35 0,576
0,40 0,602
0,50 0,668
0,60 0,681
0,70 0,710
0,80 0,735
0,90 0,754
1,00 0,772
1,20 0,810
1,50 0,840
2,00 0,875
3,00 0,900
4,00 0,950
Св. 4,00 1,000

Б. В случае расположения стенки параллельно оси моста давление от каждого ряда колес вдоль моста и каждой полосы гусеницы распределяется на площадки опирания размером а x d,

где а - длина, принимаемая для нагрузок, м:

АК - h +1,5;

АБ - h + с, но не более базы автомобиля;

НК-80 - 3,8;

НГ-60 - 5,0;

h, c - по подпункту А;

d - ширина колеса или гусеницы рассматриваемых нагрузок.

Во всех случаях длина а не должна превышать длины рассчитываемого участка стенки.

2. При наличии переходных плит (от насыпи на устой) опирание на грунт (вдоль оси моста) следует учитывать на половине длины плиты со стороны насыпи, при этом давление следует принимать только от части подвижной нагрузки, расположенной на этой половине, и считать его приложенным посередине длины опирания.

Комментарии ()

    Введите сумму 1 + 1