ПРИЛОЖЕНИЕ 5*
ПРИЛОЖЕНИЕ 5* Обязательное
НОРМАТИВНАЯ ВРЕМЕННАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАГРУЗКА СК ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРАВИЛА ЗАГРУЖЕНИЯ ЕЮ ЛИНИЙ ВЛИЯНИЯ
1. Величины нормативных эквивалентных нагрузок v для загружения однозначных и отдельных участков двузначных линий влияния приведены в табл. 1.
Таблица 1
Длина загружения l , м | Интенсивность эквивалентной нагрузки n , кН/м (тс/м) пути, при | |||
К = 1 | К = 14 | |||
a = 0 | a = 0,5 | a = 0 | a = 0,5 | |
1 | 49,03 (5,000) | 49,03 (5,000) | 686,5 (70,00) | 686,5 (70,00) |
1,5 | 39,15 (3,992) | 34,25 (3,493) | 548,1 (55,89) | 479,5 (48,90) |
2 | 30,55 (3,115) | 26,73 (2,726) | 427,7 (43,61) | 374,2 (38,16) |
3 | 24,16 (2,464) | 21,14 (2,156) | 338,3 (34,50) | 296,0 (30,18) |
4 | 21,69 (2,212) | 18,99 (1,936) | 303,7 (30,97) | 265,8 (27,10) |
5 | 20,37 (2,077) | 17,82 (1,817) | 285,2 (29,08) | 249,5 (25,44) |
6 | 19,50 (1,988) | 17,06 (1,740) | 272,9 (27,83) | 238,8 (24,35) |
7 | 18,84 (1,921) | 16,48 (1,681) | 263,7 (26,89) | 230,7 (23,53) |
8 | 18,32 (1,868) | 16,02 (1,634) | 256,4 (26,15) | 224,4 (22,88) |
9 | 17,87 (1,822) | 15,63 (1,594) | 250,2 (25,51) | 218,9 (22,32) |
10 | 17,47 (1,781) | 15,28 (1,558) | 244,5 (24,93) | 214,0 (21,82) |
12 | 16,78 (1,711) | 14,68 (1,497) | 234,9 (23,95) | 205,5 (20,96) |
14 | 16,19 (1,651) | 14,16 (1,444) | 226,6 (23,11) | 198,3 (20,22) |
16 | 15,66 (1,597) | 13,71 (1,398) | 219,3 (22,36) | 191,8 (19,56) |
18 | 15,19 (1,549) | 13,30 (1,356) | 212,7 (21,69) | 186,0 (18,97) |
20 | 14,76 (1,505) | 12,92 (1,317) | 206,6 (21,07) | 180,8 (18,44) |
25 | 13,85 (1,412) | 12,12 (1,236) | 193,9 (19,77) | 169,7 (17,30) |
30 | 13,10 (1,336) | 11,46 (1,169) | 183,4 (18,70) | 160,5 (16,37) |
35 | 12,50 (1,275) | 10,94 (1,116) | 175,0 (17,85) | 153,2 (15,62) |
40 | 12,01 (1,225) | 10,51 (1,072) | 168,2 (17,15) | 147,2 (15,01) |
45 | 11,61 (1,184) | 10,16 (1,036) | 162,6 (16,58) | 142,2 (14,50) |
50 | 11,29 (1,151) | 9,875 (1,007) | 158,0 (16,11) | 138,3 (14,10) |
60 | 10,80 (1,101) | 9,807 (1,000) | 151,1 (15,41) | 137,3 (14,00) |
70 | 10,47 (1,068) | 9,807 (1,000) | 146,6 (14,95) | 137,3 (14,00) |
80 | 10,26 (1,046) | 9,807 (1,000) | 143,6 (14,64) | 137,3 (14,00) |
90 | 10,10 (1,030) | 9,807 (1,000) | 141,4 (14,42) | 137,3 (14,00) |
100 | 10,00 (1,020) | 9,807 (1,000) | 140,0 (14,28) | 137,3 (14,00) |
110 | 9,944 (1,014) | 9,807 (1,000) | 139,3 (14,20) | 137,3 (14,00) |
120 | 9,895 (1,009) | 9,807 (1,000) | 138,6 (14,13) | 137,3 (14,00) |
130 | 9,865 (1,006) | 9,807 (1,000) | 138,1 (14,08) | 137,3 (14,00) |
140 | 9,846 (1,004) | 9,807 (1,000) | 137,9 (14,06) | 137,3 (14,00) |
150 и более | 9,807 (1,000) | 9,807 (1,000) | 137,3 (14,00) | 137,3 (14,00) |
Примечания: 1. Эквивалентные нагрузки, рассчитываемые в кН/м пути при значениях параметров 1,5 Ј l Ј 50 м (a = 0 и a = 0,5) и l > 50 м (a = 0), получены по формуле
,
где е = 2,718... – основание натуральных логарифмов.
2. Для промежуточных значений длин загружения l и промежуточных положений вершин линий влияния
величины нагрузки n следует определять по интерполяции.
В случаях, оговоренных ниже, при загружении линий влияния следует применять нагрузки – равномерную 9,81 К кН/м (К тс/м) пути и от порожнего подвижного состава, указанные в п. 2.11.
2*. При расчете элементов мостов следует учитывать передачу и распределение давления элементами верхнего строения пути, при этом эквивалентную нагрузку n необходимо принимать:
а) при определении местного давления, передаваемого мостовыми поперечинами, а также металлическими скреплениями (с резиновыми прокладками) при укладке рельсов по железобетонной плите, – равной 24,5К кН/м (2,50К тс/м) пути, для расчета по устойчивости стенки балки – не более 19,62К кН/м (2К тс/м) пути;
б) при определении местного давления, передаваемого плитой балластного корыта (во всех случаях), а также при определении усилий для расчета плиты поперек пути – равной 19,62К кН/м (2К тс/м) пути, вдоль пути – не более 19,62К кН/м (2К тс/м) пути.
Примечания *: 1. При устройстве пути на балласте значение n Ј 19,62К кН/м (2К тс/м) при l Ј 25 м следует принимать (в том числе для расчета опор, если балластный слой непрерывен) соответствующим a = 0,5 независимо от положения вершин линий влияния.
2. Величину нагрузки для расчета плиты балластного корыта следует принимать равной n /b, кПа (тс/м), где b – ширина распределения нагрузки, м, принимаемая равной 2,7 - h или 2,7 - 2h (в зависимости от того, что является более неблагоприятным при расчете отдельных сечений плиты), но не более ширины балластного корыта;
h – расстояние от подошвы шпал до верха плиты. м.
3*. При криволинейном, зубчатом (близком к треугольному) и четырехугольном очертаниях однозначные линии влияния и отдельно загруженные участки двузначных линий влияния при коэффициенте искаженности y < 1,10 (отношение площади треугольной линии влияния к площади рассматриваемой линии влияния при одинаковых длинах линий влияния и при одинаковых их наибольших ординатах) загружаются эквивалентной нагрузкой n согласно п. 2* настоящего приложения.
4. При криволинейном очертании однозначные линии влияния и отдельно загружаемые участки двузначных линий влияния при коэффициенте искаженности y і 1,10 и длине l і 2м загружаются согласно п. 2* настоящего приложения с учетом следующих указаний:
а) при 1,10 Ј Y Ј 1,40 (за исключением случая устройства пути на балласте и l < 50 м) с увеличением интенсивности эквивалентной нагрузки на величину, %, равную е (y – 1), где е – коэффициент, определяемый по черт. 1.
Черт. 1. Коэффициент е в зависимости от l и a (длина загружения l , м, указана на графике)
При устройстве пути на балласте и l < 50 м величину n следует принимать по табл. 1, причем для l Ј 10 м независимо от положения вершин линий влияния – по графе, соответствующей a = 0,5;
б) при y > 1,40 следует суммировать от загружения частей линии влияния.
Включающая вершину часть линии влияния длиной l 1 и площадью A1 (черт. 2), ограниченная ординатами у1 и у2, загружается на максимум (в соответствии с l 1 и a 1); остальная часть линии влияния (А–А1) загружается нагрузкой 9,81К кН/м (К тс/м) пути.
При этом суммарную величину усилия следует принимать не менее n (А1+А2), где n – определяется в соответствии с l и a всей линии влияния.
Длину l 1 (см. черт. 2) следует назначать с учетом расчетной схемы конструкции.
Черт. 2. Часть линии влияния длиной l , включая ее вершину
5. Усилия (рассматриваемого знака) по линиям влияния, состоящим из нескольких участков, следует определять суммированием результатов загружения отдельных, рядом расположенных участков всей или части линии влияния.
В соответствии с очертанием линий влияния и значениями величин l и a для участков следует загружать:
два участка рассматриваемого знака, расположенные рядом или разделенные участком иного знака, при общей длине этих (двух или трех) участков менее 80 м;
один участок рассматриваемого знака при длине 80 м и более;
остальные участки того же знака – нагрузкой 9,81К кН/м (К тс/м) пути.
Разделяющие участки иного знака следует загружать нагрузкой 13,73 кН/м (1,4 тс/м) пути, а при наличии таких участков длиной до 20 м один из них не загружают.
Примеры некоторых загружений приведены на черт. 3 и 4.
Черт. 3. Схема загружения участков линии влияния при l > 80 м
Черт. 4. Схема загружения пролета одновременно с призмой обрушения или пролета с устоем при расчете массивных устоев мостов с разрезными балочными пролетными строениями
6*. При расчете массивных устоев мостов с разрезными балочными пролетными строениями загружение пролета одновременно с призмой обрушения или пролета с устоем следует производить в соответствии с черт. 4 и табл. 2.
Длину загружения призмы обрушения следует принимать равной половине высоты от подошвы шпал до рассматриваемого сечения опоры.
Таблица2
Схема загружения (см. черт. 4) | Загружаемая часть моста | Длина загружаемых участков, м | Ограничение | Принимаемое положение вершины линии влияния a | Эквивалентная нагрузка, кН/м (тс/м) пути |
а | Пролет | l 1 | 0* | n 1 | |
Устой | l 2Ј 20 | l = l 1 + l 2 + l 3Ј 80 | - | 0 | |
Призма обрушения | l 3 | 0,5 | n 3Ј 19,62К (2К) | ||
б | Пролет | l 1 | 0 | n 1 | |
Устой | l 2Ј 20 | l = l 1 + l 2 + l 3і 80 | - | 0 | |
Призма обрушения | l 3 | - | n 3 = 9,81К (К) | ||
б2 | Пролет | l 1 | - | n 1 = 9,81К (К) | |
Устой | l 2Ј 20 | l = l 1 + l 2 + l 3і 80 | - | 0 | |
Призма обрушения | l 3 | 0,5 | n 3 | ||
в | Пролет | l 1 | 0 | n 1 | |
Устой | l 2 | l 1 + l 2Ј 80 | 0,5 | n 2 Ј 19,62К (2К) | |
г1 | Пролет | l 1 | 0 | n 1 | |
Устой | l 2 | l 1 + l 2і 80 | - | n 2 = 9,81К (К) | |
г2 | Пролет | l 1 | - | n 1 = 9,81К (К) | |
Устой | l 2 | l 1 + l 2і 80 | 0,5 | n 2 |
* При устройстве езды на балласте l 1 < 25 м следует принимать a = 0,5 (см. п. 2).
Коэффициент надежности по нагрузке следует принимать, руководствуясь приведенной длиной загружения, равной сумме длин участков, на которых в каждом случае размещается временная нагрузка.
7. При загружении пролетных строений, расположенных на кривых, величину нагрузки n следует принимать с коэффициентом, отражающим влияние смещения центра тяжести подвижного состава, причем расчет следует осуществлять дважды:
а) с учетом центробежной силы и динамического коэффициента, но без учета силовых факторов, возникающих вследствие возвышения наружного рельса;
б) без учета центробежной силы и динамического коэффициента, но с учетом силовых факторов, возникающих вследствие возвышения наружного рельса.
8. При расчете на выносливость максимальное и минимальное усилия (напряжения) по линиям влияния, указанным в п. 5, определяются невыгоднейшим из загружений, возникающих от подвижного состава, и состоящим из нагрузки e СК (которой загружается только один участок) и нагрузки 9,81К кН/м (К тс/м) пути. Загружение ведется последовательно по участкам линии влияния – отдельно справа налево и слева направо (черт. 5). При симметричной линии влияния производится загружение в одном направлении.
Комментарии ()