ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Приложение 4
Взрывоустойчивая сотовая технология хранения нефтепродукта
Взрывоустойчивая сотовая технология хранения нефтепродукта - технология хранения нефтепродукта в топливной емкости (резервуаре), заполненной пористым материалом или металлической насадкой, имеющей разветвленную поверхность (соты). Отличительной особенностью сотовой технологии является то, что при появлении источника зажигания внутри емкости происходит гашение пламени в порах насадки, а возникающее локальное давление взрыва не способно разрушить емкость и деформировать соты.
Применение взрывоустойчивой сотовой технологии следует рассматривать как комплексное решение в области создания пожаровзрывобезопасной технологии транспортирования и хранения нефтепродуктов.
Сотовая технология хранения нефтепродуктов должна отвечать следующим основным условиям:
обеспечивать надежное гашение локального очага пламени внутри топливной емкости;
локальное избыточное давление при взрыве не должно превышать 1 кПа или приводить к деформации или сдвигу сот;
материал сот должен способствовать интенсивному отводу тепла внутрь жидкости при внешнем воздействии пожара на топливную емкость;
заполнение топливной емкости сотами должно обеспечивать процесс самопроизвольного затухания горения в местах сообщения топливной емкости с атмосферой;
объем, занимаемый сотами, не должен превышать 5 % от вместимости топливной емкости;
потеря объема сот за счет собственного веса не должна превышать 5 % при высоте штабеля не менее 15 м;
конструкция сот должна обеспечивать их монтаж как при изготовлении топливной емкости, гак и в процессе ее
эксплуатации без проведения каких-либо специальных подготовительных работ;
гарантированный срок эксплуатации сот должен быть не менее 10 лет.
Для каждой топливной емкости должны быть определены исходные данные на применение сот, которые включают в себя:
технические характеристики сотовой технологии хранения;
рабочие чертежи по установке сот внутри топливной емкости;
указания по установке сот в топливную емкость;
правила контроля за техническим состоянием сот, установленных в топливной емкости.
Комментарии ()