новый О пожарной безопасности в Орловской области

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

Закон

от 2 декабря 2005 года № 554-ОЗ

 

О пожарной безопасности в Орловской области

 

 

ПРИНЯТ областным Советом народных депутатов 25 ноября 2005 года

 

ВНЕСЕНЫ Изменения по Законам Орловской области от 30 мая 2006 года № 598-ОЗ; от 8 июля 2008 года № 793-ОЗ; от 17 марта 2009 года № 880-ОЗ

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" является составной частью законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности и определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности, организации и функционирования пожарной охраны в Орловской области, полномочия государственных органов Орловской области.

2. Требования данного Закона распространяются на всех граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Орловской области.

 

Статья 2. Правовые основы обеспечения пожарной безопасности

 

1. Правовую основу обеспечения пожарной безопасности в Орловской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О пожарной безопасности", иные федеральные законы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

2. Нормативные правовые акты, принимаемые государственными органами Орловской области, не могут противоречить настоящему Закону.

 

Статья 3. Объекты охраны от пожаров

 

Охране от пожаров на территории Орловской области подлежат: населенные пункты, промышленные и иные объекты, имущество юридических и физических лиц, иное имущество, а также природные ресурсы.

 

Статья 4. Субъекты обеспечения пожарной безопасности

 

Пожарную безопасность на территории Орловской области в пределах своей компетенции обеспечивают органы государственной власти Орловской области и местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

 

Глава 2. Полномочия государственных органов Орловской области

 

Статья 5. Полномочия Орловского областного Совета народных депутатов в сфере пожарной безопасности

 

К полномочиям Орловского областного Совета народных депутатов в сфере пожарной безопасности относятся:

1) принятие законов, других нормативных правовых актов в сфере пожарной безопасности, внесение в них изменений и дополнений;

2) осуществление контроля за исполнением статей областного бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности и содержание пожарной охраны;

3) утверждение целевых программ по обеспечению пожарной безопасности на территории области.

 

Статья 6. Полномочия Губернатора Орловской области в сфере пожарной безопасности

 

К полномочиям Губернатора Орловской области в сфере пожарной безопасности относятся:

1) проведение на территории Орловской области единой политики в сфере обеспечения пожарной безопасности;

2) организация работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области;

3) введение особого противопожарного режима;

4) утверждение перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы, работникам которой устанавливаются пенсии по старости по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

 

Статья 7. Полномочия Правительства Орловской области в сфере пожарной безопасности

 

(в ред. Закона от 30.05.2006 № 598-ОЗ; от 17.03.2009 № 880-ОЗ)

 

К полномочиям Правительства Орловской области в сфере пожарной безопасности относятся:

 

(в ред. Закона от 30.05.2006 № 598-ОЗ)

 

1) участие в разработке и организация выполнения целевых программ по обеспечению пожарной безопасности в пределах выделенных бюджетных средств на территории области;

 

п. 2) Исключен (в ред. Закона от 8.07.2008 № 793-ОЗ)

 

3) установление численности личного состава пожарной охраны, содержащейся за счет средств областного бюджета;

4) участие в разработке и исполнении областного бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности и содержание пожарной охраны, областных целевых программ;

5) утверждение перечня организаций Орловской области, пожарная охрана которых в обязательном порядке осуществляется подразделениями государственной противопожарной службы либо ведомственной пожарной охраны;

6) утверждение нормативных документов, устанавливающих дополнительные требования пожарной безопасности для отдельных категорий организаций, населенных пунктов и других территорий области;

7) организация обучения населения мерам пожарной безопасности;

8) осуществление в пределах компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;

9) создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащейся за счет средств бюджета области;

10) определение порядка выполнения работ и оказание услуг государственной противопожарной службой;

11) организация тушения пожаров (за исключением пожаров на объектах в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности").

 

Статья 8. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области

 

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Орловской области (далее - комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованность работы органов исполнительной государственной власти Орловской области, общественных объединений, организаций, иных юридических лиц в обеспечении пожарной безопасности на территории Орловской области.

2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Губернатором Орловской области.

3. Персональный состав комиссии определяется Губернатором Орловской области на основе предложений государственных органов Орловской области, которым подведомственны вопросы финансирования, строительства, землепользования, управления имуществом, ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также других служб (по согласованию).

 

Глава 3. Пожарная охрана

 

Статья 9. Виды пожарной охраны в Орловской области

 

На территории Орловской области действуют следующие виды пожарной охраны:

1) федеральная противопожарная служба;

2) Государственная противопожарная служба Орловской области;

3) муниципальная пожарная охрана;

4) ведомственная пожарная охрана;

5) частная пожарная охрана;

6) добровольная пожарная охрана.

 

Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение в сфере пожарной безопасности

 

Финансовое и материально-техническое обеспечение государственной противопожарной службы Орловской области в сфере пожарной безопасности осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

Статья 11. Дополнительные гарантии социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы Орловской области

 

Личный состав Государственной противопожарной службы Орловской области, участвующий в тушении пожаров, имеет право на внеочередную установку телефона.

 

Статья 12. Страховые гарантии личного состава Государственной противопожарной службы Орловской области

 

1. Личный состав Государственной противопожарной службы Орловской области подлежит обязательному государственному личному страхованию за счет средств бюджета Орловской области.

2. Основанием обязательного государственного личного страхования является правовой акт работодателя о приеме на службу или работу.

3. Объектами обязательного государственного страхования являются жизнь и здоровье личного состава Государственной противопожарной службы Орловской области.

4. Страхователем по обязательному государственному страхованию является Правительство Орловской области.

 

(в ред. Закона от 30.05.2006 № 598-ОЗ; от 17.03.2009 № 880-ОЗ)

 

5. Страховщиком по обязательному государственному страхованию является выбранная на основе конкурса страховая компания.

6. Страховые случаи, размеры страховых сумм, а также порядок и условия выплаты страховых сумм устанавливаются с учетом требований федерального законодательства. Выплата страховых сумм производится страховщиком на основании документов, подтверждающих наступление страховых случаев.

7. Степень тяжести увечий (ранений, травм, контузий) застрахованных лиц определяется врачебными комиссиями.

8. Решение о наступлении страхового случая принимается на основании перечня увечий (ранений, травм, контузий), относящихся к тяжелым или легким, устанавливаемого постановлением Правительства Российской Федерации.

9. Для получения страховой суммы застрахованное лицо запрашивает у работодателя и врачебной комиссии и представляет страховщику необходимые документы, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации.

Работодатель и врачебная комиссия в десятидневный срок со дня обращения застрахованного лица оформляют и выдают получателям страховых сумм документы установленного образца, необходимые для принятия решения о выплате страховых сумм.

10. По каждому факту гибели или смерти застрахованного лица работодателем в десятидневный срок проводится служебная проверка обстоятельств гибели или смерти. Одновременно выявляется и уведомляется круг лиц, имеющих право претендовать на получение страховых сумм.

11. Если жизнь и здоровье застрахованных лиц подлежат обязательному государственному страхованию также в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, то им или членам их семей страховые суммы выплачиваются по их выбору только по одному основанию.

 

Статья 13. Работы и услуги Государственной противопожарной службы

 

В целях реализации требований пожарной безопасности и обеспечения предупреждения и тушения пожаров Государственная противопожарная служба имеет право на проведение следующих видов работ и услуг на договорной основе:

1) рассмотрение проектных решений для зданий (сооружений) в области пожарной безопасности;

2) подготовка экспертных заключений о соответствии требованиям пожарной безопасности территорий, зданий, сооружений, технологического и иного оборудования субъектов хозяйственной деятельности, имеющих намерения выполнять работы, услуги, подлежащие лицензированию;

3) проведение испытательно-исследовательских работ по определению групп горючести материалов, строительных конструкций, пожарной опасности электробытовых приборов, качества огнетушащих составов;

4) обучение мерам пожарной безопасности работников организаций и предприятий;

5) обеспечение пожарной безопасности в период проведения культурных, зрелищных, массовых и других мероприятий, имеющих коммерческую или рекламную основу, по заявкам организаторов;

6) обеспечение пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ путем выставления временных пожарных постов и дозоров;

7) откачка воды по заявкам организаций;

8) монтажные и демонтажные работы на высотах;

9) испытания пожарных гидрантов.

 

Глава 4. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

 

Статья 14. Недопустимость отключения снабжения органов и подразделений Государственной противопожарной службы

 

Отключение органов и подразделений Государственной противопожарной службы от коммуникаций теплового, водного, энергетического и газового снабжения не допускается за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

 

Статья 15. Учет мер пожарной безопасности при разработке планов социально-экономического развития

 

Планы социально-экономического развития территориальных образований, организаций и иных юридических лиц, а также инвестиционные проекты должны содержать меры по обеспечению пожарной безопасности и мероприятия по укреплению противопожарной защиты.

 

Статья 16. Целевые программы обеспечения пожарной безопасности

 

1. В целях комплексного обеспечения пожарной безопасности органами исполнительной государственной власти области не реже одного раза в три года разрабатываются целевые программы, которые утверждаются Орловским областным Советом народных депутатов.

2. В целевой программе должны быть изложены:

1) содержание и анализ существующих проблем;

2) перечень мероприятий по реализации программы с указанием сроков и исполнителей;

3) кадровое и ресурсное (финансовое и материально-техническое) обеспечение программы с указанием источников финансирования;

4) порядок контроля за ходом выполнения программы и расходованием средств.

3. Финансирование данных программ осуществляется в приоритетном порядке. В случае недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, связанных с осуществлением уже утвержденной программы, ее финансирование осуществляется из внебюджетных источников.

 

 

 

Статья 17. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

 

1. Государственная противопожарная служба области в порядке и на основаниях, предусмотренных Федеральным законом "О средствах массовой информации", публикует на безвозмездной основе в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Орловской области, сведения, содержащие информацию о противопожарном состоянии объектов области, о пожарах, произошедших на территории области, причинах, последствиях, мерах по их предотвращению и действиях в случае возникновения пожара.

2. По требованию Государственной противопожарной службы области экстренная информация, направленная на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности, сообщается средствами массовой информации незамедлительно и на безвозмездной основе.

 

Статья 18. Особый противопожарный режим

 

1. В связи с неблагополучной (сложной) пожарной обстановкой на соответствующих территориях Губернатор Орловской области вправе принимать решение о введении особого противопожарного режима.

2. Решение о введении особого противопожарного режима оформляется указом Губернатора Орловской области, в котором должен быть определен порядок введения особого противопожарного режима и контроль за его исполнением.

3. Неблагополучной (сложной) пожарной обстановкой может быть признана реальная возможность:

1) угрозы жизни населения территориального образования;

2) ухудшения экологической обстановки, связанной с пожарами;

3) возникновения массовых пожаров.

4. При особом противопожарном режиме Губернатором Орловской области могут устанавливаться дополнительные требования пожарной безопасности, привлекаться силы и средства организаций и иных юридических лиц для ликвидации причин и последствий пожаров.

5. Затраты, связанные с введением особого противопожарного режима на территории Орловской области, осуществляются за счет средств областного бюджета.

6. В затраты по введению особого противопожарного режима включаются:

1) средства для дополнительного финансирования Государственной противопожарной службы, связанные с усиленным вариантом несения службы, передислокацией и введением в боевой расчет резервной техники, обеспечением горюче-смазочными материалами, спецодеждой и питанием;

2) средства на финансирование дополнительно привлекаемой пожарной, приспособленной и специальной техники;

3) средства для оплаты труда соответственно риску для здоровья и жизни лицам, привлекаемым для тушения пожаров;

4) средства для предупреждения и ликвидации лесоторфяных пожаров;

5) резервные средства.

 

Глава 5. Заключительные положения

 

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

 

Статья 20. Признание утратившими силу отдельных нормативных актов

 

С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Орловской области от 6 июля 1999 года № 110-ОЗ "О пожарной безопасности в Орловской области" (в последней редакции от 23 ноября 2001 года № 219-ОЗ, Собрание нормативных правовых актов Орловской области, 2002, Вып.12, С.176).

 

Губернатор Орловской области

Е.С. Строев

г. Орел

2 декабря 2005 года

№ 554-ОЗ

Комментарии ()

    Введите сумму 10 + 10