О пожарной безопасности в НАО
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Закон
от 1 декабря 2005 года № 639-оз
О пожарной безопасности в Ненецком автономном округе
ПРИНЯТ Собранием депутатов Ненецкого автономного округа 30 ноября 2005 года
ВНЕСЕНО Изменение по Закону Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 года № 145-оз
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Ненецком автономном округе, регулирует отношения в области пожарной безопасности между органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане).
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего закона применяются следующие понятия:
пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;
оперативные подразделения пожарной охраны - подразделения различных видов пожарной охраны, принимающие непосредственное участие в предупреждении и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
объект - недвижимое и движимое имущество, в отношении которого устанавливаются требования пожарной безопасности;
расписание выезда - установленный порядок привлечения сил и средств пожарной охраны Ненецкого автономного округа к тушению пожаров в городе или крупном населенном пункте;
план привлечения сил и средств - расписание выезда, устанавливающее порядок привлечения сил и средств пожарной охраны Ненецкого автономного округа к тушению пожаров на территории Ненецкого автономного округа.
Статья 2. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности
1. Правовой основой обеспечения пожарной безопасности на территории Ненецкого автономного округа являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ненецкого автономного округа, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты Ненецкого автономного округа и его муниципальных образований.
2. Нормативные правовые акты в области пожарной безопасности, принимаемые органами государственной власти Ненецкого автономного округа, не могут противоречить настоящему Закону. В случае противоречия указанных актов настоящему Закону действуют нормы настоящего Закона.
Глава II. Пожарная охрана
Статья 3. Виды пожарной охраны Ненецкого автономного округа
Пожарная охрана Ненецкого автономного округа подразделяется на следующие виды:
1) государственная противопожарная служба;
2) муниципальная пожарная охрана;
3) ведомственная пожарная охрана;
4) частная пожарная охрана;
5) добровольная пожарная охрана.
Статья 4. Основные задачи пожарной охраны Ненецкого автономного округа
Основными задачами пожарной охраны Ненецкого автономного округа являются:
1) организация и осуществление профилактики пожаров в городских и сельских поселениях Ненецкого автономного округа;
2) спасение людей и имущества при пожарах;
3) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городских и сельских поселениях Ненецкого автономного округа.
Статья 5. Государственная противопожарная служба
1. Государственная противопожарная служба состоит из федеральной противопожарной службы и противопожарной службы Ненецкого автономного округа.
2. Федеральная противопожарная служба создается федеральным органом исполнительной власти и содержится за счет средств федерального бюджета.
3. Противопожарная служба Ненецкого автономного округа создается Администрацией Ненецкого автономного округа и содержится за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа и других, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования.
Статья 6. Противопожарная служба Ненецкого автономного округа
1. В систему противопожарной службы Ненецкого автономного округа входят:
1) орган управления, осуществляющий управление и координацию деятельности подведомственных подразделений;
2) территориальные подразделения противопожарной службы;
3) учебные центры (пункты) противопожарной службы Ненецкого автономного округа.
2. Орган управления противопожарной службы создается Администрацией Ненецкого автономного округа для реализации полномочий округа в сфере обеспечения пожарной безопасности.
3. Организационная структура, задачи, функции, полномочия, порядок управления и деятельности органа управления противопожарной службы Ненецкого автономного округа определяется положением, утверждаемым Администрацией Ненецкого автономного округа.
Статья 7. Территориальные подразделения противопожарной службы Ненецкого автономного округа
1. Организационная структура, задачи, функции, полномочия, порядок деятельности и обеспечения территориальных подразделений противопожарной службы Ненецкого автономного округа определяются положением о противопожарной службе Ненецкого автономного округа, утверждаемым Администрацией Ненецкого автономного округа.
2. Территориальные подразделения противопожарной службы Ненецкого автономного округа выполняют задачи по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению тушения пожаров, спасению людей и имущества при пожарах, проведению аварийно-спасательных работ в соответствующих населенных пунктах Ненецкого автономного округа.
3. Техническая оснащенность территориальных подразделений противопожарной службы Ненецкого автономного округа определяется в соответствии с нормативами федеральной противопожарной службы.
Статья 8. Личный состав противопожарной службы Ненецкого автономного округа
1. Реестр должностей противопожарной службы Ненецкого автономного округа утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
2. Личный состав противопожарной службы Ненецкого автономного округа включает в себя лиц, занимающих штатные должности противопожарной службы Ненецкого автономного округа (далее - работники).
3. Численность подразделений противопожарной службы Ненецкого автономного округа определяется из расчета:
1) не менее одного работника на 350 человек городского населения;
2) не менее одного работника на 250 человек сельского населения.
4. Личному составу в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом Администрацией Ненецкого автономного округа. Работники противопожарной службы Ненецкого автономного округа имеют знаки отличия и форму одежды, установленные Администрацией Ненецкого автономного округа.
Статья 9. Муниципальная пожарная охрана
1. Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.
2. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны определяются положением о муниципальной пожарной охране, утверждаемым органом местного самоуправления в установленном порядке.
Статья 10. Добровольная пожарная охрана
1. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.
Статья 11. Частная пожарная охрана
1. Создание, реорганизация и ликвидация частной пожарной охраны осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Частная пожарная охрана оказывает услуги в области пожарной безопасности на основании заключенных договоров. Права, обязанности и ответственность подразделений частной пожарной охраны при осуществлении ими своих функций определяются договорами на оказание услуг в области пожарной безопасности.
3. Включение подразделений частной пожарной охраны в План привлечения сил и средств или расписание выезда осуществляется по согласованию с этими подразделениями с последующим утверждением Плана или расписания выезда в установленном порядке.
4. Выезд подразделений частной пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в организации, с которыми имеются договорные отношения, осуществляется в безусловном порядке и без последующей компенсации затрат на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.
5. Выезд подразделений частной пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в организации, с которыми отсутствуют договорные отношения, осуществляется в соответствии с Планом привлечения сил и средств или расписанием выезда с последующей компенсацией затрат на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с установленным порядком.
6. Подготовка кадров для подразделений частной пожарной охраны осуществляется в соответствии с нормативными документами Государственной противопожарной службы.
Статья 12. Финансовое и материально-техническое обеспечение в области пожарной безопасности
1. Финансовое обеспечение деятельности подразделений противопожарной службы Ненецкого автономного округа, созданных органами государственной власти Ненецкого автономного округа, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа является расходным обязательством Ненецкого автономного округа.
2. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим законом является расходным обязательством муниципального образования.
3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны осуществляются их учредителями за счет собственных средств.
4. Расходы на финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, на содержание противопожарной службы Ненецкого автономного округа и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в соответствующих бюджетах указываются отдельными строками и выделяются в первоочередном порядке.
5. Тарифы за работы и услуги в области пожарной безопасности, выполняемые подразделениями противопожарной службы Ненецкого автономного округа, утверждаются Администрацией Ненецкого автономного округа по представлению органа управления противопожарной службы Ненецкого автономного округа.
6. Движимое и недвижимое имущество, используемое противопожарной службой Ненецкого автономного округа и муниципальной пожарной охраной, передаются в оперативное управление соответствующим подразделениям противопожарной службы Ненецкого автономного округа и муниципальной пожарной охраны.
7. Отключение пожарной охраны от сетей водо-, газо-, тепло-, электроснабжения, а также линий связи не допускается.
8. Организациям, оказывающим содействие укреплению пожарной безопасности на территории Ненецкого автономного округа, предоставляются льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Статья 13. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы Ненецкого автономного округа
1. Работникам противопожарной службы Ненецкого автономного округа, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей противопожарной службы Ненецкого автономного округа, утверждаемым Администрацией Ненецкого автономного округа, из средств бюджета Ненецкого автономного округа выплачиваются;
- ежемесячно компенсация за использование в служебных целях личного транспорта в пределах норм расходов, утверждаемых постановлениями Правительства Российской Федерации;
- один раз в два года стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации;
- ежегодно материальная помощь в размере одного должностного оклада при выходе работника в отпуск;
- ежегодно компенсация по оплате медицинских услуг и санаторно-курортного обслуживания;
- единовременное выходное пособие при увольнении работника на пенсию.
Указанные выплаты производятся в порядке и размерах, установленных законодательством Ненецкого автономного округа.
2. Личному составу противопожарной службы Ненецкого автономного округа, участвующему в тушении пожаров, телефоны по месту жительства устанавливаются не позднее двух месяцев со дня поступления письменного обращения противопожарной службы Ненецкого автономного округа.
3. Работникам, проработавшим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей противопожарной службы Ненецкого автономного округа, нуждающихся в материальной помощи на строительство (приобретение) жилья и не получавших материальной помощи на эти цели по другим окружным нормативно-правовым актам, предоставляются ежемесячные социальные выплаты за счет средств окружного бюджета на погашение процентов, начисленных кредитным учреждением, при получении ссуды на жилищное строительство или на приобретение жилья в следующих размерах:
при стаже работы не менее 10 лет - 25 процентов от суммы начисленных процентов;
при стаже работы не менее 15 лет - 50 процентов от суммы начисленных процентов;
при стаже работы не менее 20 лет - 75 процентов от суммы начисленных процентов;
при стаже работы не менее 25 лет - 100 процентов от суммы начисленных процентов.
Критерии, по которым работники признаются нуждающимися в материальной помощи на строительство (приобретение) жилья, устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа.
4. Работникам, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей противопожарной службы Ненецкого автономного округа, в непрерывный стаж работы, учитываемый при исчислении лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий стаж работы в федеральной противопожарной службе Российской Федерации.
Статья 14. Страховые гарантии личного состава противопожарной службы Ненецкого автономного округа
1. Личный состав противопожарной службы Ненецкого автономного округа подлежит обязательному государственному личному страхованию на случай гибели при исполнении служебных обязанностей, либо смерти вследствие получения в связи с исполнением служебных обязанностей, травмы, ранения, контузии, увечья, заболевания. Обязательное государственное личное страхование указанных лиц осуществляется за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа.
2. В случае гибели (смерти) работника противопожарной службы Ненецкого автономного округа, наступившей при исполнении им служебных обязанностей, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей, до истечения одного года со дня увольнения из противопожарной службы Ненецкого автономного округа, выплачивается единовременное пособие в размере не менее 120 тарифных ставок (окладов), установленных на день выплаты пособия, членам семей погибшего (умершего) с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) работника могут быть:
- супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с работником противопожарной службы Ненецкого Автономного округа;
- родители работника;
- дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
3. При досрочном увольнении работника, работающего на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей противопожарной службы Ненецкого автономного округа в связи с признанием его негодным к работе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей, ему выплачивается единовременное пособие в размере не менее 60 тарифных ставок (окладов), установленных на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
Глава III. Полномочия органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
Статья 15. Полномочия органов государственной власти Ненецкого автономного округа в области пожарной безопасности
1. К полномочиям органов государственной власти Ненецкого автономного округа относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;
2) разработка, утверждение и исполнение окружного бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности, в том числе на содержание пожарной охраны;
3) разработка, утверждение и реализация целевых окружных программ;
4) установление налоговых льгот в области пожарной безопасности;
5) контроль за соблюдением нормативных актов Ненецкого автономного округа о пожарной безопасности;
(в ред. Закона от 24.10.2007 г. № 145-оз)
6) создание, реорганизация и ликвидация органа управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств окружного бюджета, и осуществление контроля за их деятельностью;
7) установление системы оплаты и стимулирования труда работников противопожарной службы Ненецкого автономного округа;
8) организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;
9) утверждение порядка привлечения сил и средств организаций для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
10) установление особого противопожарного режима на территории Ненецкого автономного округа или территории нескольких муниципальных образований, установление на период его действия дополнительных требований, согласованных с федеральной противопожарной службой;
11) создание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
12) материально-техническое обеспечение подразделений пожарной безопасности;
13) утверждение перечня оперативных должностей противопожарной службы Ненецкого автономного округа;
14) утверждение формы одежды и знака отличия для противопожарной службы Ненецкого автономного округа с учетом рекомендаций соответствующего федерального органа исполнительной власти;
15) осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны противопожарной службы Ненецкого автономного округа и членов их семей;
16) создание единой дежурно-диспетчерской службы Ненецкого автономного округа для приема сообщений о пожарах по телефону "01";
17) иные полномочия, возложенные на исполнительные органы государственной власти законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности
1. Органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с требованиями федерального законодательства обеспечивают первичные меры пожарной безопасности на территории соответствующего муниципального образования.
2. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) обеспечение реализации принятых в установленном порядке мер пожарной безопасности;
2) участие в установленном порядке в выполнении окружных целевых программ;
3) разработка, утверждение, исполнение муниципальных целевых программ;
4) создание, содержание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны;
5) установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования;
6) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, установление на время его действия дополнительных требований, согласованных с противопожарной службой Ненецкого автономного округа;
7) агитация и пропаганда в области пожарной безопасности;
(в ред. Закона от 24.10.2007 г. № 145-оз)
8) обеспечение необходимых условий для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;
9) организация тушения пожаров в границах городских и сельских поселений, городских округов и муниципальных районов, а также организаций, находящихся в муниципальной собственности, в том числе разработка и утверждение расписания выезда для тушения пожаров;
10) устройство и содержание в исправном состоянии защитных полос между населенным пунктом и лесными массивами;
11) организация контроля за соответствием жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности, требованиям пожарной безопасности;
12) организация оповещения населения в случае возникновения пожара;
13) строительство, содержание и ремонт источников противопожарного водоснабжения, подъездных путей к ним;
14) создание условий для вызова подразделений противопожарной службы Ненецкого автономного округа;
15) обеспечение соблюдения противопожарных требований при планировке застройки территории муниципального образования;
16) организация патрулирования поселений в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения;
17) содержание в исправном состоянии в любое время дорог, за исключением автомобильных дорог общего пользования регионального и федерального значения, в границах населенных пунктов поселений и городских округов, проездов к зданиям и сооружениям.
3. Осуществление первичных мер пожарной безопасности и привлечение населения к их проведению может осуществляться в порядке, установленном органами местного самоуправления для выполнения социально значимых работ в области пожарной безопасности.
Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности
Статья 17. Субъекты обеспечения пожарной безопасности
1. Субъектами обеспечения пожарной безопасности являются:
1) органы управления и подразделения пожарной охраны Ненецкого автономного округа;
2) организации в лице их руководителей или уполномоченных ими лиц и индивидуальные предприниматели;
3) собственники, арендаторы, наниматели жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов, производственных, общественных и иных зданий и помещений;
4) органы архитектуры, заказчики, застройщики, проектные и строительные организации при проектировании и застройке территории округа, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении объектов.
2. Организацию обеспечения пожарной безопасности на территории Ненецкого автономного округа осуществляет орган управления противопожарной службы автономного округа.
3. Обеспечение пожарной безопасности путем непосредственной организации работ по тушению и предупреждению пожаров осуществляется подразделениями пожарной охраны Ненецкого автономного округа.
Статья 18. Тушение пожаров
1. Организацию тушения пожаров на территории Ненецкого автономного округа осуществляют органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. Взаимодействие подразделений различных видов пожарной охраны на территории Ненецкого автономного округа при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ определяется Планом привлечения сил и средств тушения пожаров, который разрабатывается органом управления противопожарной службы Ненецкого автономного округа и утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа.
3. Порядок привлечения подразделений всех видов пожарной охраны для тушения пожаров в г. Нарьян-Маре и п. Искателей устанавливается расписанием выезда подразделений всех видов пожарной охраны. Расписание выездов подразделений всех видов пожарной охраны разрабатывается органом управления противопожарной службы Ненецкого автономного округа и утверждается главой соответствующего муниципального образования.
4. При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ с участием нескольких видов пожарной охраны в качестве руководителя тушения пожара, а также руководителя проведения аварийно-спасательных работ выступает прибывшее на пожар старшее оперативное должностное лицо противопожарной службы Ненецкого автономного округа.
5. Руководитель тушения пожаров вправе принимать решение о привлечении и использовании для целей тушения пожара и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, вспомогательной и инженерной техники, оборудования, средств связи, а также специалистов организаций, занимающихся вопросами жизнеобеспечения. Порядок их привлечения к тушению пожаров регулируется соглашениями между органом управления противопожарной службы Ненецкого автономного округа и организациями. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.
6. Подразделения противопожарной службы Ненецкого автономного округа производят тушение пожаров в обязательном порядке на всей территории округа и объектах, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности,
Тушение пожаров Государственной противопожарной службой осуществляется на безвозмездной основе.
7. Для вызова подразделений Государственной противопожарной службы в телефонных сетях устанавливается единый номер "01".
8. Предприятия связи и иные предприятия обязаны в соответствии с установленными нормами на безвозмездной основе предоставлять Государственной противопожарной службе соединительные линии оперативной связи и прочие услуги связи с отнесением затрат на себестоимость работ и услуг.
9. Материальный ущерб, причиненный при тушении пожаров, подлежит возмещению в порядке, установленном действующим законодательством. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожаров, действующие в условиях крайней необходимости, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.
10. Вода на цели пожаротушения подразделениями всех видов пожарной охраны забирается в безусловном порядке из любых водотоков, водоемов, водозаборных сооружений, емкостей для хранения воды, сооружений и устройств на водопроводных сетях бесплатно и в количестве, необходимом для ликвидации пожара.
Статья 19. Учет пожаров и их последствий
1. Система учета пожаров и их последствий на территории Ненецкого автономного округа является составной частью единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации.
2. Порядок учета пожаров и их последствий в Ненецком автономном округе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок государственного статистического учета пожаров и их последствий.
Статья 20. Учет сил, средств и результатов деятельности пожарной охраны
1. Система учета ресурсов (материальных, финансовых и трудовых) и результатов деятельности пожарной охраны на территории Ненецкого автономного округа является составной частью единой государственной системы статистического учета ресурсов и результатов деятельности пожарной охраны в Российской Федерации.
2. Статистическому учету подлежат все силы и средства, имущество подразделений пожарной охраны, независимо от ее вида и источников приобретения, а также результаты их деятельности.
3. Первичный статистический учет сил и средств, имущества подразделений пожарной охраны, а также результатов их деятельности осуществляют соответствующие подразделения пожарной охраны. Информация о первичном статистическом учете направляется указанными подразделениями в орган управления противопожарной службы Ненецкого автономного округа.
4. Порядок ведения статистического учета сил и средств, имущества подразделений пожарной охраны, а также результатов их деятельности и формы статистической отчетности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Статья 21. Особый противопожарный режим на территории Ненецкого автономного округа
1. В случае необходимости органы государственной власти Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления вправе устанавливать особый противопожарный режим на всей или части соответствующей территории, определять порядок его введения и контроль за его исполнением.
2. На период действия особого противопожарного режима органы государственной власти Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности, привлекать силы и средства организаций для предотвращения и ликвидации последствий пожаров, а также выделять для этого дополнительные средства.
3. К дополнительным средствам обеспечения особого противопожарного режима, относятся:
1) средства для обеспечения перевода противопожарной службы Ненецкого автономного округа на усиленный вариант несения службы, передислокацию и введение в боевой расчет резервной техники, обеспечение горюче-смазочными материалами, спецодеждой и питанием;
2) средства для оплаты использования дополнительно привлекаемой пожарной, приспособленной и специальной техники;
3) средства для оплаты труда лиц, привлекаемых для тушения пожаров в условиях повышенного риска для их здоровья и жизни;
4) средства для предупреждения и ликвидации лесных и торфяных пожаров;
5) резервные средства.
4. Информация о введении особого противопожарного режима должна доводиться средствами массовой информации до населения незамедлительно и на безвозмездной основе.
Глава V. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности
Статья 22. Основные права и обязанности граждан по обеспечению пожарной безопасности
1. Граждане на территории Ненецкого автономного округа имеют право на:
1) защиту их жизни, здоровья и имущества от пожаров;
2) возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;
3) получение информации по вопросам пожарной безопасности;
4) участие в обеспечении пожарной безопасности.
2. Граждане на территории Ненецкого автономного округа обязаны:
1) соблюдать законодательство о пожарной безопасности, требования норм и правил пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
2) уведомлять пожарную охрану о возникновении пожаров и принимать посильные меры по их тушению, спасению людей и имущества, оказывать возможное содействие пожарной охране при тушении пожаров;
3) иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности, первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнем, утверждаемым органом управления противопожарной службы Ненецкого автономного округа;
4) предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам пожарной охраны проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
5) парковать личный автотранспорт, а также устанавливать автомобильные укрытия с соблюдением правил, установленных органами местного самоуправления для целей обеспечения работы пожарной техники.
Статья 23. Основные права и обязанности организаций в области пожарной безопасности
1. Организации имеют право:
1) создавать, реорганизовывать и ликвидировать за счет собственных средств подразделения пожарной охраны;
2) устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
3) вносить в органы государственной власти и местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
4) проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на их объектах;
5) получать информацию по вопросам пожарной безопасности;
6) проводить независимую экспертизу причин пожара.
2. Организации обязаны:
1) осуществлять меры, направленные на создание пожаробезопасных условий труда для рабочих и служащих, иных граждан;
2) обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны;
3) разрабатывать и утверждать в соответствии с действующими нормативными документами положения, инструкции, другие акты, направленные на обеспечение пожарной безопасности, осуществлять контроль за их соблюдением;
4) обеспечивать возможность свободного подъезда и установки к зданиям и сооружениям пожарной техники для спасения людей, материальных ценностей и тушения пожара;
5) информировать пожарную охрану о неисправностях пожарной техники, систем противопожарной защиты, водоснабжения, а также закрытии дорог и проездов на своей территории и одновременно принимать меры к устранению имеющихся неисправностей;
6) обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны, при осуществлении ими своих непосредственных служебных обязанностей, на территории, в здания, сооружения и на иные объекты (по предъявлении служебного удостоверения);
7) проводить служебное расследование обстоятельств всех пожаров и предоставлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы материалы служебных расследований, сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объектов и о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
8) организовывать обучение работников мерам пожарной безопасности и проводить противопожарную пропаганду;
9) выпускать продукцию или оказывать услуги, соответствующие противопожарным требованиям стандартов, норм и правил.
3. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
4. Правила настоящей статьи применяются для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Статья 24. Права работников противопожарной службы Ненецкого автономного округа пожарной охраны при тушении пожаров
Личный состав пожарной охраны при тушении пожаров имеет право:
1) беспрепятственно входить и проникать в любое время суток в производственные, жилые и иные помещения, куда распространились или могут распространиться огонь и продукты горения, вскрывать в необходимых случаях закрытые двери, окна и ограждающие конструкции для спасения людей и других целей, направленных на тушение пожара;
2) ограничивать или запрещать доступ к местам пожаров, а также ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях, обязать их покинуть определенное место для проведения работ по спасению людей и тушению пожара;
3) пользоваться безвозмездно транспортными средствами, принадлежащими организациям и физическим лицам, для доставления в лечебные учреждения лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи;
4) осуществлять иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 25. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов
Ненецкого автономного округа
И.В. Кошин
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа
А.В. Баринов
Комментарии ()