О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

от 18 октября 2005 года № 224-ОЗ

 

О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области

 

 

ПРИНЯТ Липецким областным Советом депутатов 6 октября 2005 года

 

ВНЕСЕНЫ Изменения по Закону Липецкой области от 19 августа 2008 года № 177-ОЗ

 

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Липецкой области (далее - области).

 

Статья 2. Цель и задачи обеспечения пожарной безопасности

 

Целью обеспечения пожарной безопасности объектов защиты на территории области является защита жизни и здоровья людей, имущества граждан, организаций и государства от пожаров.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших задач органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан.

 

Статья 3. Законодательство области о пожарной безопасности

 

Законодательство области о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области.

 

Статья 4. Система обеспечения пожарной безопасности

 

Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности на территории области являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава II. Полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

 

Статья 5. Полномочия областного Совета депутатов в области пожарной безопасности

 

Областной Совет депутатов:

принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области пожарной безопасности;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

(в редакции Закона от 19.08.2008 № 177-ОЗ)

 

Статья 6. Полномочия администрации области по вопросам пожарной безопасности

 

Администрация области:

формирует и вносит на рассмотрение областного Совета депутатов предложения в виде проектов законов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;

осуществляет разработку и исполнение областного бюджета в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

разрабатывает и утверждает нормативные документы по пожарной безопасности (стандарты, нормы, правила и иные документы), не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами;

осуществляет разработку и реализует меры пожарной безопасности;

организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирует население о мерах пожарной безопасности;

утверждает областные целевые программы;

осуществляет в пределах компетенции социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участие населения в борьбе с пожарами;

создает, реорганизует и ликвидирует подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет средств областного бюджета;

утверждает перечень организаций, в котором в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;

осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти Липецкой области, и членов их семей;

организует тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

осуществляет оперативное управление подразделениями территориального федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций.

 

(в редакции Закона от 19.08.2008 № 177-ОЗ)

 

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности

 

В соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти Липецкой области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти Липецкой области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

 

(в редакции Закона от 19.08.2008 № 177-ОЗ)

 

Статья 8. Финансовое и материально-техническое обеспечение пожарной безопасности

 

Расходы на финансирование мероприятий, предусмотренных действующим законодательством, по обеспечению пожарной безопасности, подразделений пожарной охраны осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.

Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое за счет средств областного бюджета, передается в безвозмездное пользование подразделений пожарной охраны.

 

Глава III. Обеспечение пожарной безопасности

 

Статья 9. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

 

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено действующим законодательством.

Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на областном и местном уровне устанавливается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Подразделения пожарной охраны на территории области осуществляют выезд на тушение пожаров в обязательном порядке независимо от форм собственности объектов защиты.

Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

 

(в редакции Закона от 19.08.2008 № 177-ОЗ)

 

Статья 10. Профилактика пожаров

 

Профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на предотвращение возможностей возникновения пожаров и ограничение их последствий.

Профилактика пожаров на территории области осуществляется:

- органами управления и подразделениями государственной противопожарной службы;

- подразделениями муниципальной пожарной охраны;

- подразделениями ведомственной пожарной охраны;

- подразделениями частной пожарной охраны;

- подразделениями добровольной пожарной охраны;

- собственниками имущества или лицами, назначенными ими ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Подразделения добровольной пожарной охраны могут привлекаться к мероприятиям по профилактике пожаров в соответствии с действующим законодательством.

Собственники имущества, лица, назначенные ими ответственными за обеспечение пожарной безопасности, обеспечивают выполнение требований нормативных документов по пожарной безопасности и предписаний должностных лиц органов государственного пожарного надзора.

 

Статья 11. Учет требований пожарной безопасности при планировке и застройке населенных пунктов

 

При разработке градостроительной и проектно-сметной документации, выборе земельных участков (трасс) под строительство должны выполняться требования пожарной безопасности, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области.

Отступления от действующих требований пожарной безопасности, а также проектно-сметная документация на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства уникальных зданий и сооружений общественного назначения с массовым пребыванием людей до начала осуществления этих работ подлежат обязательному согласованию с органами государственного пожарного надзора в соответствии с предоставленными им полномочиями.

При планировке и застройке населенных пунктов радиус обслуживания пожарного депо не должен превышать 3 км.

 

Статья 12. Особый противопожарный режим на территории области

 

В случае повышения пожарной опасности администрация области или органы местного самоуправления на соответствующих территориях вправе устанавливать особый противопожарный режим на всей или части соответствующей территории, определять порядок его введения и контроль за его исполнением.

На период действия особого противопожарного режима администрация области или органы местного самоуправления устанавливают дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными документами по пожарной безопасности.

Информация о введении особого противопожарного режима должна доводиться средствами массовой информации до населения незамедлительно и на безвозмездной основе.

 

Глава IV. Заключительные положения

 

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава администрации

Липецкой области

О. Королев

 

г. Липецк

18 октября 2005 года

№ 224-ОЗ

Комментарии ()

    Введите сумму 4 + 6