О пожарной безопасности Амурской области

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

Закон

от 08 февраля 2005 года № 432-ОЗ

 

О пожарной безопасности

 

 

ПРИНЯТ областным Советом народных депутатов 27 января 2005 года

 

ВНЕСЕНЫ Изменения: по Законам Амурской области от 20.02.2006 № 153-ОЗ; от 28.12.2006 № 276-ОЗ; от 15.06.2007 № 349-ОЗ; от 12.10.2007 № 400-ОЗ; от 7.07.2009 № 232-ОЗ; от 5.07.2010 № 358-ОЗ

 

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности

 

Правовой основой обеспечения пожарной безопасности в Амурской области являются Конституция Российской Федерации, федеральные законодательные и иные нормативные правовые акты, Устав (основной Закон) Амурской области, настоящий Закон, законодательные и иные нормативные правовые акты области, нормативные акты органов местного самоуправления.

Нормативные правовые акты в сфере пожарной безопасности, принимаемые органами государственной власти области, не могут противоречить настоящему Закону.

 

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 2. Основы организации деятельности в сфере пожарной безопасности

 

1. Пожарная безопасность в области обеспечивается противопожарной службой области.

Противопожарная служба области входит в государственную противопожарную службу и является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства.

2. Организационная структура, состав, задачи, функции противопожарной службы области определяются положением о противопожарной службе Амурской области, утверждаемым губернатором области.

 

Статья 2 (в ред. Закона от 7.07.2009 № 232-ОЗ)

 

Статьи 3 - 5 (Исключены, в ред. Закона от 7.07.2009 № 232-ОЗ)

 

Статья 6. Страховые гарантии работникам противопожарной службы области

 

Работники противопожарной службы области подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств областного бюджета.

Основания, условия, порядок обязательного страхования указанных работников устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательными актами области.

 

(в ред. Законов от 7.07.2009 № 232-ОЗ; от 5.07.2010 № 358-ОЗ)

 

Статья 7. Финансовое обеспечение в сфере пожарной безопасности

 

1. Финансовое обеспечение деятельности исполнительного органа государственной власти области в сфере пожарной безопасности и учреждений противопожарной службы области, социальных гарантий и компенсаций работникам учреждений противопожарной службы области является расходным обязательством области.

2. Для укрепления материально-технической базы в сфере пожарной безопасности и выполнения возложенных на учреждения противопожарной службы задач могут привлекаться следующие внебюджетные источники:

1) средства, полученные за выполнение платных работ и оказание услуг, не относящихся к основной деятельности в сфере пожарной безопасности;

2) добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц.

 

Статья 7 (в ред. Закона от 7.07.2009 № 232-ОЗ)

 

Статья 8. Комиссия при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

 

1. Комиссия при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) является координационным органом, образуемым для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти области и организаций в целях реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2. Состав комиссии утверждается постановлением Правительства области.

Комиссия осуществляет деятельность на основании положения, которое утверждается постановлением Правительства области.

 

Статья 8 (в ред. Закона от 7.07.2009 № 232-ОЗ)

 

Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 9. Полномочия органов государственной власти области в сфере обеспечения пожарной безопасности

 

1. К полномочиям Законодательного Собрания Амурской области в сфере обеспечения пожарной безопасности относится принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере пожарной безопасности, в том числе утверждение законов о бюджете области в части расходов на пожарную безопасность.

 

(в ред. Закона от 5.07.2010 № 358-ОЗ)

 

2. К полномочиям Правительства области в сфере обеспечения пожарной безопасности относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;

2) разработка и исполнение областного бюджета в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание учреждений противопожарной службы области;

3) утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана;

4) оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в сфере пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций.

5) правовая и социальная защита работников противопожарной службы области и членов их семей.

 

(Введен дополнительно, в ред. Закона от 5.07.2010 № 358-ОЗ)

 

3. К полномочиям губернатора области в сфере обеспечения пожарной безопасности относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;

2) организация взаимодействия в сфере пожарной безопасности исполнительных органов государственной власти области с федеральной противопожарной службой, органами местного самоуправления;

3) создание противопожарной службы области, определение ее структуры и штатной численности;

4) создание, реорганизация и ликвидация исполнительного органа государственной власти области в сфере пожарной безопасности и бюджетных учреждений противопожарной службы области, содержащихся за счет средств областного бюджета.

4. К полномочиям исполнительного органа государственной власти области в сфере пожарной безопасности относятся:

1) организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;

2) организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирования населения о мерах пожарной безопасности;

3) разработка и организация выполнения и финансирования долгосрочной целевой программы в сфере пожарной безопасности, реализуемой за счет средств областного бюджета;

4) осуществление в пределах своей компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;

5) организация тушения пожаров силами государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

 

Статья 9 (в ред. Закона от 7.07.2009 № 232-ОЗ)

 

Статья 9.1 (Исключена, в ред. Закона от 7.07.2009 № 232-ОЗ)

 

Статья 10. Особый противопожарный режим

 

1. В случае возникновения неблагополучной (сложной) пожарной обстановки на соответствующих территориях области Правительство области и органы местного самоуправления вправе устанавливать особый противопожарный режим, определять порядок его установления и осуществлять контроль за его исполнением.

Неблагополучной (сложной) пожарной обстановкой может быть признана реальная возможность:

1) угрозы жизни населения;

2) ухудшения экологической обстановки, связанного с пожарами;

3) возникновения массовых пожаров.

При особом противопожарном режиме Правительством области и органами местного самоуправления устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, могут привлекаться силы и средства организаций и иных юридических лиц для предупреждения и ликвидации пожаров.

 

(в ред. Закона от 5.07.2010 № 358-ОЗ)

 

2. Затраты, связанные с установлением особого противопожарного режима на соответствующей территории, несут органы, его устанавливающие.

В затраты по установлению особого противопожарного режима в обязательном порядке включаются:

1) средства для дополнительного финансирования уполномоченного органа и подведомственных ему организаций, связанного с усиленным вариантом несения службы, передислокацией и введением в боевой расчет резервной техники, обеспечением горюче-смазочными материалами, спецодеждой и питанием;

2) средства на финансирование дополнительно привлекаемой пожарной, приспособленной и специальной техники;

3) средства для оплаты труда соответственно риску для здоровья и жизни лицам, привлекаемым для тушения пожаров;

4) средства для предупреждения и ликвидации пожаров в лесах, а равно в насаждениях, не входящих в лесной фонд.

5) резервные средства.

 

Статья 11. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

 

1. Порядок организации тушения, пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории области устанавливается уполномоченным органом в соответствии с уставами, наставлениями, рекомендациями и другими нормативными документами Государственной противопожарной службы Российской Федерации, а также на основе соглашений между уполномоченным органом и представителями министерств и ведомств Российской Федерации.

План привлечения сил и средств пожарной охраны на территории Амурской области утверждается губернатором области, расписание выезда подразделений пожарной охраны на территории муниципального района (городского округа) утверждается главой муниципального образования, в интересах которого оно разработано.

 

(в ред. Закона от 7.07.2009 № 232-ОЗ)

 

2. При тушении пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуации с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности возлагаются на уполномоченный орган и подведомственные ему организации.

3. Для приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, авариях в целях быстрого реагирования я организации ликвидации чрезвычайной ситуации на пунктах связи пожарных подразделений создаются дежурно-диспетчерские службы на* базе единого номера телефонной сети - 01 с подключением линий прямой связи с дежурно-диспетчерскими службами жизнеобеспечения и объектами, имеющими потенциальную опасность, определенных постановлением Правительства Российской Федерации.

4. Силы и средства уполномоченного органа и подведомственных ему организация области привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в порядке, определенном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

5. Материальный ущерб, причиненный при тушении пожаров, ликвидации аварий, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством.

Учреждения противопожарной службы области, иные участники тушения пожара, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

 

(в ред. Закона от 7.07.2009 № 232-ОЗ)

 

Статья 12. Лицензирование деятельности в сфере пожарной безопасности

 

Деятельность по тушению пожаров подлежит обязательному лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

(в ред. Закона от 7.07.2009 № 232-ОЗ)

 

Статья 13. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

 

1. Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.

Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.

2. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится в обязательном порядке администрацией (собственниками) этих организаций согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации, иным ведомственным правилам пожарной безопасности, нормативным актам области в соответствии с профилем производственной деятельности организаций на собственной учебно-производственной базе или на специализированных учебно-курсовых предприятиях, имеющих соответствующую лицензию на право проведения обучения мерам пожарной безопасности, а также на учебной базе и в подразделениях противопожарной службы.

Обучение мерам пожарной безопасности руководителей и работников организаций является обязательным условием для допуска их к работе.

3. Обучение мерам пожарной безопасности детей в дошкольных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, осуществляется учреждениями в обязательном порядке в соответствии программами, разрабатываемыми Министерством образования Российской Федерации, исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере образования и согласованными с уполномоченным органом и подведомственными ему организациями.

 

(в ред. Закона от 12.10.2007 № 400-ОЗ)

 

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Амурской области от 05 07.2001 № 23-ОЗ «О пожарной безопасности»;

2) Закон Амурской области от 01.03 2004 № 304-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О пожарной безопасности».

3. Органам государственной власти области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течении двух месяцев со дня вступления его в силу.

 

Губернатор Амурской области

Л.В.Коротков

г. Благовещенск

08 февраля 2005 года

№ 432-ОЗ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3 (Исключены, в ред. Закона от 7.07.2009 № 232-ОЗ)

Комментарии ()

    Введите сумму 3 + 3