Приказ МЧС РФ от 31 января 2007 г. N 45
"Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедст
Приказ МЧС РФ от 31 января 2007 г. N 45 |
Министр | С.К. Шойгу |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2007 г.
Регистрационный N 8970
к приказу МЧС РФ
от 31 января 2007 г. N 45
Инструкция
по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(1) (далее - Закон), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868*(2), Регламентом МЧС России, утвержденным приказом МЧС России от 24.07.2006 N 418 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2006 г., регистрационный N 8548), Административным регламентом МЧС России по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным приказом МЧС России от 29.06.2006 N 386 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2006 г., регистрационный N 8074).
1.3. Обращения военнослужащих МЧС России рассматриваются в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации*(3).
Обращения сотрудников Государственной противопожарной службы рассматриваются в соответствии с законодательством о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
1.7. Рассмотрению и разрешению должностными лицами в пределах компетенции МЧС России, территориальных органов, воинских частей и организаций МЧС России подлежат письменные и устные обращения граждан - предложения, заявления и жалобы*(4).
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
1.9. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности центрального аппарата МЧС России, территориального органа, воинской части, организации МЧС России или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц*(5).
1.10. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов*(6).
2. Регистрация и учет письменных обращений граждан
2.1. Все поступившие обращения граждан, включая рапорты военнослужащих и сотрудников федеральной противопожарной службы МЧС России по личным вопросам, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления*(7). В случае поступления обращений в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней.
2.4. Все конверты, направленные гражданами в адрес МЧС России, территориальных органов, воинских частей и организаций МЧС России, в том числе адресованные конкретному должностному лицу с пометкой "лично", подлежат вскрытию с соблюдением Правил работы с почтовыми отправлениями, вызывающими подозрения на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей (приложение N 1 к настоящей Инструкции).
При обнаружении подозрительного конверта составляется акт по форме, указанной в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
2.5. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. В случае отсутствия в конверте вложения либо обнаружения недостачи упоминаемых автором документов составляется акт по форме, указанной в приложении N 3 к настоящей Инструкции. В учетные формы вносятся соответствующие отметки.
Конверт хранится вместе с обращением и уничтожается после истечения срока хранения обращения.
2.6. Учет обращений осуществляется в журнале учета письменных обращений граждан (приложение N 4 к настоящей Инструкции) или при помощи карточек учета письменных обращений граждан (приложения N 5 и 6 к настоящей Инструкции) либо в электронной базе данных. Применяемая автоматизированная система учета обращений граждан должна обеспечивать проверку обращений на повторность, надежное хранение не менее пяти лет всех без исключения сведений об обращениях, а также подсчет и обобщение статистических данных.
2.7. Основными сведениями об обращении, подлежащими обязательному учету, являются:
дата регистрации;
регистрационный номер;
сведения о повторности обращения;
фамилия и инициалы автора обращения, его адрес (или название организации), исходящий номер и его дата (если имеется);
краткое содержание обращения;
фамилия и резолюция должностного лица, рассмотревшего обращение, название структурного подразделения и (или) фамилия лица, ответственного за рассмотрение обращения (исполнителя);
дата и результаты рассмотрения обращения;
сведения о постановке на контроль;
сведения о месте хранения материалов рассмотренного обращения.
В случае, если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму из организации или от должностного лица, регистрационный штамп проставляется на сопроводительном письме.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по разным вопросам повторными не являются.
2.13. В обращении гражданина в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование организации, в которую направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность, а также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, изложена суть предложения, заявления или жалобы, проставлены личная подпись заявителя и дата*(8).
Письменные обращения, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес (далее - анонимные обращения), по которым должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке, в учетных формах в качестве автора указывается отметка "анонимное". После рассмотрения анонимного обращения соответствующим должностным лицом оно направляется в дело. Ответ на анонимное обращение не дается.
Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в правоохранительные органы или другой государственный орган в соответствии с их компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.
3. Рассмотрение обращений граждан
3.1. Обращение, поступившее в центральный аппарат МЧС России, территориальные органы, воинские части и организации МЧС России, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению*(9).
Директор (заместитель директора) Административного департамента на основании соответствующих полномочий может направлять обращения граждан для рассмотрения в структурные подразделения центрального аппарата, территориальным органам МЧС России или должностным лицам, в чьем ведении находятся вопросы, затрагиваемые в обращениях граждан.
3.5. В соответствии с резолюцией должностного лица обращения граждан передаются исполнителям через сотрудника подразделения делопроизводства под роспись в журнале учета обращений граждан или регистрационной карточке.
Резолюция оформляется на свободном от текста обращения месте либо на отдельном листе форматом не менее 1/4 стандартного листа с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится.
3.8. При рассмотрении обращения принимаются следующие решения:
о принятии обращения к рассмотрению или оставлении его без рассмотрения;
о передаче обращения в другой государственный орган по принадлежности или подведомственности;
о возвращении обращения заявителю в соответствии с п. 3.12 настоящей Инструкции.
3.9. Обращения граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию МЧС России, территориальных органов, воинских частей и организаций МЧС России, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган по принадлежности, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель*(10).
3.10. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение*(11).
3.11. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются*(12).
3.12. Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 3.11 настоящей Инструкции, невозможно направление жалобы на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение центрального аппарата, территориальный орган, воинскую часть и организацию МЧС России, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается должностными лицами, указанными в пунктах 3.3 и 3.4 настоящей Инструкции, гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в суд*(13).
3.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения*(14).
3.14. При поступлении в установленном порядке запроса из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассматривающего обращение, структурное подразделение центрального аппарата, территориальный орган, воинская часть и организация МЧС России обязаны в течение 15 дней предоставить в указанную организацию или должностному лицу документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления*(15).
По результатам проверки исполнителем готовится заключение о результатах проведенной проверки с изложением всех выявленных нарушений (или отсутствием таковых), выводов и предложений (приложение N 7 к настоящей Инструкции). Заключение подписывается исполнителем, согласовывается с руководителем структурного подразделения, которому поручено проведение проверки и утверждается соответствующим должностным лицом.
Заключение не составляется в случае, если заявитель просит дать разъяснения по поставленным в обращении вопросам, не требующим проведения проверки, или в случае, если гражданин обратился с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.16. Ответ заявителю готовится исполнителем на основании утвержденного заключения (если оно составлялось), визируется руководителем структурного подразделения (или лицом его замещающим), которому было поручено разрешение обращения гражданина, и подписывается соответствующим должностным лицом, поручившим рассмотрение обращения.
Проекты ответов заявителям должны представляться исполнителю, который указан в поручении первым, с визами начальников тех структурных подразделений, которым также поручено рассмотрение обращения. Ответственность за качественное и своевременное разрешение обращений в целом в равной мере несут все исполнители, указанные в резолюции.
3.20. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, чья фамилия в учетных формах проставлена первой в соответствии с п. 2.12 настоящей Инструкции.
3.21. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему подобное обращение, может быть указано на недопустимость злоупотребления своим правом на обращение*(16).
3.22. По обращению, текст которого не поддается прочтению, автору направляется мотивированный ответ об оставлении его обращения без рассмотрения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению*(17).
3.23. При рассмотрении обращения гражданина, содержащего вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение*(18). Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, устранены*(19).
3.24. Если ответ по существу поставленных в обращении вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений*(20).
3.25. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
Все ответы на обращения, какие бы вопросы они ни содержали, направляются заявителям только за подписью начальника территориального органа, командира воинской части, начальника (руководителя) организации МЧС России или лица, его замещающего в установленном порядке, либо лица, уполномоченного на осуществление этих функций.
3.28. Обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией. В этом случае ответ гражданину направляется по почтовому адресу, указанному в обращении*(21).
3.29. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения может служить:
указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
4. Контроль за исполнением и сроки исполнения обращений граждан
4.2. Контроль за исполнением обращений граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
4.3. Контроль за исполнением обеспечивается:
в центральном аппарате МЧС России - Административным департаментом;
в территориальных органах, воинских частях и организациях МЧС России - специально назначенными сотрудниками.
4.4. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению.
Снятие с контроля поручения по разрешению обращения гражданина осуществляется:
при представлении исполнителем копии ответа заявителю по существу обращения;
при представлении исполнителем информации о личной встрече с заявителем и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
при переадресации обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа заявителю.
4.6. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации*(22). Обращения граждан о чрезвычайных ситуациях, поступившие в виде телеграмм, факсограмм рассматриваются в оперативном порядке.
4.7. В исключительных случаях срок исполнения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению соответствующего должностного лица, давшего поручение о рассмотрении обращения гражданина*(23). О необходимости продления срока разрешения обращения исполнителем представляется письменный доклад с указанием причин неисполнения в установленный срок. В резолюции должностного лица, продлевающего срок исполнения, должна быть указана дата, до которой продлевается указанный срок. О продлении срока разрешения обращения исполнитель уведомляет автора обращения и сотрудника, ответственного за контроль по обращениям граждан.
4.8. Рассмотрение парламентских запросов, обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации*(24).
Срок рассмотрения парламентского запроса не может превышать 15 дней. Рассмотрение обращения (запроса) депутата осуществляется безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
5. Хранение письменных обращений и материалов, связанных с их рассмотрением
В центральном аппарате МЧС России материалы по обращениям граждан, рассмотренные руководителями структурных подразделений, формируются в дела в этих подразделениях в соответствии с номенклатурой дел.
лист резолюции по письменному обращению;
письменное обращение, приложения к нему (если они имеются);
копия ответа автору обращения, а также копии промежуточных ответов автору (если они имеются), письменный доклад о продлении срока разрешения;
заключение по результатам разрешения обращения (если оно имеется);
материалы проверки по письменному обращению (если она проводилась).
5.7. В учетные формы вносятся сведения о месте хранения материалов рассмотренного обращения.
5.9. Запрещается хранение рассмотренных материалов по письменным обращениям у исполнителей.
6. Личный прием граждан
6.1. Личный прием граждан проводится руководством и другими должностными лицами, правомочными принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции*(25):
в центральном аппарате МЧС России - Министром, заместителями Министра, руководителями структурных подразделений центрального аппарата;
в территориальных органах - начальниками и первыми заместителями начальников территориальных органов;
в воинских частях - командирами воинских частей и их заместителями;
в организациях - начальниками (руководителями) организаций и их заместителями.
Прием граждан руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России проводится по вопросам, входящим в компетенцию соответствующего структурного подразделения.
Организация приема граждан руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России возлагается на специально назначенного сотрудника этого подразделения.
Запись на прием осуществляется на основании заявлений граждан с изложением существа вопроса и приложением необходимых для рассмотрения обращения документов.
Заявление о личном приеме (приложение N 8 к настоящей Инструкции) представляется гражданином в структурное подразделение либо должностным лицам, ответственным за организацию приема граждан, лично или присылается по почте. Заявления о приеме, переданные по телефону, электронной почте, к рассмотрению не принимаются.
В исключительных случаях прием иногородних граждан производится в день обращения.
6.6. Личный прием граждан должностными лицами ведется в порядке очередности согласно предварительной записи. Прием каждого посетителя учитывается в соответствующем журнале (приложение N 9 к настоящей Инструкции).
До начала приема граждан структурным подразделением либо должностными лицами, ответственными за организацию приема, составляется список граждан, записавшихся на прием, с указанием краткого содержания вопросов обращения и предложений о порядке их разрешения и представляется соответствующему должностному лицу, проводящему прием.
6.7. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность*(26).
6.8. Если в ходе личного приема изложенные гражданином факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно. Содержание устного обращения, а также результаты его рассмотрения заносятся в карточку личного приема гражданина*(27) (приложение N 10 к настоящей Инструкции). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При невозможности решения на личном приеме поставленных гражданином вопросов от него принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
6.9. В случаях, когда поставленные на приеме вопросы не входят в компетенцию МЧС России, территориального органа, воинской части и организации МЧС России, должностным лицом, проводившим прием, дается разъяснение гражданину куда и в каком порядке ему следует обратиться*(28).
6.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов*(29).
7. Организация работы с обращениями граждан
По результатам анализа организации работы с обращениями граждан руководители структурных подразделений центрального аппарата, начальники территориальных органов, командиры воинских частей центрального подчинения и начальники организаций МЧС России представляют в Административный департамент МЧС России информацию по форме, указанной в приложении N 11, о работе с обращениями граждан (ежеквартально и по итогам работы за год не позднее 15 января следующего за отчетным периодом года), отмечая основные вопросы, по которым обращались граждане.
В структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органах, воинских частях, организациях МЧС России соответствующие руководители периодически проводят рассмотрение состояния работы с обращениями граждан и результаты отражают в статистических данных к отчету о работе с обращениями граждан (приложение N 11 к настоящей Инструкции).
7.4. В ходе проверок организации работы с обращениями граждан изучаются:
организация приема и регистрации письменных обращений граждан в подразделении делопроизводства;
полнота и качество заполнения учетных форм;
формирование дел с материалами по письменным обращениям граждан;
организация приема граждан должностными лицами;
статистические и аналитические материалы;
документы, необходимые для объективного и качественного анализа состояния работы с обращениями граждан;
должностные инструкции сотрудников, осуществляющих работу с обращениями граждан;
знание сотрудниками требований законодательных и иных нормативных правовых документов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
7.5. По результатам проверок составляются акты или справки.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2060.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882.
*(10) Часть 3 статьи 8 Закона.
*(11) Часть 4 статьи 8 Закона.
*(12) Часть 6 статьи 8 Закона.
*(13) Часть 7 статьи 8 Закона.
*(14) Часть 2 статьи 11 Закона.
*(15) Часть 2 статьи 10 Закона.
*(16) Часть 3 статьи 11 Закона.
*(17) Часть 4 статьи 11 Закона.
*(18) Часть 5 статьи 11 Закона.
*(19) Часть 7 статьи 11 Закона.
*(20) Часть 6 статьи 11 Закона.
*(21) Часть 4 статьи 10 Закона.
*(22) Часть 1 статьи 12 Закона.
*(23) Часть 2 статьи 12 Закона.
*(25) Часть 1 статьи 13 Закона.
*(26) Часть 2 статьи 13 Закона.
*(27) Часть 3 статьи 13 Закона.
*(28) Часть 5 статьи 13 Закона.
*(29) Часть 6 статьи 13 Закона.
к п. 2.4 Инструкции
Правила
работы с почтовыми отправлениями, вызывающими подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей
1. Основные признаки почтовых отправлений, опасных для жизни и здоровья людей:
а) в виде сыпучих сухих веществ;
б) в виде различных предметов-носителей;
б) наличие необычного запаха, исходящего от отправления;
в) наличие в отправлениях сыпучих веществ;
г) наличие на упаковке отправления жировых наслоений (пятен) или проколов;
е) наличие каких-либо звуков внутри почтового отправления (тиканье, свист, шипение, жужжание);
2. Порядок действий при обнаружении подозрительного почтового отправления:
в) прекратить доступ в помещение других сотрудников;
д) изъять подозрительное почтовое отправление, поместить в полиэтиленовый пакет, завязать его подручным материалом, составить акт (приложение N 2 к Инструкции) и до прибытия специалистов оставить в закрытом помещении, где оно было обнаружено. В случае вскрытия емкости (мешок, контейнер, пакет, конверт), в котором визуально определяются следы сыпучего вещества, изъятию подлежат все почтовые отправления, пересылавшиеся в данной емкости, сама емкость, а также предметы, бывшие в непосредственном соприкосновении с ней (ножницы, ручки);
2.3. Руководителю подразделения делопроизводства после получения доклада от сотрудника необходимо:
б) сообщить о происшествии вышестоящему руководству и в дежурную часть органа внутренних дел;
к п. 2.4 Инструкции
АКТ
об обнаружении подозрительного почтового отправления
Лицевая сторона
Наименование организации
_________________________________________________________________________
Дата и время обнаружения подозрительного почтового отправления
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество сотрудника, обнаружившего подозрительное почтовое
отправление _____________________________________________________________
Данные с лицевой и оборотной сторон конверта
_________________________________________________________________________
(фиксируются адреса отправителя и получателя, дата на оттиске
_________________________________________________________________________
календарного штемпеля, другие отметки)
_________________________________________________________________________
Признаки, по которым изъято подозрительное почтовое отправление
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Принятые меры
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оборотная сторона
Список лиц, имевших контакт с подозрительным почтовым отправлением:
1._______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность с указанием места жительства)
_________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________ _______________________
(должность лица, составившего акт, подпись) (Ф.И.О.)
____________
(дата)
Копия акта вручена
___________________________________________________ _____________________
(должность лица, принявшего отправление, подпись) (Ф.И.О.)
____________
(дата)
Форма акта об обнаружении подозрительного почтового отправления
к п. 2.5 Инструкции
АКТ
Настоящий акт составлен "__"_________200_г.
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
в том, что при вскрытии пакета (бандероли) за N _______, поступившего(ей)
"__"___________200_г. из ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на имя (в адрес)_________________________________________________________
не оказалось (обнаружено)________________________________________________
_________________________________________________________________________
подписи:
_________________________________________________________________________
Форма акта об отсутствии документа или его отдельных листов
к п. 2.6. Инструкции
Журнал
регистрации обращений граждан
┌────────┬─────────────┬───────────────┬──────────────────┬───────────────────┬───────────────────┬───────────┬────────────┬────────────┬────────────┐
│ Дата, │ Откуда │ Ф.И.О. │Краткое содержание│ Резолюция │ Кому направлен на │ Отметка о │ Отметка об │ Отметка о │ Примечание │
│ индекс │ поступил │ заявителя, │ документа │ руководства │исполнение, дата и │ возврате │ исполнении │подшивке или│ │
│докумен-│ документ, │ адрес и место │ │ │ роспись │ документа │ документа │уничтожении │ │
│ та │номер и дата │ работы │ │ │ │исполните- │ │ документа │ │
│ │ │ │ │ │ │ лем │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │(роспись и │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ дата) │ │ │ │
├────────┼─────────────┼───────────────┼──────────────────┼───────────────────┼───────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
└────────┴─────────────┴───────────────┴──────────────────┴───────────────────┴───────────────────┴───────────┴────────────┴────────────┴────────────┘
Форма журнала регистрации обращений граждан
к п. 2.6 Инструкции
КАРТОЧКА УЧЕТА ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ
Лицевая сторона
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Фамилия _____________________________________ N ______________________ │
│И., О. _______________________________________ "___"__________ 200_ г. │
│Адрес ________________________________________________________________ │
│______________________________________________________________________ │
│Сведения о повторности _______________________________________________ │
│Сведения об осуществлении контроля ___________________________________ │
│Откуда поступило _______________ N ___________ "___"__________ 200_ г. │
│Содержание ___________________________________________________________ │
│______________________________________________________________________ │
│______________________________________________________________________ │
│Кем рассмотрено ______________________________________________________ │
│Резолюция руководства ________________________________________________ │
│______________________________________________________________________ │
│Куда (кому) направлено _______________________________________________ │
│ (фамилия исполнителя или название подразделения,│
│ дата получения) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Оборотная сторона
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Отметка о дате и результатах рассмотрения │
│______________________________________________________________________ │
│______________________________________________________________________ │
│______________________________________________________________________ │
│______________________________________________________________________ │
│______________________________________________________________________ │
│______________________________________________________________________ │
│______________________________________________________________________ │
│Примечание ___________________________________________________________ │
│______________________________________________________________________ │
│Исполнитель (фамилия) __________________________ тел._________________ │
│Дело N ______________________ том N ____________________ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Форма карточки учета письменного обращения (для картотечного учета)
к п. 2.6 Инструкции
┌─────────┬─────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ Номер: │ Дата: │ РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА │
│ │ │ N │
├─────────┴─────────────┴───────────────────────────────────────────────┤
│Корреспондент: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Подписан: │
│ │
├─────────────┬──────────────┬───────────────┬──────────────────────────┤
│Фамилия │Имя │Отчество │Должность │
├─────────────┴──────────────┴───────────────┴──────────────────────────┤
│Исходящий N и дата документа: │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА│
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата резолюции: │
│ │
│Резолюция: │
│ │
│ │
│ │
│ │
│ │
│ │
│ │
│ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители: │
├─────────┬──────────────┬───────────┬──────────────┬───────────────────┤
│Дата │Фамилия │Имя │Отчество │Отношение │
├─────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────────────┤
│ │ │ │ │Выдавший задание │
├─────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────────────┤
│ │ │ │ │Исполнитель │
├─────────┴──────────────┴───────────┴──────────────┴───────────────────┤
│ Дата и время выдачи: │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Форма регистрационно-контрольной карточки письменных обращений
граждан в электронной базе данных
к п. 3.15 Инструкции
УТВЕРЖДАЮ
________________________________
(название должности лица,
________________________________
поручившего проведение проверки)
"____"_____________200_г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проверки жалобы (заявления)
_________________________________________________________________________
(N и дата регистрации заявления, фамилия и инициалы заявителя)
Я, ______________________________________________________________________
(должность, звание, фамилия и инициалы исполнителя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, телефон)
_________________________________________________________________________
(место работы, другие необходимые для рассмотрения жалобы сведения)
УСТАНОВИЛ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оборотная сторона
ВЫВОДЫ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________
_____________________
"__"_________200_ г.
СОГЛАСОВАНО
___________________________
(руководитель структурного
___________________________
подразделения)
"__"_________200_г.
Форма заключения по результатам проверки жалобы (заявления)
к п. 6.5 Инструкции
В Министерство Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Заявление
от ______________________________________________________________________
Адрес для ответа ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Содержание вопроса ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон _________________________________________________________________
__________ _________________ _________________________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
Форма заявления гражданина о личном приеме
к п. 6.6 Инструкции
ЖУРНАЛ УЧЕТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ
_________________________________________________________________________
(название организации)
┌──┬────────┬───────────────────┬──────────────┬───────────┬────────────┐
│N │ Дата │Ф.И.О. посетителя и│ Адрес │ По какому │ Какое │
│п/│ │ его отношение к │ посетителя │ вопросу │ принято │
│п │ │ военной службе │ │ │ решение │
├──┼────────┼───────────────────┼──────────────┼───────────┼────────────┤
│1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├──┼────────┼───────────────────┼──────────────┼───────────┼────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└──┴────────┴───────────────────┴──────────────┴───────────┴────────────┘
Форма журнала учета посетителей
к п. 6.8 Инструкции
Учетная карточка приема граждан
N _________________________________
Вел беседу Дата приема________________________
Ф.И.О. автора ___________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Социальное положение Количество обращений
________________________________________________________________________
Льготный состав Повторность: Да/Нет
________________________________________________________________________
Краткое содержание беседы ______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Результаты приема _______________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Направление в организацию _______________________________________________
________________________________________________________________________
Комментарий специалиста ________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Форма учетной карточки приема граждан
к п. 7.2 Инструкции
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
к отчету ________________________________________________________________
(наименование организации)
о работе с обращениями граждан в 20_году
┌───────────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┐
│ │Отчетный год │ Предыдущий │
│ │ │ год │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Поступило писем, всего │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│В том числе: │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- в центральный аппарат │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- в территориальные органы и│ │ │
│подведомственные организации │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- в электронном виде │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- по социальным вопросам │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- доложено руководителям федеральных│ │ │
│органов исполнительной власти и их│ │ │
│заместителям │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- доложено руководителям территориальных│ │ │
│органов и подведомственных организаций и их│ │ │
│заместителям │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Принято граждан, всего │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│В том числе: │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- в центральном аппарате │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- в территориальных органах и│ │ │
│подведомственных организациях │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- руководителями федеральных органов│ │ │
│исполнительной власти и их заместителями │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- руководителями территориальных органов и│ │ │
│подведомственных организаций и их│ │ │
│заместителями │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Взято на контроль писем в центральном│ │ │
│аппарате, всего │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│В том числе: │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- переадресовано по принадлежности │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- находятся на рассмотрении │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- закончены рассмотрением │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Результативность рассмотрения контрольных│ │ │
│писем в центральном аппарате │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│В том числе: │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- решено положительно │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- меры приняты │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- разъяснено │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- отказано │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- рассмотрено с нарушением сроков │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Кроме того: │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- виновные привлечены к ответственности │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- рассмотрено с выездом на место │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Проведено заседаний коллегии и совещаний по│ │ │
│вопросам повышения эффективности работы с│ │ │
│обращениями граждан │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│В том числе: │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- в центральном аппарате │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- в территориальных органах и│ │ │
│подведомственных организациях │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Количество специалистов, ответственных за│ │ │
│работу с обращениями граждан │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│В том числе: │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- в центральном аппарате │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│- в территориальных органах и│ │ │
│подведомственных организациях │ │ │
└───────────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┘
ОТДЕЛ 1.4 ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ |
Комментарии ()