Приказ МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ
от 7 декабря 2005 г. N 877/138/597
"Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания
Приказ МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ |
Министр Российской Федерации | С.К. Шойгу |
Министр информационных | Л.Д. Рейман |
Министр культуры | А.С. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2006 г.
Регистрационный N 7443
к приказу МЧС РФ,
Министерства информационных
технологий и связи РФ,
Министерства культуры и
массовых коммуникаций РФ
от 7 декабря 2005 г. N 877/138/597
Положение
по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения
I. Общие положения
4. К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся:
техническое обслуживание;
текущий ремонт;
планирование и учет эксплуатации и ремонта.
Списание и утилизация технических средств оповещения осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке.
планированием эксплуатационно-технического обслуживания;
систематическим контролем, осуществляемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за техническим состоянием и готовностью территориальных систем оповещения к использованию по предназначению;
своевременным и полным обеспечением технических средств оповещения ЗИП;
качественным метрологическим обеспечением;
высокой профессиональной подготовкой специалистов по эксплуатационно-техническому обслуживанию и текущему ремонту;
непрерывным и эффективным управлением силами и средствами эксплуатационно-технического обслуживания и текущего ремонта;
наличием достоверных сведений о техническом состоянии технических средств оповещения;
изучением и обобщением опыта эксплуатационно-технического обслуживания, внедрением прогрессивных методов технического обслуживания и текущего ремонта.
II. Организация эксплуатационно-технического обслуживания технических средств оповещения
Для проведения наиболее сложных видов технического обслуживания и ремонта приказами руководителей организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, могут создаваться группы (бригады) обслуживания и ремонта из наиболее квалифицированных специалистов, допущенных к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения.
17. Основными задачами технического обслуживания технических средств оповещения являются:
предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров технических средств оповещения от заданных норм;
выявление и устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта;
доведение параметров и характеристик технических средств оповещения до норм, установленных эксплуатационно-технической документацией;
анализ причин возникновения неисправностей;
продление сроков службы технических средств оповещения;
планирование технического обслуживания.
18. Для технических средств оповещения предусматриваются следующие виды технического обслуживания:
ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
техническое обслуживание N 1 (ТО-1);
техническое обслуживание N 2 (ТО-2).
наличия и состояния основных комплектующих блоков, средств измерений и запасного имущества;
исправности источников электроснабжения и готовности их к применению;
надежности крепления блоков и соединения электрических разъемов;
наличия и правильности ведения эксплуатационно-технической документации;
работоспособности и проведения необходимых регулировок технических средств оповещения по встроенным приборам.
Работы в объеме ЕТО проводятся специалистами, допущенными к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения. О результатах проведения ЕТО делается отметка в книге учета технического состояния технических средств оповещения (приложение N 1).
работы в объеме ЕТО;
детальный осмотр и чистку технических средств оповещения;
проверку работоспособности технических средств оповещения с использованием встроенных систем контроля и автономных средств измерений;
проведение при необходимости электрических и механических регулировок, а также чистки и смазки трущихся частей.
Работы в объеме ТО-1 организуются и контролируются руководителями организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание, и проводятся специалистами, допущенными к выполнению всех видов технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения.
Результаты ТО-1 записываются в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.
работы в объеме ТО-1;
измерение параметров и характеристик технических средств оповещения, установленных в эксплуатационной документации, и доведение их до заданных норм;
проверку и замену некачественных (неработоспособных) элементов технических средств оповещения;
проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации и порядка их хранения.
Работы в объеме ТО-2 организуются и контролируются руководителями организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства на эксплуатационно-техническое обслуживание, и проводятся специалистами, ответственными за техническое обслуживание и текущий ремонт технических средств оповещения или группами (бригадами) обслуживания и ремонта под руководством главного инженера (заместителя руководителя).
Результаты ТО-2 и значения измеренных параметров заносятся в формуляры (паспорта) и в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.
Разрешение на выключение действующих технических средств оповещения для проведения планового ТО-1 (ТО-2) дают оперативные дежурные пункта управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
эксплуатационная документация по типам технических средств оповещения;
состояние технических средств оповещения;
наличие запасного имущества и принадлежностей, средств измерений, необходимых для проведения эксплуатационно-технического обслуживания.
27. Основными планирующими документами по эксплуатационно-техническому обслуживанию являются:
план-график технического обслуживания технических средств оповещения территориальной системы оповещения субъекта Российской Федерации на предстоящий год;
план проведения ТО-1;
план подготовки и проведения ТО-2.
28. План-график проведения технического обслуживания технических средств оповещения территориальной системы оповещения субъекта Российской Федерации на предстоящий год с указанием времени выполнения работ в объемах ТО-1 и ТО-2 и ответственных исполнителей разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (приложение N 2) и согласовывается с организацией связи, оператором связи и организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявшими технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.
29. План проведения ТО-1 (приложение N 3) разрабатывается организацией связи, оператором связи и организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявшими технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.
30. План подготовки и проведения ТО-2 технических средств оповещения (приложение N 4) разрабатывается организацией связи, оператором связи или организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявшими технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.
В плане подготовки и проведения ТО-2 отражаются:
подготовительные мероприятия по проведению ТО-2;
порядок проведения технического обслуживания;
мероприятия по контролю качества выполнения технического обслуживания.
Результаты работы по проведению ТО-2 оформляются актом (приложение N 5), который хранится в течение очередного календарного года. Один экземпляр акта представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При этом предусматриваются:
изучение со специалистами особенностей эксплуатации технических средств оповещения в предстоящем периоде;
выполнение работ в объеме ТО-1 (ТО-2) и по переводу технических средств оповещения для эксплуатации в летних (зимних) условиях;
порядок организации контроля за качеством технического обслуживания.
формуляр;
книга учета технического состояния технических средств оповещения.
Сохранность формуляра, своевременное и правильное его ведение обеспечивает специалист, ответственный за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения.
Все записи в формуляре должны быть разборчивыми. Подчистки и незаверенные исправления не допускаются. Должности и фамилии лиц, вносивших записи в формуляр, должны быть записаны разборчиво.
34. В случае утраты или порчи формуляра должен быть заведен его дубликат.
35. В процессе эксплуатации технических средств оповещения в формуляре должны отражаться:
сведения о поступлении технических средств оповещения, назначении ответственных лиц за эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения, а также о всех последующих изменениях, включая передачу в другие структурные подразделения организации связи, оператора связи или организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание;
учет часов работы (учет ведется помесячно с суммированием данных о наработке за каждый год; на комплексы технических средств оповещения ведется раздельно для каждого комплектующего изделия);
учет отказов и повреждений;
учет технического обслуживания в объеме ТО-2 с занесением результатов измерения всех параметров и характеристик;
сведения о ремонте с указанием вида ремонта, места и времени его проведения и о доработках;
сведения об изменении категории, назначении и другие данные, предусмотренные разделами формуляра.
36. В книге учета технического состояния технических средств оповещения записываются:
время включения в работу, вынужденные перерывы в работе и их причины, время окончания использования по предназначению;
время проведения ЕТО, ТО-1 и ТО-2, кто выполнял работы, выявленные неисправности и выполненные работы по их устранению;
результаты контроля должностными лицами качества технического обслуживания;
результаты периодического контроля должностными лицами технического состояния технических средств оповещения.
III. Организация текущего ремонта технических средств оповещения
Восстановление неработоспособных технических средств оповещения (функциональных блоков, узлов и элементов) осуществляется в специализированных мастерских (на заводах-изготовителях) по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
40. На группы (бригады) обслуживания и ремонта возлагается:
выполнение текущего ремонта технических средств оповещения;
проведение измерений и доведение до установленных норм параметров при техническом обслуживании технических средств оповещения в объеме ТО-2;
планирование и учет технического обслуживания и ремонта;
сбор и обобщение данных о надежности;
организация рекламационной работы;
контроль качества выполнения ремонта и технического обслуживания (технического состояния).
При необходимости в организациях, осуществляющих техническое обслуживание, могут оборудоваться пункты ремонта технических средств оповещения.
IV. Контроль технического состояния технических средств оповещения
41. Основными задачами контроля технического состояния являются:
определение степени готовности технических средств оповещения к использованию по назначению;
оценка организации и качества выполнения технического обслуживания и ремонта технических средств оповещения;
своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков.
Проверки технического состояния технических средств оповещения должны проводиться, как правило:
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, - не более одного раза в пять лет;
территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - не более одного раза в три года;
уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - не более одного раза в год.
43. Во время проведения контроля технического состояния проверяются:
комплектность и внешнее состояние технических средств оповещения;
работоспособность технических средств оповещения;
своевременность и качество проведения технического обслуживания и ремонта;
наличие и правильность ведения эксплуатационной документации.
44. При проверке комплектности и внешнего состояния технических средств оповещения определяется:
соответствие фактического наличия составных частей и ЗИП комплекту поставки и записям в формуляре;
соответствие номеров на технических средствах оповещения, ее блоках и панелях номерам, указанным в формуляре;
состояние корпусов, лицевых панелей технических средств оповещения;
состояние антенно-фидерных устройств, кабелей и межблочных кабельных соединений;
соответствие предохранителей установленным номиналам;
наличие и состояние устройств заземления;
состояние органов управления, настройки и встроенных средств измерений;
надежность крепления технических средств оповещения, приборов, блоков и панелей.
46. При проверке своевременности и качества проведения технического обслуживания определяются:
фактическое состояние технических средств оповещения;
наличие записей о выполнении работ технического обслуживания с требуемой периодичностью в формуляре и книге учета технического состояния;
полнота технического обслуживания;
квалификация специалистов, за которыми закреплены технические средства оповещения, по выполнению операции технического обслуживания.
47. При проверке наличия и правильности ведения эксплуатационной документации определяются:
состав документации, ее состояние и условия хранения;
наличие и правильность записей в формулярах (паспортах);
правильность ведения книги учета технического состояния;
соблюдение сроков калибровки средств измерений и электрических испытаний защитных средств.
49. Количество проверяемых образцов технических средств оповещения определяется планом проверки.
50. До начала проверки председателю комиссии (должностному лицу), осуществляющему проверку, руководитель организации связи, оператора связи или организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, представляет справку-доклад о наличии и состоянии технических средств оповещения (приложение N 6).
Оценка "удовлетворительно" выставляется при выполнении следующих требований:
периодичность, качество и сроки проведения технического обслуживания соблюдаются, готовность технических средств оповещения к использованию по назначению обеспечивается;
планирующие документы по организации технического обслуживания технических средств оповещения разработаны правильно и утверждены;
контроль качества и своевременности выполнения работ по техническому обслуживанию осуществляется своевременно;
учет проведенного технического обслуживания и израсходованных при этом запасных элементов и расходных материалов ведется.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется при невыполнении одного из первых двух требований или двух последних.
52. По результатам проверки составляется акт.
Акт представляется для ознакомления руководителю проверенной организации связи, оператора связи и организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.
Председателем комиссии (должностным лицом), проводившей проверку, не позднее 10 дней после ее окончания акт представляется на утверждение руководителю (заместителю руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, его территориального органа или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, соответственно.
V. Виды и порядок проведения технических проверок готовности территориальных систем оповещения
комплексные технические проверки готовности территориальных систем оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на данной территории;
технические проверки готовности территориальных систем оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения.
План проведения комплексной технической проверки (приложение N 7) разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Результаты комплексной проверки оформляются актом.
В акте указываются:
время, место и вид проверки;
результаты проверки;
рекомендации по повышению готовности территориальных систем оповещения;
выводы.
Акт утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
к пункту 19 Положения по организации
эксплуатационно-технического
обслуживания систем
оповещения населения
Книга
учета технического состояния средств оповещения
_________________________________________________________________________
(наименование организации связи, оператора связи или организации,
осуществляющей теле- и (или) радиовещание)
Начата "_____"________________200___г.
Окончена "_____"______________200___г.
Содержание
┌─────────────────┬──────────────────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────────┐
│ Наименование │ Страницы книги │ Наименование │ Страницы книги │
│ материальных ├─────────────┬────────────────┤ материальных ├────────────┬────────────────┤
│ средств │ начальная │ последующие │ средств │ начальная │ последующие │
├─────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────────────┼────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
└─────────────────┴─────────────┴────────────────┴───────────────────┴────────────┴────────────────┘
_________________________________________________________________________
(тип средств оповещения)
(левая сторона)
┌────────────┬───────────────────────┬──────────┬────────┬──────────────┐
│ Дата │ Наименование средств │ Единица │ Год │ Наработка с │
│ проведения │ оповещения │измерения │выпуска │ начала │
│технического│ │ │ │ эксплуатации │
│обслуживания│ │ │ │ │
│ (ремонта) │ │ │ │ │
├────────────┼───────────────────────┼──────────┼────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├────────────┼───────────────────────┼──────────┼────────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
└────────────┴───────────────────────┴──────────┴────────┴──────────────┘
(правая сторона)
┌─────────────┬─────────────┬──────────────┬──────────────┬─────────────┐
│ Вид │Трудозатраты │ Замененные │ Результаты │ Ф.И.О., │
│технического │(чел. - час.)│ элементы, │ выполненного │ подпись │
│обслуживания │ │израсходован- │ технического │ исполнителя │
│ (ЕТО,ТО-1, │ │ ные ЗИП и │ обслуживания │ работ │
│ТО-2, ремонт)│ │ материалы │ (ремонта) │ │
├─────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────────┤
│ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
├─────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
└─────────────┴─────────────┴──────────────┴──────────────┴─────────────┘
к пункту 28 Положения по организации
эксплуатационно-технического обслуживания
систем оповещения населения
"Утверждаю" "Согласовано"
_____________________________ Руководитель________________________
(должность) (наименование организации)
_____________________________ ____________________________________
(подпись, фамилия и инициалы) (подпись, фамилия и инициалы)
"_____"_______________200__г. "_____"_______________200__г.
План-график
технического обслуживания средств оповещения
____________________________________________________________на 200____год
(наименование территориальной системы оповещения)
┌───┬──────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────┐
│ N │ Организация связи │Ответствен- │ Вид ТО, │ Отметка о │Примеча-│
│п/п│ │ ные │ день проведения ТО │ выполнении │ ние │
│ │ │исполнители ├──────┬─────┬──────┬──────┬───┬───────┬──────┤ │ │
│ │ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │...│ 11 │ 12 │ │ │
├───┼──────────────────────┼────────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───┼───────┼──────┼─────────────┼────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────┼────────────┼──────┼─────┼──────┼──────┼───┼───────┼──────┼─────────────┼────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴──────────────────────┴────────────┴──────┴─────┴──────┴──────┴───┴───────┴──────┴─────────────┴────────┘
_________________________________________
(должность)
"_____"______________200___г. _________________________________________
_________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
к пункту 29 Положения по организации
эксплуатационно-технического
обслуживания систем оповещения населения
"Утверждаю"
Руководитель__________________________
(наименование организации)
______________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"____"____________200___г.
План
проведения месячного технического обслуживания (ТО-1)
средств оповещения
на________________200___г.
(месяц)
┌───┬───────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────┬───────────────┬───────────┐
│ N │ Наименование работ (мероприятий) │ Срок выполнения │Ответствен- │ Кто │ Отметка о │
│п/п│ │ работ │ ный │ контролирует │выполнении │
│ │ │ (мероприятий) │исполнитель │ выполнение │ │
│ │ │ │ │ работ │ │
├───┴───────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────┴───────────────┴───────────┤
│ I. Подготовительные мероприятия │
├───┬───────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────┬───────────────┬───────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────┴───────────────┴───────────┤
│ II. Работы по проведению технического обслуживания │
├───┬───────────────────────────────────┬──────────────────────────────┬───────────────┬───────────┤
│ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────────────────────┴──────────────────────────────┴───────────────┴───────────┤
│ III. Мероприятия по совершенствованию ТО-1 │
├───┬───────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────┬───────────────┬───────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────┴───────────────┴───────────┘
Ответственный исполнитель________________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
"____"_____________200___г.
к пункту 30 Положения по организации
эксплуатационно-технического обслуживания
систем оповещения населения
"Утверждаю" "Согласовано"
Руководитель__________________________ Руководитель___________________
(наименование организации) (должность)
______________________________________ _______________________________
(подпись, фамилия и инициалы) (подпись, фамилия и инициалы)
"____"____________200___г. "____"____________200___г.
План
подготовки и проведения годового технического обслуживания
(ТО-2) средств оповещения
Начало________________200___г.
Окончание______________200__г.
┌───┬─────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────────┬─────────────────┬──────────┐
│ N │ Наименование работ │ Срок │ Ответственный │Кто контролирует │Отметка о │
│п/п│ (мероприятий) │ выполнения │ исполнитель │выполнение работ │выполнении│
│ │ │ работ │ │ │ │
│ │ │(мероприятий)│ │ │ │
├───┴─────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────────┴─────────────────┴──────────┤
│ I. Подготовительные мероприятия │
├───┬─────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────────┬─────────────────┬──────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────────┴─────────────────┴──────────┤
│ II. Проведение технического обслуживания │
├───┬─────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────────┬─────────────────┬──────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────────┴─────────────────┴──────────┤
│ III. Мероприятия контроля │
├───┬─────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────────┬─────────────────┬──────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┴─────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────────┴─────────────────┴──────────┤
│ IV. Другие мероприятия │
├───┬─────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────────┬─────────────────┬──────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────────┴─────────────────┴──────────┘
Ответственный исполнитель _______________________________________________
(должность, подпись, фамилия и инициалы)
"_____"_______________200___г.
к пункту 30 Положения по организации
эксплуатационно-технического обслуживания
систем оповещения населения
"Утверждаю"
Руководитель ______________________________
(наименование организации)
___________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"__"______________200__г.
Акт
проведения годового технического обслуживания (ТО-2) средств оповещения
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Комиссия в составе:
председатель________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
члены комиссии:_____________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы каждого)
на основании_____________________________________________________в период
___________________________ провела проверку качества проведения годового
технического обслуживания и технического состояния средств оповещения.
1. Результаты годового технического обслуживания средств оповещения:
┌───┬──────────────────────────┬────────────┬──────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┐
│ N │ Тип технических средств │ Имеется в │ Всего │ Исправно │ Требует │ Примечание │
│п/п│ оповещения │ наличии │ обслужено │ │ текущего │ │
│ │ │ │ │ │ ремонта │ │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
└───┴──────────────────────────┴────────────┴──────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┘
2. Характерные неисправности средств оповещения, выявленные при
эксплуатации и техническом обслуживании, и их причины; мероприятия,
которые необходимо провести для их предотвращения: ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. По результатам проведения технического обслуживания состояние
средств оповещения оценивается:__________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Оценка состояния хранения, эксплуатации и ремонта средств
оповещения, состояния метрологического обеспечения, запаса ЗИП и
рекомендации по устранению выявленных недостатков:_______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Лучшими специалистами по содержанию средств оповещения являются:
_________________________________________________________________________
6. Предложения по совершенствованию технического обслуживания:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комиссии___________________________________________
(подпись)
Члены комиссии: __________________________________________
(подпись)
___________________________________________________
(подпись)
___________________________________________________
(подпись)
"____"______________200___г.
к пункту 50 Положения по организации
эксплуатационно-технического обслуживания
систем оповещения населения
Справка-доклад
о наличии и состоянии средств оповещения
__________________________________на__________________200_г.
(наименование системы оповещения) (число, месяц)
1. Обеспеченность средствами оповещения:
┌───┬─────────────────────────────┬─────────────┬─────────────────┬────────────────┬───────────────┐
│ N │ Тип аппаратуры (средств) │ Недостает │ Излишествует │ Процент │ Примечание │
│п/п│ оповещения │ (единиц) │ (единиц) │ обеспечения │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───┼─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────┴─────────────┴─────────────────┴────────────────┴───────────────┘
2. Техническое состояние аппаратуры и средств оповещения:
оценка технического состояния;
проводимые мероприятия для улучшения технического состояния;
полнота выполнения указаний по доработкам, потребность в техническом
обслуживании, во всех видах ремонта и списания аппаратуры и средств
оповещения;
укомплектованность ЗИП;
расход ресурса за период эксплуатации;
запас ресурса до очередных ремонтов;
наличие образцов технических средств оповещения, выработавших
ресурсы до очередного ремонта;
оценка технического состояния средств оповещения при предыдущей
проверке, организация устранения недостатков.
3. Состояние технического обслуживания:
планирование технического обслуживания;
соответствие наличия средств оповещения учетным данным;
использование средств оповещения по назначению;
закрепление средств оповещения за личным составом;
соблюдение правил пожарной безопасности, наличие средств
пожаротушения;
обеспеченность источниками электроэнергии;
наличие и состояние молниезащитных устройств, проверка их
исправности;
соблюдение периодичности, сроков и качества проведения
эксплуатационно-технического обслуживания;
условия технического обслуживания и привлекаемые к нему силы и
средства;
аварийность средств оповещения;
проведение сверок учетных данных.
4. Организация технического обслуживания и ремонта:
наличие специалистов по техническому обслуживанию и ремонту, их
обученность;
наличие и состояние средств ремонта;
условия ремонта, обеспеченность ЗИП, оборудованием и ремонтной
документацией;
планирование, своевременность и качество выполнения технического
обслуживания.
5. Состояние метрологического обеспечения технического обслуживания
аппаратуры и средств оповещения, состояние средств измерений.
расчет ЗИП на особый период;
обеспеченность ЗИП и его учет;
условия хранения ЗИП;
контроль за правильностью расходования, экономным использованием,
сохранностью ЗИП.
_________________________________________________________________________
(должность)
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"____"______________200___г.
к пункту 54 Положения по организации
эксплуатационно-технического обслуживания
систем оповещения населения
"Утверждаю"
Руководитель органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
____________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"____"______________________200___г.
План
подготовки и проведения комплексной технической проверки готовности
территориальной системы оповещения
_________________________________________________________________________
(наименование системы оповещения)
Цель проверки____________________________________________________________
Вид проверки_____________________________________________________________
Время проверки___________________________________________________________
Привлекаемые силы и средства_____________________________________________
┌───┬──────────────────┬──────────┬──────────────────────┬──────────────┐
│ N │ Содержание │ Дата │ Ответственные за │ Отметка о │
│п/п│ мероприятий │проведения│выполнение мероприятий│ выполнении │
├───┼──────────────────┼──────────┼──────────────────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├───┼──────────────────┼──────────┼──────────────────────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────┼──────────┼──────────────────────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │
└───┴──────────────────┴──────────┴──────────────────────┴──────────────┘
_____________________________________________________
(должность ответственного исполнителя)
_____________________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"___"_____________200___г.
ОТДЕЛ 1.4 ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ |
Комментарии ()