Приказ МЧС РФ от 29 августа 2005 г. N 656
"Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и тушения пожаров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Приказ МЧС РФ от 29 августа 2005 г. N 656 |
Министр | С. Шойгу |
к приказу МЧС РФ
от 29 августа 2005 г. N 656
Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и тушения пожаров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1.3. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по предупреждению и тушению пожаров на КВО;
реализация правовых норм при выполнении задач по предупреждению и тушению пожаров на КВО;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и тушения пожаров на КВО;
выполнение целевых и научно-технических программ по предупреждению и организации тушения пожаров на КВО;
сбор, обработка, анализ и учет информации для предупреждения и тушения пожаров на КВО;
осуществление оперативного контроля за ходом работы по предупреждению и тушению пожаров на КВО с целью прогнозирования и оценки последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
оценка достаточности и эффективности мероприятий, проводимых организациями, эксплуатирующими КВО, по предупреждению и тушению пожаров в районах их нахождения;
создание в установленном порядке резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и тушения пожаров на КВО;
предупреждение и тушение пожаров на КВО.
II. Организация, состав сил и средств функциональной подсистемы
2.1. Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.
На каждом уровне функциональной подсистемы создаются постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства подразделений ФПС, предназначенные для предупреждения и тушения пожаров на КВО, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России);
на межрегиональном уровне - региональные центры МЧС России;
на региональном уровне - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Основные задачи постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы и подразделений ФПС:
разработка (переработка) и уточнение планов привлечения сил и средств ФПС (далее - планы) в области предупреждения пожаров на территории Российской Федерации и организации тушения пожаров на КВО;
участие в установленном порядке в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых и иных актов по вопросам организации и осуществления мероприятий в области предупреждения и тушения пожаров на КВО;
организация связи и оповещения населения при угрозе возникновения крупных пожаров;
поддержание взаимодействия с органами управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление контроля за деятельностью нижестоящих органов управления, подразделений ФПС по вопросам планирования и осуществления мероприятий по предупреждению и организации тушения пожаров на КВО;
организация сбора, обработки, анализа и учета информации в области предупреждения и тушения пожаров на КВО;
разработка предложений по привлечению сил и средств, предназначенных для предупреждения и тушения пожаров на КВО;
ведение учета пожаров.
Постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы, подразделения ФПС осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы подразделений ФПС определяются соответствующими положениями о них.
2.3. К органам повседневного управления функциональной подсистемы относятся:
на федеральном уровне - 151 центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;
на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;
дежурно-диспетчерские службы подразделений ФПС.
Основными задачами органов повседневного управления, подразделений ФПС являются:
сбор, анализ и обобщение данных обстановки в зоне возникших на КВО пожаров;
подготовка и представление докладов об угрозе и фактах возникновения пожаров на КВО, о развитии обстановки в зоне пожара;
обмен информацией о пожарах на КВО с заинтересованными органами управления, подразделениями ФПС, а также с оперативными и дежурными службами органов управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оповещение оперативных штабов и оперативных групп, создаваемых на период ликвидации крупных пожаров на КВО.
Задачи и порядок действий органов повседневного управления при угрозе и возникновении крупных пожаров на КВО определяются соответствующими нормативными правовыми актами.
на федеральном уровне - силы и средства МЧС России;
на межрегиональном уровне - силы и средства региональных центров МЧС России;
на региональном уровне - силы и средства главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Привлечение сил и средств функциональной подсистемы к ликвидации пожаров на КВО осуществляется исходя из возложенных на них задач по предупреждению и тушению пожаров.
2.5. Для ликвидации крупных пожаров на КВО создаются в установленном порядке и используются:
резервы материальных ресурсов для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий крупных пожаров на КВО, находящихся в составе государственного материального резерва;
единый резерв материальных ресурсов МЧС России на предупреждение и организацию тушения крупных пожаров на КВО;
резерв материальных ресурсов организаций, эксплуатирующих КВО.
Управление осуществляется с использованием действующих, а при необходимости, дополнительно развертываемых систем связи и оповещения.
Информационное обеспечение функциональной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Порядок деятельности функциональной подсистемы
обстоятельства, послужившие основанием для введения усиленного варианта несения службы;
границы территорий, на которых может возникнуть крупный пожар на КВО;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и организации тушения пожаров на КВО;
перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от возникновения крупных пожаров на КВО или организация работ по их ликвидации;
должностные лица (руководители работ), ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению и организации тушения пожаров на КВО.
а) в режиме повседневной деятельности:
разработка документов предварительного планирования действий по тушению пожаров на КВО;
организация связи и взаимодействия между подразделениями ФПС, службами жизнеобеспечения, иными специальными службами городов, поселений и объектов, привлекаемых к тушению пожаров на КВО;
изучение противопожарного состояния КВО;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией о противопожарном состоянии КВО;
ведение в установленном порядке реестра КВО и статистической отчетности о происшедших на них пожарах;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за противопожарным состоянием КВО и прогнозирование возникновения пожаров и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства должностных лиц органов управления, подразделений ФПС функциональной подсистемы;
сбор, обработка и передача соответствующим органам управления, подразделениям ФПС функциональной подсистемы данных о возникновении пожаров на КВО;
принятие оперативных мер по предупреждению крупных пожаров на КВО, их развития, снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
приведение, при необходимости, органов управления, подразделений ФПС функциональной подсистемы в готовность к реагированию на крупные пожары на КВО, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в районы возникновения крупных пожаров на КВО;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме возникновения пожара на КВО:
непрерывный контроль за сбором сил и средств пожарной охраны согласно ранее разработанным планам;
направление, при необходимости, дополнительных подразделений пожарной охраны к месту возникновения пожара;
оповещение руководства МЧС России, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, эксплуатирующих КВО, о крупных пожарах;
проведение мероприятий по защите населения при возникновении крупных пожаров на КВО.
IV. Организация взаимодействия в области предупреждения и тушения пожаров
4.1. Взаимодействие в области предупреждения и тушения пожаров на КВО организуется и осуществляется:
между функциональной подсистемой и другими функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
между органами управления функциональной подсистемы всех уровней и подразделениями ФПС;
между подразделениями пожарной охраны в соответствии с установленным порядком привлечения сил и средств на тушение пожаров на КВО.
обмен информацией об угрозе и о возникновении крупного пожара на КВО;
координация и согласование действий при выполнении задач по предупреждению и тушению пожаров на КВО;
реализация требований по обеспечению защиты населения (территорий) от крупных пожаров на КВО;
обмен опытом, участие в работе комиссий, конференций, семинаров по вопросам предупреждения и организации тушения пожаров на КВО.
ОТДЕЛ 1.4 ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ |
Комментарии ()