Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 803
"О совершенствовании организации исполнения федеральных законов"
(с изменениями от 20 августа 2004 г.)

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 803
"О совершенствовании организации исполнения федеральных законов"
(с изменениями от 20 августа 2004 г.)

 

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст.5712) и в целях организации более эффективного исполнения федеральных законов Правительство Российской Федерации постановляет:

 

1. Подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации проектов правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, обеспечивающих исполнение федеральных законов, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

2. При разработке проектов федеральных законов федеральные органы исполнительной власти - головные исполнители готовят перечни правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (далее именуются - перечни актов), предусмотренных этими законопроектами, а также необходимых для их исполнения. Перечни актов должны содержать рабочие наименования проектов правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, изложение предполагаемых правовых предписаний, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях и соисполнителях.

Перечни актов, согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представляются в Правительство Российской Федерации вместе с законопроектами, в установленном порядке рассматриваются на заседании Правительства Российской Федерации и направляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. По проектам федеральных законов, внесенным в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации иными субъектами права законодательной инициативы, как правило, после их принятия в первом чтении федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проектов заключений, официальных отзывов или поправок Правительства Российской Федерации к указанным законопроектам, готовят перечни актов в месячный срок со дня поступления законопроектов в федеральные органы исполнительной власти.

4. При подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, внесенным иными субъектами права законодательной инициативы, федеральные органы исполнительной власти соотносят сроки вступления в силу федеральных законов со временем, необходимым для подготовки соответствующих правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и при необходимости включают соответствующие положения в проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации.

5. После принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральных законов федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку перечней актов, уточняют перечни, осуществляют при необходимости их доработку, согласовывают с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и после одобрения указанных федеральных законов Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вносят в Правительство Российской Федерации.

6. Внесенные в Правительство Российской Федерации уточненные перечни актов утверждаются Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей). На основании утвержденных перечней актов федеральные органы исполнительной власти разрабатывают проекты предусмотренных в них правовых актов.

7. Федеральные органы исполнительной власти - головные исполнители предусмотренных перечнями актов проектов правовых актов:

а) организуют разработку проектов правовых актов, координируют работу федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, образуют в случае необходимости рабочие группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций для разработки проектов правовых актов и подготовки прилагаемых к ним материалов и направляют согласованные проекты правовых актов в Правительство Российской Федерации;

б) регулярно докладывают в Правительство Российской Федерации о ходе подготовки проектов правовых актов.

8. После официального опубликования федеральных законов федеральные органы исполнительной власти обязаны незамедлительно принять в рамках своей компетенции меры по организации исполнения федеральных законов.

Руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за качество и соблюдение срока подготовки проектов правовых актов, предусмотренных перечнями актов, и за своевременное издание правовых актов федеральных органов исполнительной власти, направленных на исполнение федеральных законов.

9. В случае если федеральные законы предполагают принятие иных федеральных законов, федеральные органы исполнительной власти, к полномочиям которых относится исполнение указанных федеральных законов, в установленном порядке вносят в Правительство Российской Федерации предложения об их разработке.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

 


ОТДЕЛ 1.4  ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ
мкр. ВНИИПО, д. 12, г. Балашиха, Московская обл., 143903
Тел. (495) 524-82-21, 521-83-70     тел./факс (495) 529-75-19
E-mail: nsis@pojtest.ru

Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ
© ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ, 2009  Все права защищены

Комментарии ()

    Введите сумму 7 + 6