Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594
"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
(с изменениями от 23 апреля, 1 июля, 13 сентября 1996 г., 1, 8 июля 1997 г., 2, 1
Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594 |
Председатель Правительства Российской Федерации | В. Черномырдин |
Порядок
разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594)
(с изменениями от 1 июля, 13 сентября 1996 г., 1, 8 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 25 января 1999 г., 22 апреля 2002 г., 20 марта 2003 г., 25 декабря 2004 г., 20 февраля 2006 г., 26 мая 2008 г.)
I. Общие положения
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2. Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 1 и включают в себя следующие основные этапы:
разработка проекта концепции целевой программы;
принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;
рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;
доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;
утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.
II. Отбор проблем для программной разработки
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на федеральном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности.
Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;
предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка целевой программы" настоящего Порядка и направляется в Правительство Российской Федерации для принятия решения.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
7. Государственный заказчик целевой программы:
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
III. Формирование целевой программы
8. Государственный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетных источников.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
10. Целевая программа состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы по форме согласно приложению N 2.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII настоящего Порядка.
Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.
IV. Экспертиза и оценка целевой программы
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма осуществления программы;
социально - экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики России.
Независимая экспертиза проектов целевых программ осуществляется рабочей группой, формируемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на конкурсной основе из независимых экспертов.
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
Результаты специализированной и независимой экспертиз учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы.
V. Утверждение целевой программы
VI. Финансирование целевых программ
Решение проблем, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляется в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
По вопросам формирования специальных фондов, требующим решения Правительства Российской Федерации или Федерального Собрания, государственным заказчиком целевой программы вносятся соответствующие предложения.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ подготавливают и направляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перечню федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
Министерство финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, доводит до Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм).
При подготовке перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основе уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), определяют объемы государственных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета.
Для финансирования целевых программ за счет средств федерального бюджета Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации для формирования федерального бюджета на очередной финансовый год, направляют в Правительство Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, и предложения по объемам их финансирования.
В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации организует проведение специализированной и независимой экспертиз этой программы, по результатам которых подготавливает с участием Министерства финансов Российской Федерации и вносит в Правительство Российской Федерации предложения:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
д) о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы.
VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее
выполнения
Руководитель федерального органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии).
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке Правительством Российской Федерации в виде государственного учреждения или имеющей иную организационно-правовую форму, если это предусмотрено целевой программой.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:
а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;
г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
Условия передачи функций государственного заказчика целевой программы утверждаются Правительством Российской Федерации одновременно с утверждением государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы.
До начала реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;
механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Финансирование деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке. Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, если средства на содержание дирекции предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете.
Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевой программы сообщают в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд. Сведения о проектах, содержащих НИОКР гражданского назначения, государственные заказчики сообщают также в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Российской Федерации.
Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ.
За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Российской Федерации о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в Министерство образования и науки Российской Федерации (в части НИОКР гражданского назначения) статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации федеральных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ Правительством Российской Федерации;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о результативности НИОКР;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, государственных заказчиков программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, за отчетный год.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;
о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы;
об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:
условия их проведения;
порядок участия в них юридических лиц;
составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
протоколы заседаний конкурсных комиссий;
порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками.
к порядку разработки и реализации
федеральных целевых программ и межгосударственных
целевых программ, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация
Схема
разработки проекта и утверждения федеральной целевой программы
┌───────────────┐ ┌────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌──────────────┐ ┌─────────────┐ ┌──────────────┐ ┌──────────────┐ ┌──────────────┐
│ │ │ │ │ │ │ │ │Экспертиза, в│ │ Рассмотрение │ │ │ │ Утверждение │
│ Разработка │ │ Утверждение │ │ Разработка │ │ │ │ том числе │ │ на заседании │ │ Устранение │ │Правительством│
│ проекта │ │ концепции │ │проекта целевой │ │ Согласование │ │независимыми │ │Правительства │ │ замечаний │ │ Российской │
│ концепции │ │ │ │ программы │ │ │ │ экспертами │ │ Российской │ │ │ │ Федерации │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Федерации │ │ │ │ │
├───────────────┴─┴────────────────┴─┴────────────────┴─┴──────────────┴─┴─────────────┴─┴──────────────┴─┴──────────────┴─┴──────────────┤
│ Год, предшествующий принятию федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год │
│ │
│ август - сен- октябрь ноябрь - январь февраль март апрель апрель май │
│ тябрь │
├───────────────┬─┬────────────────┬─┬────────────────┬─┬──────────────┬─┬─────────────┬─┬──────────────┬─┬──────────────┬─┬──────────────┤
│ Отбор проблем │ │ Определение │ │ Формулирование │ │ Согласование │ │ Оценка │ │Цели и задачи │ │ Доработка │ │Постановление │
│ │ │государственного│ │конкретных целей│ │ перечня │ │ целевых │ │ │ │ программы по │ │Правительства │
│ Цели и задачи │ │ заказчика │ │ и задач │ │мероприятий и │ │индикаторов и│ │ Утверждение │ │ итогам │ │ Российской │
│ на вариантной │ │ │ │ │ │ ресурсной │ │ показателей │ │государствен- │ │ обсуждения │ │ Федерации об │
│ основе │ │ Утверждение │ │ Разработка │ │ части с │ │ │ │ного заказчика│ │Правительством│ │ утверждении │
│ │ │ целей и задач │ │ конкретных │ │Минэкономраз- │ │ Оценка │ │ │ │ Российской │ │ программы │
│ Целевые │ │ │ │ мероприятий │ │вития России, │ │ мероприятий │ │ Целевые │ │ Федерации │ │ │
│ индикаторы и │ │ Целевые │ │(инвестиционные │ │ Минфином │ │ программы │ │ индикаторы и │ │ │ │ Утверждение │
│показатели (на │ │ индикаторы и │ │проекты, НИОКР, │ │ России, │ │ │ │ показатели │ │ Уточнение │ │государствен- │
│ вариантной │ │ показатели (на │ │ прочие нужды) │ │ Минобрнауки │ │ Оценка │ │ │ │ объемов │ │ного заказчика│
│ основе) - │ │ вариантной │ │ │ │ России │ │ ресурсного │ │ Сроки │ │финансирования│ │ программы │
│ укрупненные │ │ основе) │ │ Установление │ │ │ │ обеспечения │ │ реализации │ │ программы, │ │ │
│ │ │ │ │ конкретных │ │Документальное│ │ │ │ программы │ │ перечней │ │ Утверждение │
│Государственные│ │ Источники │ │ целевых │ │подтверждение │ │ Оценка │ │ │ │мероприятий и │ │ сроков │
│ заказчики │ │ финансирования │ │ индикаторов и │ │финансирования│ │ критериев │ │ Объемы │ │ объемов их │ │ реализации │
│(предполагаемые│ │ │ │ показателей │ │из источников │ │ завершения │ │финансирования│ │финансирования│ │ программы │
│ ) │ │ Установление │ │ Разработка │ │ помимо │ │ программы │ │ из │ │ │ │ │
│ Источники │ │ предельных │ │технико-экономи-│ │ федерального │ │ │ │ федерального │ │ │ │ Утверждение │
│финансирования,│ │ объемов │ │ ческого │ │ бюджета │ │ │ │ бюджета по │ │ │ │ объемов │
│в том числе из │ │финансирования, │ │ обоснования и │ │ │ │ │ │направлениям и│ │ │ │финансирования│
│ федерального │ │ в том числе из │ │ расчеты │ │ │ │ │ │ годам и │ │ │ │ программы, │
│ бюджета (на │ │ федерального │ │ эффективности │ │ │ │ │ │ конкретным │ │ │ │ перечней │
│ вариантной │ │ бюджета по │ │ использования │ │ │ │ │ │ мероприятиям │ │ │ │мероприятий и │
│ основе) │ │ направлениям с │ │ средств, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ объемов их │
│ │ │ учетом │ │ выделяемых на │ │ │ │ │ │ Утверждение │ │ │ │финансирования│
│Предварительные│ │ показателей │ │ разработку │ │ │ │ │ │ перечней │ │ │ │ │
│ объемы │ │социально-эконо-│ │ программы │ │ │ │ │ │мероприятий, в│ │ │ │ │
│финансирования,│ │ мического │ │ │ │ │ │ │ │ том числе │ │ │ │ │
│ в т.ч. из │ │развития страны │ │ Разработка и │ │ │ │ │ │инвестиционных│ │ │ │ │
│ федерального │ │ (укрупненно) │ │ обоснование │ │ │ │ │ │ проектов, │ │ │ │ │
│ бюджета (на │ │ │ │ ресурсного │ │ │ │ │ │НИОКР, прочие │ │ │ │ │
│ вариантной │ │ Подготовка │ │ обеспечения │ │ │ │ │ │ нужды │ │ │ │ │
│ основе) - │ │ решения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ укрупненно на │ │ Правительства │ │Методика оценки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ весь период и │ │ Российской │ │ эффективности │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ по годам │ │ Федерации │ │ реализации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ программы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ Сроки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│реализации (на │ │ │ │ Организация │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ вариантной │ │ │ │ контроля и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ основе) │ │ │ │ мониторинга │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ реализации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ программы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ Система │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ управления │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ программой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────────────┘ └────────────────┘ └────────────────┘ └──────────────┘ └─────────────┘ └──────────────┘ └──────────────┘ └──────────────┘
к порядку разработки и реализации
федеральных целевых программ и межгосударственных
целевых программ, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация
Паспорт
Федеральной (Межгосударственной) целевой программы
(с изменениями от 25 декабря 2004 г.)
Наименование программы
────────────────────────────────────────
Дата принятия решения о
разработке программы, дата ее
утверждения (наименование и
номер соответствующего
нормативного акта)
────────────────────────────────────────
Государственный заказчик
────────────────────────────────────────
Государственный
заказчик-координатор
────────────────────────────────────────
Основные разработчики
программы
────────────────────────────────────────
Цели и задачи программы
────────────────────────────────────────
Важнейшие целевые индикаторы и
показатели
────────────────────────────────────────
Сроки и этапы реализации
программы
────────────────────────────────────────
Перечень подпрограмм
────────────────────────────────────────
Объемы и источники
финансирования
────────────────────────────────────────
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и
показатели
социально-экономической
эффективности
────────────────────────────────────────
Порядок
закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594)
(с изменениями от 1 июля 1997 г., 18 февраля 1998 г.)
I. Общие положения
Государственные заказчики обеспечивают поставщиков необходимыми финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
При этом необходимо учитывать производственные возможности малых предприятий, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для выполнения государственных контрактов. Включение в государственный контракт требований о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается.
II. Бюджетные заявки на выделение ассигнований для оплаты закупки и
поставки продукции для федеральных государственных нужд
5. Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части федерального бюджета и представляются в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технической политики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации согласно приложению N 1.
Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд.
Предложения по объемам закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд представляются в Министерство экономики Российской Федерации в составе проектов бюджетных заявок на соответствующий финансовый год.
III. Особенности формирования и реализации закупки и поставки продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации
Государственный оборонный заказ является составной частью мероприятий по реализации государственной политики в области обеспечения обороны и безопасности страны.
Кооперация работ по выполнению государственного оборонного заказа определяется головным поставщиком продукции и оформляется в виде контракта (договора) с соисполнителями работ. Основные условия этого контракта (договора) согласовываются с государственным заказчиком (его представителем).
Порядок организации работ по подготовке проекта государственного оборонного заказа, структура и форма его представления, а также процесс формирования объемов закупки и поставки, включаемых в этот заказ, определяются Министерством экономики Российской Федерации.
Квоты обязательной продажи доводятся Министерством экономики Российской Федерации непосредственно по каждому поставщику (изготовителю) ресурсов по форме, согласно приложению N 2.
Поставщики ресурсов независимо от форм собственности не вправе отказываться от устанавливаемых им квот обязательной продажи изготавливаемых ресурсов, если это не влечет за собой экономического ущерба.
Поставщики (изготовители) бронируемых ресурсов не имеют права выдвигать требования о материально-техническом обеспечении их производства и встречных поставках продукции.
Перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию, определяются Министерством экономики Российской Федерации одновременно с формированием проекта государственного оборонного заказа в увязке с его показателями.
Министерство экономики Российской Федерации на основе результатов выполнения предыдущих государственных оборонных заказов, анализа конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, прогнозов спроса и предложения ресурсов направляет исполнителям государственного оборонного заказа предварительные предложения по ограниченному перечню важнейших видов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию.
Исполнители государственного оборонного заказа определяют потребность в материально - технических ресурсах, необходимых для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, и представляют в Министерство экономики Российской Федерации предложения по объемам важнейших видов материально - технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию, и при необходимости предложения по уточнению перечня ресурсов, подлежащих государственному бронированию.
Министерство экономики Российской Федерации анализирует представленные материалы, совместно с потребителями уточняет объемы закупок бронируемых материально - технических ресурсов в соответствии с показателями оборонного заказа и возможностями их закупок на внутреннем рынке, формирует перечень и объемы важнейших видов материально-техническИХ ресурсов, подлежащих государственному бронированию.
После утверждения государственного оборонного заказа Министерство экономики Российской Федерации доводит до исполнителей государственного оборонного заказа перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов, закупка и поставка которых будут осуществляться в счет государственного бронирования.
IV. Другие особенности формирования и реализации закупки и поставки
продукции для федеральных государственных нужд
Перечень таких организаций с указанием соответствующих видов продукции устанавливается Государственным реестром Российской Федерации организаций-монополистов, действующих на товарных рынках, формируемым в соответствии с действующим законодательством.
Государственные заказчики могут представлять в Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур предложения и обоснования по включению в указанный Реестр организаций, являющихся монополистами.
реализация федеральных и межгосударственных целевых программ;
развитие и создание производственного потенциала в соответствии с целями структурной политики Правительства Российской Федерации;
развитие общегосударственной сети транспорта, энергетики, связи и экологического мониторинга;
строительство отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы общегосударственного значения;
развитие фундаментальных и прикладных научных исследований;
поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны.
Для формирования указанных заказов государственные заказчики с участием организаций - застройщиков и подрядчиков на основе заключенных государственных контрактов (договоров) по переходящим стройкам и объектам и предконтрактной проработки вопросов со всеми участниками инвестиционного процесса определяют необходимые объемы работ и капитальных вложений на соответствующий период и представляют в Министерство экономики Российской Федерации заявки на инвестиционные ресурсы за счет средств федерального бюджета на безвозвратной или возвратной основе с соответствующими обоснованиями.
Министерство экономики Российской Федерации на основе указанных заявок, целей и задач структурной перестройки экономики, анализа экономического состояния страны, прогнозных оценок инвестиционных и ресурсных возможностей государства, основных направлений инвестиционной политики формирует с участием государственных заказчиков перечень важнейших строек и объектов для выполнения работ и услуг для федеральных государственных нужд с указанием срока ввода их в эксплуатацию и объемов государственной поддержки (объемов капитальных вложений). Капитальные вложения в стройки и объекты, предназначенные для использования организациями с частным или смешанным капиталом, осуществляются только в форме приобретения в государственную собственность эквивалентного затратам пакета акций.
Заказы на вновь начинаемое строительство для федеральных государственных нужд размещаются на конкурсной основе с обязательным проведением подрядных торгов, осуществляемых в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.
Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и с привлечением других федеральных органов исполнительной власти и организаций определяет объемы экспортных поставок и бюджетных средств, необходимых для реализации экспортных поставок продукции для федеральных государственных нужд на соответствующий финансовый год, а также вносит предложения по составу государственных заказчиков, ответственных за его выполнение.
────────────────────────────────────────────────────────────
* Не публикуется.
к порядку закупки и поставки
продукция для федеральных
государственных нужд
Рекомендации
по заполнению форм бюджетных заявок
(по формам 1-1бз и 1-2бз)
Бюджетные заявки представляются государственными заказчиками.
В формах бюджетных заявок должны быть предусмотрены проектируемые объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета, необходимые для реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, программ фундаментальных исследований, инновационных и государственных научно-технических программ, a также иных федеральных государственных нужд с подробным обоснованием бюджетных ассигнований.
Бюджетные заявки представляются по следующим формам:
1) 1-1бз - Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных государственных нужд на 199_ год.
В I разделе заявки государственные заказчики указывают потребности в объемах ассигнований из федерального бюджета на закупку и поставку продукции и выполнение работ, услуг на основании расчетов возможностей по реализации намеченных задач, результатов согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и потенциальными исполнителями заказов, а также с учетом государственных интересов (приоритетов).
Во II разделе заявки государственные заказчики обязаны обосновать объемы запрашиваемых ассигнований из федерального бюджета;
сформулировать задачи, предлагаемые к реализации в соответствующем финансовом году;
дать количественную и стоимостную оценку намечаемых объемов закупки и поставки продукции (в соответствующих единицах измерения);
обосновать объемы необходимых капитальных вложений с указанием прироста производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых объектов;
представить анализ результативности закупки и поставки продукции для реализации федеральных государственных нужд.
2) 1-2бз - Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной (межгосударственной) целевой программы ______________ на 199_ год.
Форма заполняется государственным заказчиком, утвержденным Правительством Российской Федерации по выполнению федеральной (межгосударственной) целевой программы.
Раздел I содержит:
потребности в объемах ассигнований из федерального бюджета, необходимых для реализации этапа действующей программы, намеченного на соответствующий финансовый год.
В случае включения в бюджетную заявку вновь разработанной программы представляется календарный план выполнения ее этапов с разбивкой по годам;
распределение объемов ассигнований на программные мероприятия.
Раздел II содержит обоснование объемов запрашиваемых ассигнований на реализацию мероприятий программы на капитальное строительство, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и прочие текущие расходы.
Обоснования объемов капитальных вложений включают:
прирост производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых предприятий, объектов и сооружений;
ввод в действие объектов и сооружений охраны природы;
ввод в действие жилых домов, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения.
Объемы капитального строительства приводятся в стоимостном (млн. рублей) и натуральном выражении (ввод мощностей).
По научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам предусматриваются их перечень и стоимость работ (млн. рублей).
В прочие текущие расходы, включаются затраты на реализацию программы, не учтенные в затратах на капитальное строительство, и на НИОКР, предусмотренные в принятой федеральной целевой программе (млн. рублей).
Согласование перечня строек, объектов капитального строительства и объемов капитальных вложений проводится государственным заказчиком программы с Министерством экономики Российской Федерации, а перечня НИОКР и их стоимости - с Министерством науки и технической политики Российской Федерации.
Направления и объемы расходов по капитальному строительству, НИОКР и прочим расходам бюджетной заявки должны основываться на мероприятиях принятой федеральной (межгосударственной) целевой программы.
К бюджетной заявке по форме 1-2бз прилагается пояснительная записка с социально-экономическими и технико-экономическим обоснованиями и ожидаемыми результатами по направлениям расходов на предстоящий год.
В пояснительной записке также должны быть отражены цели и задачи программы, перечень и содержание мероприятий на предстоящий год и их ожидаемые результаты.
Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для
финансирования федеральных государственных нужд на 199_ год
____________________________________________________________
(государственный заказчик)
────┬──────────────────────────────┬─────────────┬───────┬───────┬───────
N │ │ Единица │199 год│199 год│ 199
п/п│ │ измерения │ отчет │оценка │ год
────┴──────────────────────────────┴─────────────┴───────┴───────┴───────
I. Объем ассигнований из феде- млн.рублей
рального бюджета для финанси-
рования федеральных государст-
венных нужд - всего
в том числе
II. Обоснование ассигнований на млн.рублей
закупку и поставку продукции ─────────────
для федеральных государствен- в соответст-
ных нужд (номенклатура заку- вующих едини-
пок, поставок, выполнения ра- цах измерения
бот) продукции
Примечание. Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов оптовых цен; знаменатель - в сопоставимых ценах 199_ года.
Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для
финансирования федеральной (межгосударственной)
целевой программы _______________________
на 199 год
____________________________________________________________
(государственный заказчик программы)
───┬──────────────────────────────────┬───────────┬──────┬────────┬──────
N │ │ Единица │ 199 │199 год │ 199
п/│ │ измерения │ год │ оценка │ год
п │ │ │отчет │ │
───┴──────────────────────────────────┴───────────┴──────┴────────┴──────
I. Объем ассигнований из федерального млн.рублей
бюджета для финансирования
__________________________________
(этап программы на соответствующий
год)
в том числе:
II Обоснование объемов ассигнований, млн.рублей
запрашиваемых на реализацию ──────────
программы в соот-
ветствую-
щих едини-
цах изме-
рения про-
дукции
Примечание. Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов оптовых цен; знаменатель - в сопоставимых ценах 199_ года.
к порядку закупки и поставки
продукции для федеральных
государственных нужд
Форма
(оформляется на бланке
Минэкономики России)
Государственное бронирование
__________________________
Федеральный закон
"О поставках продукции для
федеральных государственных нужд"
Квота
обязательной продажи материально-технических ресурсов
Основание: Государственный оборонный заказ на __________________ год
(Постановление Правительства Российской Федерации
от 199 г. N )
Предприятие-изготовитель ___________________________________________
(полное наименование предприятия)
─────────────────────────────────────┬────────────────────┬──────────────
Наименование материально-технических│ Единица измерения │Объем продажи
ресурсов │ │
─────────────────────────────────────┴────────────────────┴──────────────
Порядок
подготовки и заключения государственных контрактов на закупку
и поставку продукции для федеральных государственных нужд
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594)
(с изменениями от 23 апреля 1996 г., 1 июля 1997 г., 2 февраля 1998 г., 14 декабря 2006 г.)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в целях организации деятельности государственных заказчиков в процессе подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд (далее именуется - государственный контракт) и определяет место и роль государственных контрактов, порядок их заключения, структуру и примерную рекомендуемую форму государственного контракта (прилагается).
Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
В случае если государственный заказчик по решению Правительства Российской Федерации вносит изменения в государственный контракт или прекращает его действие, он обязан возместить поставщику убытки в соответствии с действующим законодательством.
Государственный контракт на поставку продукции и товаров (услуг) общегражданского назначения для федеральных государственных нужд должен содержать отдельный раздел об участии субъектов малого предпринимательства в реализации этого контракта на условиях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
II. Порядок проведения конкурсного отбора
Утратил силу.
III. Структура и показатели государственного контракта
предмет государственного контракта (параметры конечной продукции, наименование, номенклатура (ассортимент), количество, качество (экономические, экологические и прочие характеристики) и другое);
приемлемая для обеих сторон цена государственного контракта;
сроки исполнения государственного контракта;
права, обязанности и ответственность сторон.
В государственном контракте могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержаться финансовые, организационно-технические и другие условия его исполнения.
Механизм финансирования заказа может включать:
порядок использования собственных средств поставщиков;
порядок использования заемных средств банков, предоставляемых поставщику под гарантию государства;
порядок предоставления прямых займов государственным заказчиком поставщикам;
размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов поставщика по мере выполнения государственного контракта;
порядок предоставления авансовых платежей (полного или частичного авансирования поставщиков под государственный контракт);
виды экономических льгот, предоставляемые поставщикам в соответствии с действующим законодательством.
Указанные формы финансирования заказа на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд применяются лишь во взаимоотношениях государственного заказчика с поставщиком.
В особых случаях в государственном контракте могут содержаться условия разделения издержек, связанных с его реализацией между сторонами - государственным заказчиком и поставщиком.
Финансовые условия должны предусматривать порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований, установленных государственным контрактом. Эти условия должны также предусматривать право контроля государственного заказчика либо уполномоченного им предприятия, организации или учреждения за расходованием поставщиком и его контрагентами финансовых средств в ходе реализации государственного контракта и оказания ему консультативной помощи без вмешательства в его оперативную деятельность.
порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе поставщика;
сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;
условия продления срока выполнения заказа;
порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта;
условия патентования изобретений, открытий, сделанных при выполнении государственного контракта.
наименование продукции (работ, услуг), ее номенклатура (ассортимент), количественные и качественные характеристики;
научно-технические и технологические требования, предъявляемые государственным заказчиком к условиям производства продукции в рамках заказа;
требования о соблюдении соответствующих государственных стандартов;
сведения о наличии сертификата системы качества.
к порядку подготовки и заключения
государственных контрактов
на закупку и поставку продукции
для федеральных государственных нужд
(Примерная форма)
Государственный контракт
на выполнение заказа на закупку и поставку продукции для федеральных
государственных нужд
на _________________________________
(краткая формулировка заказа)
гор. _____________ " "_________ 199 г.
________________________________________________________________________,
(полное наименование организации-поставщика)
именуемый в дальнейшем Поставщиком, в лице _____________________________,
_________________________________________________________________________
(должность)
________________________________________________________________________,
(Ф. И. О.)
действующего на основании _______________________________________________
с одной стороны, и
________________________________________________________________________,
(полное наименование государственного заказчика)
именуемый в дальнейшем Заказчиком, в лице _______________________________
_________________________________________________________________________
(должность)
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)
действующего на основании ______________________________________________,
с другой стороны, заключили настоящий контракт о следующем.
I. Предмет государственного контракта
1. Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя проведение
следующих работ (поставок продукции):
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(описание заказа)
2. Работа по настоящему контракту выполняется в соответствии с
согласованным сторонами техническим заданием (приложение N 1) на
________________________________________________________________________,
(наименование заказа)
являющимся его неотъемлемой частью.
3. Содержание, этапы и сроки выполнения работ определяются в
соответствии с согласованным сторонами календарным планом (сетевым
графиком) (приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью контракта.
Работы, не предусмотренные настоящим контрактом, оформляются
дополнительным соглашением.
4. Если в процессе работы выявляется неизбежность получения
отрицательных результатов или нецелесообразность дальнейшего проведения
работ, каждая из сторон вправе внести предложение о приостановке работ.
После уведомления о приостановке работ Заказчик и Поставщик обязаны в
_____ дневный срок принять совместное решение о дальнейшем продолжении
работ, изменении условий или расторжении контракта.
II. Порядок сдачи и приемки работ
5. При завершении работы (этапа) Поставщик предоставляет Заказчику
акт сдачи-приемки работы с приложением к нему документов (материалов),
предусмотренных техническим заданием.
6. Заказчик в течение _____дней со дня получения акта сдачи-приемки
работы и отчетных документов (материалов) обязан направить Поставщику
подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ.
7. В случае несоответствия результатов, работы техническому заданию
сторонами составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок.
Претензии о проведении доработок должны быть предъявлены Заказчиком в
течение ___ дней после получения акта сдачи-приемки работ. Поставщик
обязан произвести необходимые исправления без дополнительной оплаты в
пределах договорной цены.
8. Если при приемке работ будет выявлена необходимость проведения
доработок или изменения отдельных условий технического задания, то по
требованию Заказчика эти работы производятся по дополнительному
соглашению с указанием срока их выполнения и стоимости.
9. В случае досрочного выполнения Поставщиком работы (этапа)
Заказчик обязуется принять акт сдачи-приемки работы в порядке,
установленном настоящим разделом, и произвести ее оплату.
III. Стоимость работ и порядок расчетов
10. За выполненную работу (этап) согласно настоящему контракту
Заказчик уплачивает Поставщику __________________________________________
(________) рублей в соответствии с утвержденным сторонами протоколом
соглашения о контрактной цене (смете) (приложение N 3), являющимся
неотъемлемой частью контракта.
11. Оплата работы (этапа) производится после сдачи Поставщиком и
приемки Заказчиком выполненной работы (этапа), оформленной актом
сдачи-приемки. Счета Поставщика с приложенными к ним актами оплачиваются
Заказчиком в установленном порядке.
Продукция поставляется предприятиями и организациями-изготовителями
(грузоотправителями) непосредственно в адреса получателей (потребителей),
указанных Заказчиком в заказах-спецификациях, прилагаемых к настоящему
контракту.
Расчеты за поставляемую продукцию по согласованию сторон могут:
осуществляться в форме:
инкассо с последующим акцептом при представлении Поставщиком
(грузоотправителем) специфицированных счетов, упаковочных листов,
транспортной накладной или коносамента, сертификата качества и
комплектности продукции, ее экологической безопасности и других
необходимых документов;
предварительной оплаты Поставщику (грузоотправителю) подготовленной
к поставке готовой продукции или продукции, подлежащей изготовлению и
поставке в согласованные сроки;
производиться между:
Поставщиком и Заказчиком (плательщиком) в соответствии с условиями
контракта;
получателями-потребителями (плательщиками), указанными Заказчиком и
Поставщиком;
предприятиями и организациями-изготовителями (грузоотправителями) и
получателями-потребителями (плательщиками), указанными Заказчиком;
Поставщиком и предприятиями, организациями-изготовителями
(грузоотправителями) за поставляемую в адреса получателей (потребителей)
продукцию.
Датой поставки продукции считается дата, указанная на штемпеле
транспортной накладной грузоотправителем (Поставщиком) в пункте отгрузки.
12. Оплата производится поэтапно по ценам, указанным в протоколе
соглашения о контрактной цене (смете).
13. Заказчик в ______ дневный срок с даты подписания настоящего
договора производит выплату Поставщику аванса в размере _______ % от
стоимости выполнения работ по контракту, т.е._________________________
(__________) рублей.
14. В случае прекращения работ по контракту по соглашению сторон или
по вине Заказчика последний обязан возместить Поставщику фактически
произведенные затраты с учетом уровня рентабельности, предусмотренного в
контрактной цене.
15. Распределение сэкономленных средств и убытков, возникших при
выполнении заказа на закупку и поставку продукции для федеральных
государственных нужд, осуществляется в соответствии с утвержденным
сторонами протоколом соглашения о распределении сэкономленных средств и
возникших убытков (приложение N 4), являющимся неотъемлемой частью
государственного контракта.
16. Поставщик по требованию Заказчика своими средствами и за свой
счет в срок, согласованный с Заказчиком, устраняет дефекты продукции,
допущенные при выполнении работ по его вине.
В случае неустранения указанных дефектов в согласованный сторонами
срок Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в размере _________ %
стоимости продукции, подлежащей исправлению.
17. В случае полного или частичного невыполнения контракта одной из
сторон последняя обязана возместить другой стороне причиненные в
результате этого убытки.
18. За несвоевременную приемку работ по договору Заказчик уплачивает
Поставщику штраф в размере ________ % контрактной цены за каждый
просроченный день и дополнительно % при просрочке более _____ дней.
19. За просрочку оплаты платежного требования Заказчик уплачивает
Поставщику пени в размере ________ % суммы просроченного платежа за
каждый день просрочки.
20. Применение штрафных санкций не освобождает стороны от выполнения
принятых обязательств.
V. Срок действия контракта и юридические адреса сторон
21. Срок действия настоящего контракта устанавливается с _______ 199
___ года по _________ 199 ______ года.
22. Адреса и расчетные счета сторон:
Поставщик
Адрес ______________________________________________________________
Расчетный счет______________________________________________________
____________________________________________________________________
Заказчик
Адрес ______________________________________________________________
Расчетный счет______________________________________________________
23. Государственный контракт составлен в соответствии с ____________
____________________________________________________________________
(основание заключения контракта)
24. К настоящему контракту прилагаются: техническое задание,
календарный план выполнения работ, протокол соглашения о контрактной цене
(смете), протокол соглашения о распределении сэкономленных средств и
возникших убытков.
Поставщик Заказчик
М.П. М.П.
к примерной форме
государственного контракта
Утверждаю: Согласовано:
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
(должность Заказчика) (должность Поставщика)
__________________________ __________________________
(Ф. И. О.) (Ф. И. О.)
"___"____________199 г. "___"__________199 г.
Техническое задание
к государственному контракту от "___"______ 199 __г.
на выполнение заказа ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование заказа)
к примерной форме
государственного контракта
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
(должность Заказчика) (должность Поставщика)
__________________________ __________________________
(Ф. И. О.) (Ф. И. О.)
"___"____________199 г. "___"__________199 г.
Календарный план
выполнения работ по государственному контракту
от "___"_______ 199 ___ г.
────┬───────────────────────────┬──────────────┬──────────┬──────────────
N │Наименование видов работ и │ Срок │Поставщик │ Получатель,
п/п│ основные этапы их │ выполнения │ │ адрес
│ выполнения │ │ │
────┴───────────────────────────┴──────────────┴──────────┴──────────────
к примерной форме
государственного контракта
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
(должность Заказчика) (должность Поставщика)
__________________________ __________________________
(Ф. И. О.) (Ф. И. О.)
"___"____________ 199 г. "___"__________ 199 г.
Протокол
соглашения о контрактной цене (смете) к государственному контракту
от "____"_________ 199 __ г.
┌───────────────┬──────────────────────────────┬────────────────────────┐
│ Номер этапа │ Подробное содержание работ в │ Контрактная цена │
│ │ соответствии с пп. │ (тыс. рублей) │
│ │календарного плана (приложение│ │
│ │ N 2) │ │
└───────────────┴──────────────────────────────┴────────────────────────┘
Итого: контрактная цена тыс. рублей.
к примерной форме
государственного контракта
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
(должность Заказчика) (должность Поставщика)
__________________________ __________________________
(Ф. И. О.) (Ф. И. О.)
"___"____________ 199 г. "___"__________ 199 г.
Протокол
соглашения о распределении сэкономленных средств и возникших убытков к
государственному контракту
от "_____" ____________ 199 __ г.
ОТДЕЛ 1.4 ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ |
Комментарии ()