ГОСТ Р 50588-93 (Черт.1)

Приложение 4 к ГОСТу Р 50464-93

 

ИСПЫТАНИЕ НА УДАР СЗАДИ

1. Цель испытаний

1.1. Целью данного испытания является моделирование условий удара сзади, производимого другим движущимся транспортным средством.

2. Установки, методы испытания и измерительные приборы

2.1. Место проведения испытания

Место проведения испытания должно иметь достаточную площадь для размещения системы приведения в движение ударного элемента, а также для перемещения в процессе испытаний ударяемого транспортного средства и установки необходимого для проведения испытаний оборудования. Участок, где происходит удар и перемещение ударяемого транспортного средства, должен быть горизонтальным и ровным и иметь коэффициент трения не менее 0,5 м.

2.2. Ударный элемент

2.2.1. Ударный элемент должен быть выполнен из стали и иметь жесткую конструкцию.

2.2.2. Ударная поверхность должна быть плоской, иметь ширину не менее 2500 мм, высоту не менее 800 мм, а радиусы закругления ее краев должны составлять, от 40 до 50 мм.

Она должна быть покрыта фанерой толщиной 23 мм.

2.2.3. В момент удара должны соблюдаться следующие условия:

2.2.3.1. Ударная поверхность должна быть вертикальной и перпендикулярной к среднему продольному сечению ударяемого транспортного средства.

2.2.3.2. Направление движения ударного элемента должно быть горизонтальным и параллельным среднему продольному сечению ударяемого транспортного средства.

2.2.3.3. Максимально допускаемое боковое отклонение между вертикальной линией, проходящей через центр поверхности ударного элемента, и средним продольным сечением ударяемого транспортного средства должно составлять 300 мм. Кроме того, ударная поверхность должна охватывать всю ширину ударяемого транспортного средства.

2.2.3.4. Расстояние от нижнего края ударной поверхности до грунта должно быть (175±25) мм.

2.3. Перемещение ударного элемента Ударный цемент может либо устанавливаться на тележке (подвижное препятствие), либо быть частью маятника.

2.4. Специальные положения, применяющиеся в случае использования подвижного препятствия

2.4.1. Если ударный элемент устанавливается на тележке (подвижное препятствие) при помощи удерживающего элемента, последний должен быть жестким и недеформируемым в момент удара, эта тележка должна иметь возможность свободно перемещаться в момент удара и не подвергаться после этого воздействию перемещающегося устройства.

2.4.2. Скорость удара должна быть от 35 до 38 км/ч.

2.4.3. Общая масса тележки и ударного элемента должна быть (1100± ±20) кг.

2.5. Специальные положения, применяющиеся в случае использования маятника

2.5.1. Расстояние между центром ударной поверхности и осью вращения маятника должно быть не менее 5 м.

2.5.2. Ударный элемент должен свободно подвешиваться при помощи жестких подвесок, жестко прикрепленных к нему. Образованный таким образом маятник должен быть в момент удара практически недеформируемым.

2.5.3. Во избежание повторного удара ударного элемента по испытываемому транспортному средству в маятник должно быть встроено остановочное устройство.

2.5.4. В момент удара скорость центра удара маятника должна быть от 35 до 38 км/ч.

2.5.5. Приведенная масса т, в центре удара маятника определяется в функции от общей массы т, расстояния а между центром удара и осью вращения и расстояния I между центром масс и осью вращения по формуле

Р_50464-93_05.gif

2.5.6. Приведенная масса тrдолжна составлять (1100±20) кг. 2.6. Общие положения, касающиеся массы и скорости ударного элемента

Если испытание проводят со скоростью удара, превышающей скорость, предусмотренную в п. 2.4.2 или 2.5.4, и (или) с массой, превышающей массу, указанную в п. 2.4.3 или 2.5.6, и если транспортное средство удовлетворяет

при этом предъявляемым требованиям, результаты испытания считают удовлетворительными.

2. 7. Состояние транспортного средства при спытании

2.7.1 Испытываемое транспортное средство должно либо иметь все элементы и штатное оборудование, включенные в его снаряженную мaccy, либо

находиться в состоянии, удовлетворяющем настоящим Правилам в отношении элементов и оборудования, связанных с опасностью возникновения пожара.

2.7.2. Топливный бак должен быть заполнен не менее чем на 90 % своей вместимости либо топливом, либо невоспламеняющейся жидкостью, плотность и вязкость которой близки к плотности и вязкости обычно используемого топлива. Все другие жидкостные системы (резервуар тормозной жидкости, радиатор и т.д.) могут быть порожними.

2.7.3. Одна из передач может быть включена, и транспортное средство может быть заторможено.

2.7.4. По просьбе завода-изготовителя допускаются следующие отклонения oт требований пп. 2.7.1 и 2.7.3.

2.7.4.1. Техническая служба, уполномоченная проводить испытания, может разрешить использование для испытании предусмотренных настоящими Правилами транспортного средства, которое уже использовалось для испытаний, предусмотренных другими Правилами (включая испытания, относящиеся к его конструкции).

2.7.4.2. Транспортное средство может загружаться в пределах 10% снаряженной массы дополнительными массами, жестко прикрепляемыми к конструкции таким образом, чтобы не оказывать влияния на поведение конструкции кабины в ходе испытания.

2.8. Измерительная аппаратура

Аппаратуpa, используемая для записи скорости, указанной в пп. 2.4.2 и 2.5.4, должна давать показания с точностью до 1 %.

3. Эквивалентные методы испытаний

3.1. Эквивалентные методы испытаний допустимы при условии, что они позволяют получить результаты, указанные в разд. 2.

3.2. При использовании метода, отличающегося от метода, изложенного в разд. 2, его равноценность должна быть доказана лицом (организацией), применяющим такой метод.


ОТДЕЛ 1.4  ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ
мкр. ВНИИПО, д. 12, г. Балашиха, Московская обл., 143903
Тел. (495) 524-82-21, 521-83-70     тел./факс (495) 529-75-19
E-mail: nsis@pojtest.ru

Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ
© ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ, 2009  Все права защищены

Комментарии ()

    Введите сумму 10 + 1