ГОСТ Р 50588-93 (Черт.1)
Приложение 3 к ГОСТу Р 50464-93
ИСПЫТАНИЕ НА ЛОБОВОЙ УДАР О БАРЬЕР1. Цель испытания Это испытание имеет целью моделировать условия лобового удара о неподвижное препятствие или другое транспортное средство движущееся во встречное направлении. 2. Установки, метод испытаний и измерительные приборы 2.1. Место проведения испытания Место, где проводится испытание должно обладать достаточной площадью для того, чтобы можно было оборудовать полосу разгона транспортных средств, поставить барьер и техническое оборудование, необходимые для проведения испытания. Конечная часть полосы разгона, по крайней мере за 5 м до барьера, должна быть горизонтальной, ровной и плоской. 2.2. Барьер Барьер представляет собой железобетонный блок шириной по фронту не менее 3 м и высотой не менее 1,5 м. Толщина барьера определяется с таким расчетом, чтобы его масса была не менее 70 т. Фронтальная сторона блока должна быть плоской, вертикальной и перпендикулярной к оси дорожки разгона и должна быть покрыта фанерной облицовкой хорошего качества толщиной в 20 мм. Барьер должен быть либо прочно врыт в землю, либо стоять на земле и иметь, если необходимо, дополнительные останавливающие приспособления для ограничения его перемщения. Может также применяться барьер имеющий иные характеристики, при условии, что площадь поверхности барьера будет больше фронтальной поверхности испытываемого транспортного средства, и при условии, что он даст аналогичные результаты. 2.3. Движение транспортного средства В момент столкновения транспортное средство не должно больше подвергаться воздействию управляющего или разгоняющего устройств. Оно должно соприкасаться с препятствием по траектории, перпендикулярной к поверхности барьера, с которой происходит столкновение, максимально допускаемое боковое отклонение между средней вертикальной линией передней стенки транспортного средства и средней вертикальной линией поверхности барьера, с которой происходит столкновение, ±300 мм. 2.4. Состояние транспортного средства 2.4.1. Испытываемое транспортное средство должно либо иметь все элементы и штатное оборудование, включенные в его снаряженную массу, либо находиться в состоянии, удовлетворяющем настоящим Правилам в отношении элементов и оборудования связанных с опасностью возникновения пожара. 2.4.2. Если транспортное средство перемещается за счет внешнего источника энергии, то система питания должна быть заполнена как минимум на 90 % вместимости невоспламеняющейся жидкостью с плотностью от 700 до 1000 кг/м3. Все остальные жидкостные системы (резервуар тормозной жидкости, радиатор и т.д.) могут быть порожними. 2.4.3. Если транспортное средство перемещается при помощи собственного двигателя, то топливный бак должен быть заполнен топливом как минимум на 90% вместимости. Остальные резервуары должны быть заполнены полностью. 2.4.4. По просьбе завода-изготовителя техническая служба, уполномоченная проводить испытания, может разрешить использование для испытаний, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 34, транспортное средство, которое использовалось для испытаний, предписываемых другими Правилами (включая испытания, вызвавшие деформации и частичное разрушение его конструкции). 2.5. Скорость удара Скорость удара должна быть от 48,3 до 53,1 км/ч. Однако испытание засчитывается и в том случае, если оно проводится при большей скорости удара и если при этом транспортное средство удовлетворяет предъявляемым требованиям. 2.6. Измерительная аппаратура Аппаратура, используемая для записи скорости, указанной в п. 2.5 настоящего приложения, должна давать возможность проводить измерения с точностью до 1 %. 3. Эквивалентные методы испытаний 3.1. Эквивалентные методы испытании допустимы при условии, что они позволяют получить результаты, предписанные в разд. 2 настоящего приложения. 3.2. При использовании метода, отличающегося от метода, изложенного в разд. 2, его равноценность должна быть доказана лицом (организацией), применяющим такой метод. |
ОТДЕЛ 1.4 ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ |
Комментарии ()