Будущий ледокол «Виктор Черномырдин» получил автоматическую систему газового пожаротушения от «ТЕХНОС-М +»
ООО «Балтийский завод – Судостроение» - это судостроительное промышленное предприятие. В октябре 2011 года подписали контракт на строительство четырех ледоколов ЛК-25, ЛК-18 и двух ЛК-16. 40% контракта приходится на постройку ледокола ЛК-25. Позднее ледокол назвали в честь бывшего премьер-министра России Виктора Черномырдина.
Строительство судна ведется по проекту серии 22600. Длина составит 142,4 метра, ширина - 29 метров, водоизмещение 22 258 тонн, запас скорости - до 17 узлов. Вместимость судна на 38 человек, автономность — 60 суток.
Ледокол предназначается для самостоятельной проводимости судов, а также для работы как вспомогательного судна. Кроме того, ледокол такого типа, выступает спасательным судном для людей пострадавших при аварии на другом судне в ледовых условиях и на чистой воде. Судно также ведет технические работы под водой в местах установки нефтедобывающих и буровых платформ. Дополнительно ледокол используется для экспедиционных рейсов.
Сдача ледокола “Виктор Черномырдин” назначена на конец 2018 года.
В постройке судна участвуют проектные, инжиниринговые и производственные компании: ОАО Конструкторское бюро по проектированию судов "Вымпел", ОАО ЦКБ "Айсберг", ООО ПКБ "Петробалт", ФГУП "Росморпорт", АО "Объединенная Судостроительная Корпорация", ООО «Балтийский завод – Судостроение», GmbH "Nordic Yards", ООО «ТЕХНОС-М+».
Предприятие «ТЕХНОС-М+» выступило как разработчик и производитель автоматической системы газового пожаротушения. В 2016 году компания «ТЕХНОС-М+» поставила установку углекислотного пожаротушения высокого давления для ледокола "Виктор Черномырдин". Техническое задание для установки разработало ЦКБ Вымпел: требовалось рассчитать и сконструировать централизованную систему углекислотного газового пожаротушения на 13 направлений с адресной системой управления пуском и предупредительной сигнализацией.
Система будет защищать следующие помещения ледокола:
- ангар вертолетный;
- грузовое помещение №2;
- помещение трансформаторов ГРЩ;
- помещение ГРУ;
- помещение электрооборудования крана;
- помещение электрооборудования ВРК №2 и помещение трансформаторов возбуждения и блока управления ГЭД;
- помещение электрооборудования ВРК №1;
- помещение трансформаторов возбуждения ВРК №1;
- помещение трансформаторов возбуждения ВРК №2;
- помещение электрооборудования ГЭД;
- помещение ГЭД;
- помещение электрооборудования ПУ;
- помещение АДГ;
- помещение малярной.
Основополагающие элементы установки:
- - батарея из 16-ти модулей газового пожаротушения МГП(150-80-15) «АТАКА-1», которые заправлены огнетушащим составом (СО2),
- - коллектор из нержавеющей стали,
- - распределительные устройства (РУЭ-25/32/50-150) с электропуском, диаметр соответствует результатам гидравлического расчета,
- - магистральные и распределительные трубопроводы,
- - выпускные сопла,
- - система управления.
В станции углекислотного пожаротушения, распределительные устройства контролируют и распределяют поток огнетушащего вещества. Установка запускается дистанционно для помещений из ходовой рубки и ЦПУ, местный и ручной пуск установки из станции пожаротушения. Местный пуск - дополнительная кнопка в станции, где запускается установка. А ручной пуск - непосредственно чека на батарее модулей.
Система управления включает предупредительную сигнализацию, автоматически останавливает вентилятор в помещениях и передает сигнал в ИСУ ТС о пуске устройства. В состав предупредительной сигнализации входят свето-звуковые табло.
Отдельные модульные установки с углекислотой защищают помещения малярной и глушителей-искрогасителей ГДГ. Для установок используются местные станции пуска.
Установленные системы в течение 60 секунд создают огнетушащую концентрацию ГОС в помещении, из которого пришел сигнал о возгорании. Пожар ликвидируется в начальной стадии и в труднодоступной точке помещения. При тушении не наносится никакого ущерба оборудованию и материалам, аппаратура под напряжением продолжает беспрерывно работать.
К оборудованию прилагаются необходимые свидетельства и сертификаты. Документация на русском языке, дополнительно по требованию заказчика, сделали комплект эксплуатационной документации на английском языке.
Также сотрудники «ТЕХНОС-М+» разработали и согласовали с Российским Морским Регистром Судоходства техническую документацию для установки. Установка углекислотного тушения соответствует требованиям правил РС и Международного Кодекса по системам противопожарной безопасности (рез.MSC.98(73) ИМО).
Комментарии ()