Пожарный автомобиль газодымозащитной службы

Пожарный автомобиль газодымозащитной службы - пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением для проведения работ в условиях загазованности и задымления.

Пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ) предназначен:

  • для доставки на место пожара или аварии личного состава ГДЗС, СИЗОД;
  • развёртывания на месте пожара контрольного поста ГДЗС;
  • освещения места пожара; обеспечения электроэнергией вывозимого электрооборудования — электроинструмента, дымососов, прожекторов и другое;
  • удаления дыма из помещений, проведения различных видов АСР с помощью специального инструмента и оборудования.

В России первые два автомобиля «дымозащитной службы» были сконструированы в Ленинградской пожарной охране на шасси «Рено» в начале ХХ в. В 70— 80 гг. ХХ в. В СССР АГ изготавливались техническими подразделениями гарнизонов пожарной охраны на шасси ГАЗ-66, ЗИЛ-130, «Урал-375», ПАЗ-672. В настоящее время наибольшее распространение получил автомобиль на шасси ЗИЛ-130, выпускаемый на базе пожарного насосно-рукавного автомобиля АНР-40 (130) модель 127А, в котором вместо пожарного насоса салонного расположения устанавливается генератор мощностью 12 или 24 кВт с приводом от двигателя автомобиля. Первые 2 автомобиля с генераторами тока частотой 400 Гц изготовил Жуковский машино-строительный завод АГ-12 на шасси автобуса ПАЗ-3205 (1994 г.) и АГ-20 на шасси ЗИЛ-5301 «Бычок» (1994 г.). С начала 2000-х годов к производству АГ в России подключились и другие предприятия.

Лит.: ГОСТ 12.2.047-86. ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения; ППБ 194-2000. Техника пожарная. Автомобиль газодымозащитной службы. Общие технические требования. Методы испытаний; Типаж пожарных автомобилей на 2006—2010 гг.

29 мая 2014, 19:00   Екатерина 0    10007   0

Комментарии ()

    Введите сумму 1 + 2