Пожарный автомобиль газодымозащитной службы
Пожарный автомобиль газодымозащитной службы - пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением для проведения работ в условиях загазованности и задымления.
Пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ) предназначен:
- для доставки на место пожара или аварии личного состава ГДЗС, СИЗОД;
- развёртывания на месте пожара контрольного поста ГДЗС;
- освещения места пожара; обеспечения электроэнергией вывозимого электрооборудования — электроинструмента, дымососов, прожекторов и другое;
- удаления дыма из помещений, проведения различных видов АСР с помощью специального инструмента и оборудования.
В России первые два автомобиля «дымозащитной службы» были сконструированы в Ленинградской пожарной охране на шасси «Рено» в начале ХХ в. В 70— 80 гг. ХХ в. В СССР АГ изготавливались техническими подразделениями гарнизонов пожарной охраны на шасси ГАЗ-66, ЗИЛ-130, «Урал-375», ПАЗ-672. В настоящее время наибольшее распространение получил автомобиль на шасси ЗИЛ-130, выпускаемый на базе пожарного насосно-рукавного автомобиля АНР-40 (130) модель 127А, в котором вместо пожарного насоса салонного расположения устанавливается генератор мощностью 12 или 24 кВт с приводом от двигателя автомобиля. Первые 2 автомобиля с генераторами тока частотой 400 Гц изготовил Жуковский машино-строительный завод АГ-12 на шасси автобуса ПАЗ-3205 (1994 г.) и АГ-20 на шасси ЗИЛ-5301 «Бычок» (1994 г.). С начала 2000-х годов к производству АГ в России подключились и другие предприятия.
Лит.: ГОСТ 12.2.047-86. ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения; ППБ 194-2000. Техника пожарная. Автомобиль газодымозащитной службы. Общие технические требования. Методы испытаний; Типаж пожарных автомобилей на 2006—2010 гг.
Комментарии ()