BCH 004-88 (Приложение 3)

Приложение 3 (Справочное)

Требования к перевозке труб железнодорожным транспортом

1. Стальные трубы, в том числе с изоляционным покрытием, от завода-изготовителя к потребителю перевозят в четырехосных полувагонах или на четырехосных платформах.

2. До подачи под погрузку железнодорожный подвижной состав должен быть тщательно проверен и подготовлен к погрузке.

3. Подготовка отправителем подвижного состава к погрузке состоит в следующем.

Пол полувагона должен быть очищен от остатков груза (металлической стружки, камня, угля и др.). В зимнее время полы полувагона, опорные поверхности груза, подкладки, бруски, поверхности груза под обвязками должны быть очищены от снега, льда и грязи. Пол полувагона под подкладками и поверхности подкладок в местах опирания груза должны быть посыпаны тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка.

4. Подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски изготовляют из пиломатериалов не ниже второго сорта.

5. Проволока для крепления груза должна применяться мягкая, термически обработанная (отожженная) или горячекатаная диаметром не менее 4 мм. Повторное использование проволоки не допускается.

6. Для крепления деревянного инвентаря должны применяться гвозди, которые необходимо забивать отвесно к полу вагона без загиба головок на расстоянии не менее 30 мм от краев и не менее 90 мм от торцов досок пола. Гвозди должны иметь длину на 50-60 мм больше высоты детали крепления.

Порядок оформления документации при перевозках и приемке труб на железной дороге

7. Грузоотправитель должен представить станции отправления на каждую партию труб накладную (основной перевозочный документ). Станция отправления должна составить дорожную ведомость, заполнить вагонный лист и выдать грузоотправителю грузовую квитанцию.

8. При массовой перевозке труб маршрутами или группами вагонов должна составляться одна накладная на маршрут или группу вагонов.

9. Для вагонов, поданных под выгрузку с нарушением сроков подачи или без уведомления, время начала выгрузки следует исчислять с момента фактической постановки их на место разгрузки. Если вагоны поданы раньше установленного срока, то время подачи вагонов исчисляют с момента наступления установленного срока.

10. Строительная организация, получающая трубы, назначает ответственное лицо из инженерно-технического состава для приема и разгрузки, которому выдается разовая или постоянная доверенность; по этой доверенности ответственный имеет право на получение труб и проведение всех коммерческих операций.

11. После расчетов за перевозку грузополучателю выдается накладная под расписку в дорожной ведомости и производится проверка наличия труб в соответствии с накладной.

12. На каждую партию труб завод-изготовитель выдает сертификат, в котором указывают номер заказа, технические условия на трубы, размер труб и их число в партии, номера плавок, вошедших в партию, результаты гидравлических и механических испытаний заводской номер труб и номер партии.

13. На внешней стороне трубы на расстоянии 50 мм от конца должны быть четко написаны несмываемой краской номер и размер труб, номер партии, клеймо ОТК, товарный знак завода-изготовителя и год изготовления.

14. Приемку и разбраковку труб производят в процессе их разгрузки и укладки в штабеля по соответствующим техническим условиям, документально сверяют показатели химических и механических свойств металла, указанных в сертификате и предусмотренных техническими условиями. Трубы, показатели которых по сертификатам не соответствуют техническим условиям или номера которых не значатся в полученных сертификатах, из дальнейшей приемки исключаются.

15. Трубы принимаются по внешнему виду и выборочным промерам геометрических размеров, разделке фаски. Трубы, имеющие внешние дефекты, недостаточную толщину стенки, отклонения от размеров превышение стандартного допуска, отбраковывают.

16. Разбраковку должна производить строительно-монтажная организация совместно с заказчиком и оформлять технический акт качественной приемки труб, в котором указываются причины браковки.

17. Импортные трубы должны приниматься по особым техническим условиям, согласованным в контракте.

Размещение и крепление в полувагонах труб диаметром 530 мм

В полувагон загружают 20 труб. Трубы нижнего ряда укладывают на две деревянные подкладки сечением 25х200 мм, положенные поперек вагона. Сначала укладывают пять труб вплотную друг к другу. Под пятую трубу подкладывают деревянные клинья для предотвращения раскатывания труб. Следующие ряды труб будут иметь устойчивое положение за счет смещения их центра тяжести относительно друг друга. В верхнем ряду необходимо установить 2 деревянные прокладки для предотвращения перекатывания верхнего ряда труб.

Для предотвращения продольного перемещения труб в полувагоне устраивают с внутренней стороны торцовых стенок ограждение, которое состоит из 4 упорных брусьев размером 40х200х2800 мм. С каждого торца полувагона устанавливают по одному увязочному поясу из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити для дополнительного крепления дверей полувагона.

Обвязка труб состоит из скруток проволоки диаметром 6 мм в 4 нити. Скрутки располагают на расстоянии не менее 1500 мм от торцов труб. Скручивание проволоки производят до полного натяжения нитей.

Загрузка и крепление труб диаметром 820 мм с эпоксидным покрытием в четырехосных полувагонах

В полувагон загружают восемь труб. На каждой трубе должно быть надето два технологических кольца из резины, расположенных на расстоянии 1,5-2 м от концов труб. К бортам устанавливают четыре вертикальные стойки размером 15х150х1900 мм. Стойки крепят к инвентарным бортовым скобам пеньковым канатом (концами). Нижние три трубы укладывают на две деревянные подкладки размером 25х200х2800 мм, положенные поперек вагона. Для предотвращения продольных перемещений труб в полувагоне устраивают с внутренней стороны торцевых стенок ограждение, которое состоит из 3 упорных брусьев размером 40х200х2800 мм. Брусья устанавливают на высоте 350 мм, 1050 и 1800 мм от уровня пола. Упорные брусья крепят к торцевым стоечным скобам. Технологические кольца сохраняют на всех этапах перевозки, погрузки и складирования труб до укладки их в траншею.

С каждого торца полувагона устанавливают по одному увязочному поясу из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити для дополнительного крепления дверей полувагона.

Для предохранения изоляционного покрытия трубы на расстоянии не менее 1500 мм от торцов трубы накладывают коврики- прокладки из деревянных брусков, скрепленных между собой металлической увязочной или тканевой лентой. Вместо ленты можно использовать мягкую проволоку диаметром 2 мм, которую обвивают вокруг гвоздей, и после этого загибают гвозди до конца в брусок.

Поверх ковриков-прокладок накладывают 2 обвязки из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити. Скручивание проволоки производят до полного натяжения нитей. Для исключения возможного перемещения при перевозке каждую обвязку соединяют гвоздями с брусками коврика-прокладки.

Размещение и крепление в полувагонах труб диаметром 1020 мм

В полувагон загружают шесть труб. Трубы нижнего ряда укладывают на 2 деревянные подкладки сечением 25х200 мм, положенные поперек вагона. Сначала вплотную к бортам укладывают на подкладки 2 трубы. Между первыми двумя трубами "в седло" укладывают третью трубу, четвертую и пятую трубы укладывают вплотную к бортам над первой и второй трубами. Шестую трубу укладывают "в седло" между четвертой и пятой трубами. Перед укладкой шестой трубы проводят подготовительные операции для ее увязки.

Вначале по диагонали полувагона укладывают по два хомута из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити. На одном из концов хомута делают петлю. Концы хомута выводят на верх трубы, после чего шестую трубу закрепляют двумя обвязками. Конец обвязки пропускают через верхние увязочные петли полувагона в диагональном направлении между шкворевой и промежуточной балками. Конец обвязки, не имеющей петли, вставляют в другой конец обвязки, имеющий петлю, после чего производят закрутку проволоки до полного натяжения нитей. Направление обвязок встречное.

Размещение и крепление в полувагоне труб диаметром 1020 мм с покрытием

В полувагон загружают пять труб. На каждой трубе должно быть надето 2 технологических кольца из резины, расположенных на расстоянии 1,5-2 м от концов труб.

К бортам над подкладками устанавливают 4 вертикальные стойки размером 50х150х200 мм. Стойки крепят к инвентарным бортовым скобам пеньковым канатом (концами). Нижние две трубы укладывают на две деревянные подкладки сечением 50х200 мм, положенные поперек полувагона.

Для предотвращения продольных перемещений труб в полувагоне устраивают с внутренней стороны торцевое ограждение, состоящее из 2 упорных брусьев размером 150х200х2800 мм, один из которых устанавливают на высоте 1000мм, а другой - на высоте 1600 мм от пола. Упорные брусья крепят к торцевым стоечным скобам.

Четвертую и пятую трубы укладывают над первой и второй трубами на опорные брусья. При этом одну трубу упирают в передний торец, а другую трубу - в противоположный торец полувагона.

Технологические кольца сохраняют на всех этапах перевозки, погрузки, разгрузки и складирования труб до их укладки в траншею.

Размещение и крепление в четырехосных полувагонах труб диаметром 1220 мм

В полувагон загружают пять труб. На пол поперек полувагона на всю длину над шкворневыми балками кладут две деревянные подкладки сечением 25х200 мм.

На подкладки симметрично относительно осей полувагона вплотную к одному из бортов укладывают две трубы. Третью трубу укладывают вплотную к противоположному борту над второй трубой, четвертую трубу укладывают над первой трубой. На третью и четвертую трубы поперек полувагона по диагонали между торцевой и промежуточной стойками накладывают 2 хомута из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити. На одном из концов хомута делают петлю.

Пятую трубу укладывают "в седло" между третьей и четвертой трубами на хомут. Концы хомута выведены на верх пятой трубы. Трубы крепят двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити в местах укладки хомута.

Концы обвязки, один из которых имеет петлю, пропускают через верхние увязочные петли полувагона в диагональном направлении между шкворневой и промежуточной поперечной балками. После этого конец обвязки без петли вводят в петлю хомута и закручивают. Конец хомута вводят в петлю обвязки и закручивают аналогичным способом.

Закрутку производят до полного натяжения нитей. Направление обвязок встречное.

Размещение и крепление в четырехосных полувагонах труб диаметром 1420 мм

В полувагон загружают четыре трубы. На пол поперек полувагона над шкворневыми балками кладут две деревянные подкладки сечением 40х200 мм. Нижние две трубы укладывают на подкладки, каждую симметрично относительно продольной оси и вплотную к соответствующему борту.

Две верхние трубы укладывают в полувагоне с упором одной трубы в один торцевой щит, а другой - в противоположный торцевой щит. Между верхним и нижним рядами ставят две деревянные прокладки размером 25х200х2840 мм. При укладке третьей трубы во избежание скатывания ее к середине вагона необходимо под нее положить деревянные клинья.

С каждого торца полувагона устанавливают по одному увязочному поясу из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити для дополнительного крепления дверей полувагона. Трубы крепят двумя обвязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.

Размещение и крепление в полувагоне труб диаметром 1420 мм с заводским изоляционным покрытием

Полувагон шириной не менее 2900 мм загружают четырьмя трубами.

На пол поперек полувагона над шкворневыми балками кладут 4 подкладки поперечным сечением 40х150 мм.

К бортам над подкладками ставят 8 стоек размером 15х150х2000 мм. Стойки крепят к борту полувагона к лесным скобам с пеньковыми концами.

Нижние 2 трубы укладывают на подкладки вплотную к бортам симметрично относительно поперечной оси полувагона. Две верхние трубы укладывают в полувагон с упором одной трубы в один торцевой щит, а другой - в противоположный торцевой щит. Между верхним и нижним рядами труб кладут 4 деревянные прокладки сечением 25х150 мм на всю ширину полувагона. При укладке третьей трубы во избежание скатывания ее к середине вагона необходимо под нее подложить деревянные клинья. С каждого торца полувагона устанавливают по одному увязочному поясу из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити для дополнительного крепления дверей полувагона.

Для предохранения изоляционного покрытия трубы на расстоянии не менее 1500 мм от обоих торцов накладывают коврики-прокладки из деревянных брусков, скрепленных между собой металлической увязочной или тканевой лентой. Вместо ленты можно использовать мягкую проволоку диаметром 2 мм, которую обвивают вокруг гвоздей, после чего гвозди забивают до конца. Поверх ковриков-прокладок накладывают 2 обвязки из проволоки диаметром 6 мм из 4 нитей. Скручивание проволоки производят до полного натяжения нитей.

Для исключения возможного перемещения при перевозке каждую обвязку соединяют гвоздями с брусками коврика-прокладки.

Размещение и крепление на платформах труб диаметром 1420 мм с заводским изоляционным покрытием

Вплотную к торцевым бортам устанавливают по 2 деревянные стойки согласно требованиям ТУ Министерства путей сообщения. На расстоянии 3 м от торцевых бортов кладут 2 подкладки размером 40х200 мм с набитыми на них клиньями из брусков.

Трубы укладывают так, чтобы нагрузка равномерно распределялась относительно продольной и поперечной осей платформы. В местах возможного соприкосновения поверхности трубы с бортом необходимо предусмотреть подкладки из эластичного материала (резина, дерево). Груз с торцов укрепляют упорными брусьями размером 100х100 мм и длиной 2770 мм. Каждый брус крепят к полу 12 гвоздями диаметром 6 мм и длиной 150 мм.

Продольные брусья поперечным сечением 100х100 мм отрезают по месту. Длину их выбирают из расчета плотного прилегания бруска к трубам. Продольные бруски крепят к полу 5 гвоздями диаметром 6 мм, длиной 150 мм.


ОТДЕЛ 1.4  ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ
мкр. ВНИИПО, д. 12, г. Балашиха, Московская обл., 143903
Тел. (495) 524-82-21, 521-83-70     тел./факс (495) 529-75-19
E-mail: nsis@pojtest.ru

Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ
© ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ, 2009  Все права защищены

Комментарии (0)

    Введите сумму 9 + 1