Закон о пожарной безопасности Костромской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

от 22 ноября 2000 года № 124-ЗКО

 

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИНЯТ Костромской областной Думой 16 ноября 2000 года

 

ВНЕСЕНЫ Изменения по Законам Костромской области от 31.12.2002 № 96-ЗКО, от 22.09.2003 № 140-ЗКО, от 28.04.2005 № 271-ЗКО, от 16.07.2007 № 193-4-ЗКО, от 07.02.2008 № 259-4-ЗКО, от 03.12.2008 № 400-4-ЗКО, от 08.06.2009 № 489-4-ЗКО, от 30.12.2009 № 569-4-ЗКО; от 11.02.2010 № 583-4-ЗКО; от 3.06.2011 № 70-5-ЗКО

 

 

Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности на территории Костромской области.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащие выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим - требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;

 

(в ред. Закона от 11.02.2010 № 583-4-ЗКО)

 

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;

подтверждение соответствия в области пожарной безопасности -документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, стандартов, норм пожарной безопасности или условиям договоров;

нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности;

 

(в ред. Закона от 11.02.2010 № 583-4-ЗКО)

 

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

 

(в ред. Закона от 07.02.2008 № 259-4-ЗКО)

 

система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами;

экстренная информация по вопросам пожарной безопасности - информация о состоянии пожарной безопасности на территории области, района или города, а также данные по происшедшим пожарам, информация о готовящихся профилактических мероприятиях и их результатах;

особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти Российской Федерации, администрацией Костромской области или органами местного самоуправления поселений, городских округов в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

 

(в ред. Законов от 11.02.2010 № 583-4-ЗКО; от 3.06.2011 № 70-5-ЗКО)

 

Статья 2. Основы правового регулирования в области пожарной безопасности

 

Правовое регулирование в области пожарной безопасности в Костромской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О пожарной безопасности", иными актами федеральных органов государственной власти, а также Уставом Костромской области, настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

(в ред. Закона от 03.12.2008 № 400-4-ЗКО)

 

Глава II. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

 

Статья 3. Виды и основные задачи пожарной охраны на территории Костромской области

 

Пожарная охрана на территории Костромской области подразделяется на следующие виды:

государственная противопожарная служба (Федеральная противопожарная служба, противопожарная служба Костромской области);

муниципальная пожарная охрана;

ведомственная пожарная охрана;

частная пожарная охрана;

добровольная пожарная охрана.

Основными задачами пожарной охраны являются:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

 

(в ред. Закона от 30.12.2009 № 569-4-ЗКО)

 

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

 

Статья 4. Противопожарная служба Костромской области

 

Противопожарная служба Костромской области является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

Противопожарная служба Костромской области включает в себя органы управления и подразделения пожарной охраны, подразделения пожарно-технической службы. Перечень организаций, в которых в обязательном порядке создаются подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет средств областного бюджета, утверждается постановлением администрации Костромской области. Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности противопожарной службы Костромской области определяются положением о противопожарной службе Костромской области, утверждаемым в установленном порядке.

 

(в ред. Закона от 16.07.2007 № 193-4-ЗКО)

 

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Костромской области в области пожарной безопасности

 

К полномочиям Костромской областной Думы в области пожарной безопасности относятся:

- принятие законов Костромской области в области пожарной безопасности, контроль за их исполнением;

 

(в ред. Закона от 3.06.2011 № 70-5-ЗКО)

 

- утратил силу. - Закон от 08.06.2009 № 489-4-ЗКО;

 

- утверждение областного бюджета в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны, контроль за целевым использованием бюджетных средств.

К полномочиям администрации Костромской области в области пожарной безопасности относятся:

 

(в ред. Закона от 16.07.2007 № 193-4-ЗКО)

 

- организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

- утверждение областных целевых программ в области пожарной безопасности, нормативных правовых актов по пожарной безопасности;

 

(в ред. Законов от 08.06.2009 № 489-4-ЗКО; от 11.02.2010 № 583-4-ЗКО)

 

- разработка, исполнение областного бюджета в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

- осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти Костромской области, а также членов их семей;

- осуществление в пределах ее компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, пожаробезопасных технологий, а также организация участия населения в борьбе с пожарами;

- организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;

 

(в ред. Закона от 07.02.2008 № 259-4-ЗКО)

 

- создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета;

- организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

 

(в ред. Закона от 16.07.2007 № 193-4-ЗКО)

 

- утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создаются подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет средств областного бюджета;

- принятие решения об установлении особого противопожарного режима в соответствии со статьей 10.1 настоящего Закона.

 

(в ред. Закона от 3.06.2011 № 70-5-ЗКО)

 

- оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций.

 

(абзац дополнен Законом от 16.07.2007 № 193-4-ЗКО)

 

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

 

К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

 

(в ред. Закона от 07.02.2008 № 259-4-ЗКО)

 

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

 

Глава IV. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 7. Финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности

 

Финансовое обеспечение деятельности противопожарной службы Костромской области, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством Костромской области является расходным обязательством Костромской области.

Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования Костромской области, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" является расходным обязательством муниципального образования Костромской области.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны Костромской области, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу осуществляется их учредителями за счет собственных средств.

 

Статья 8. Имущество противопожарной службы Костромской области и муниципальной пожарной охраны

 

Имущество противопожарной службы Костромской области и муниципальной пожарной охраны приватизации не подлежит.

 

Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ

 

Статья 9. Обеспечение пожарной безопасности

 

Обеспечение пожарной безопасности - деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, руководителей организаций, лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности, собственников имущества, лиц, уполномоченных владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, граждан, направленная на создание системы пожарной безопасности, обеспечивающей требуемый уровень защиты граждан от опасных факторов пожара, в том числе вторичных, условий для успешного тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров.

Обязанности работников организаций по обеспечению пожарной безопасности должны быть отражены в коллективных договорах, правилах внутреннего трудового распорядка, трудовых договорах (контрактах), должностных инструкциях.

 

(в ред. Закона от 03.12.2008 № 400-4-ЗКО)

 

Статья 10. Субъекты обеспечения пожарной безопасности

 

Субъектами обеспечения пожарной безопасности на территории Костромской области являются:

органы государственной власти Костромской области;

органы местного самоуправления;

организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица;

индивидуальные предприниматели;

граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

(в ред. Закона от 03.12.2008 № 400-4-ЗКО)

 

Статья 10.1. Особый противопожарный режим

 

В случае повышения пожарной опасности решением администрации Костромской области на территориях (части территорий) муниципальных образований (за исключением территорий населенных пунктов) может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на территориях (части территорий) муниципальных образований (за исключением территорий населенных пунктов) постановлением администрации Костромской области устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территориях (части территорий) которых решением администрации Костромской области введен особый противопожарный режим, рассматривают вопрос о необходимости введения особого противопожарного режима в населенных пунктах, расположенных на данных территориях.

 

(Введена дополнительно, в ред. Закона от 3.06.2011 № 70-5-ЗКО)

 

Статья 11. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

 

Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведение до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

 

Часть третья утратила силу. - Закон от 16.07.2007 № 193-4-ЗКО.

 

Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов Костромской области устанавливается единый номер -01.

При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:

 

(в ред. Закона от 03.12.2008 № 400-4-ЗКО)

 

проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;

использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;

ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);

эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой медицинской помощи.

 

(в ред. Закона от 30.12.2009 № 569-4-ЗКО)

 

Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.

Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.

Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.

Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.

Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.

 

Статья 12. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности

 

Работы и услуги в области пожарной безопасности, определенные действующим законодательством, выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения, предупреждения и тушения пожаров. Перечень иных работ и услуг, направленных на обеспечение пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

 

(в ред. Закона от 03.12.2008 № 400-4-ЗКО)

 

Статья 13. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности

 

Информационное обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных (далее - информационных систем), необходимых для выполнения поставленных задач.

Основания и порядок внесения в информационные системы сведений о пожарной безопасности, а также условия и порядок ознакомления с ними должностных лиц и граждан устанавливаются законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности.

 

(в ред. Закона от 11.02.2010 № 583-4-ЗКО)

 

Метеорологические службы и другие уполномоченные государственные органы обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе информировать Государственную противопожарную службу о неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах.

Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний.

 

Глава VI. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 14. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

 

Граждане имеют право на:

- защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

- возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

- участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

- получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

- участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

Граждане обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности;

- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

- предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

 

Статья 15. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности

 

Руководители организации имеют право:

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

- вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на объектах организаций:

- устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

- получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Руководители организаций обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях организаций необходимые силы и средства;

- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории в здания, сооружения и иные объекты организаций;

- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в организациях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на территориях пожарах и их последствиях;

- немедленно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

- содействовать деятельности добровольных пожарных.

- обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

 

(абзац дополнен Законом от 16.07.2007 № 193-4-ЗКО)

 

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

 

Статья 16. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

 

Нарушение требований пожарной безопасности влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 

Глава VII. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОГО СОСТАВА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

 

Статья 17. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы Костромской области и муниципальной пожарной охраны

 

Личному составу противопожарной службы Костромской области и муниципальной пожарной охраны гарантии правовой и социальной защиты и льготы предоставляются в соответствии с федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами.

 

(в ред. Закона от 03.12.2008 № 400-4-ЗКО)

 

Статья 18. Медицинское обслуживание сотрудников противопожарной службы Костромской области

 

Сотрудникам противопожарной службы Костромской области, которым в установленном порядке присвоены специальные звания, при отсутствии по месту их службы или проживания медицинских организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий медицинское обслуживание (в том числе прохождение ежегодной диспансеризации) оказывается беспрепятственно и бесплатно государственными и муниципальными организациями здравоохранения.

 

(в ред. Закона от 03.12.2008 № 400-4-ЗКО)

 

Глава администрации

Костромской области

В.А. ШЕРШУНОВ

22 ноября 2000 года

№ 124-ЗКО

Комментарии (0)

    Введите сумму 10 + 6