Закон о пожарной безопасности Калужской области

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

Закон

от 22 мая 2001 № 36-ОЗ

 

О пожарной безопасности в Калужской области

 

 

ПРИНЯТ Законодательным Собранием 10 мая 2001 года

 

ВНЕСЕНЫ Изменения по Законам Калужской области от 11.11.2002 № 151-ОЗ; от 05.04.2005 № 52-ОЗ; от 27.12.2007 № 387-ОЗ; от 30.04.2008 № 423-ОЗ; от 27.06.2008 № 442-ОЗ; от 16.12.2009 № 610-ОЗ; от 10.05.2011 № 131-ОЗ

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и Уставом Калужской области регулирует правоотношения в области обеспечения пожарной безопасности на территории Калужской области.

 

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе применяются следующие понятия:

иные понятия, установленные Федеральным законом "О пожарной безопасности

пожароугрожаемое состояние - состояние объекта, при котором вследствие невыполнения установленных требований пожарной безопасности создаются условия и реальная возможность возникновения пожара и угроза безопасному пребыванию людей;

Государственная противопожарная служба (в настоящем Законе) - основной вид пожарной охраны, входящий в состав управления внутренних дел Калужской области в качестве единой самостоятельной оперативной службы.

 

(в ред. Закона от 11.11.2002 № 151-ОЗ)

 

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

 

Правовой основой обеспечения пожарной безопасности в Калужской области являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О пожарной безопасности", принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Калужской области, настоящий Закон, а также иные законы и нормативные правовые акты Калужской области.

 

Статья 3. Участники обеспечения пожарной безопасности

 

Участниками обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации, граждане, а также подразделения пожарной охраны, осуществляющие мероприятия по защите личности, имущества, общества от пожаров.

 

Глава II. Пожарная охрана

 

Статья 4. Виды пожарной охраны в области

 

На территории Калужской области действуют следующие виды пожарной охраны:

- государственная противопожарная служба;

- ведомственная пожарная охрана;

- добровольная пожарная охрана;

- муниципальная пожарная охрана;

- частная пожарная охрана.

 

(в ред. Закона от 05.04.2005 № 52-ОЗ)

 

Статья 5. Государственная противопожарная служба

 

Противопожарная служба Калужской области, входящая в государственную противопожарную службу, осуществляет обеспечение пожарной безопасности на территории Калужской области.

Противопожарная служба Калужской области создается органами государственной власти Калужской области в соответствии с законодательством Калужской области.

 

(в ред. Законов от 11.11.2002 № 151-ОЗ, от 05.04.2005 № 52-ОЗ)

 

Статья 6. Взаимодействие государственной противопожарной службы с органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления в Калужской области

 

Государственная противопожарная служба:

- разрабатывает и вносит в Правительство Калужской области и Законодательное Собрание Калужской области для утверждения нормативные документы по пожарной безопасности, содержащие дополнительные требования пожарной безопасности, не снижающие требований, установленных федеральными нормативными документами, в соответствии со спецификой Калужской области;

- вносит в Правительство Калужской области и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности.

 

Глава III. Компетенция органов государственной власти Калужской области в области пожарной безопасности

 

(в ред. Закона от 11.11.2002 № 151-ОЗ)

 

Статья 7. Компетенция Законодательного Собрания Калужской области в области пожарной безопасности

 

К компетенции Законодательного Собрания Калужской области относятся:

- разработка и принятие областных законов, других нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;

- утверждение в областном бюджете расходов на обеспечение пожарной безопасности;

- контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Калужской области, а также за деятельностью исполнительных органов государственной власти Калужской области по вопросам исполнения законов и иных нормативных правовых актов по обеспечению пожарной безопасности, издаваемых Законодательным Собранием Калужской области;

- включение в программы социально-экономического развития Калужской области мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти Калужской области и членов их семей;

- установление социальных гарантий для добровольных пожарных.

 

(в ред. Закона от 05.04.2005 № 52-ОЗ)

 

Статья 8. Компетенция Правительства Калужской области в области пожарной безопасности

 

К компетенции Правительства Калужской области относятся:

- создание комиссии в органах исполнительной власти для координации и совершенствования работ по обеспечению пожарной безопасности в Калужской области;

- разработка и реализация программ социально-экономического и перспективного развития Калужской области в части, касающейся обеспечения пожарной безопасности;

- разработка региональных целевых программ "Пожарная безопасность" и организация их исполнения;

- разработка и исполнение областного бюджета в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

- введение особого противопожарного режима на территории Калужской области и установление дополнительных мер и требований пожарной безопасности, направленных на предупреждение и ликвидацию лесных и иных пожаров;

- организация обучения населения мерам пожарной безопасности и информирования населения о мерах пожарной безопасности;

- использование средств массовой информации в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности;

- поощрение руководителей организаций, добившихся высоких результатов в деле обеспечения пожарной безопасности;

- поощрение личного состава государственной противопожарной службы за проявленные мужество и героизм при тушении пожаров, а также за деятельность по их предупреждению.

- создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны содержащихся за счет средств областного бюджета;

- организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, перечень которых утвержден в установленном законодательством порядке, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

- утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;

- оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций;

- организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Калужской области;

- организация осуществления мер пожарной безопасности в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти Калужской области в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

 

(в ред. Законов от 05.04.2005 № 52-ОЗ; от 27.12.2007 № 387-ОЗ; от 30.04.2008 № 423-ОЗ; от 10.05.2011 № 131-ОЗ)

 

Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности

 

Статья 9. Организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности

 

Организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности является составной частью деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц и работников.

Планы социально-экономического развития любых территорий, организаций должны в обязательном порядке содержать меры обеспечения пожарной безопасности и конкретные мероприятия по укреплению противопожарной защиты.

 

Статья 10. Принципы обеспечения пожарной безопасности

 

Пожарная безопасность в области обеспечивается за счет:

- контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и оперативного реагирования на их нарушения;

- координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и государственной противопожарной службы;

- совершенствования форм и методов борьбы за жизнь и здоровье людей, оказавшихся в зоне пожара, а также сохранность имущества;

- совершенствования структуры пожарной охраны в целях повышения эффективности ее деятельности;

- укрепления и развития материально-технической базы пожарной охраны;

- совершенствования средств тушения пожаров и спасения людей;

- проведения противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности и применению средств тушения пожара;

- проведения информационного обеспечения в области пожарной безопасности.

 

(в ред. Закона от 05.04.2005 № 52-ОЗ)

 

Статья 11. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

 

В целях координации деятельности органов государственной власти Калужской области и различных служб по обеспечению пожарной безопасности, совершенствования работы в данном направлении Правительством Калужской области создается областная комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

Положение о комиссии и ее персональный состав утверждается Правительством Калужской области.

 

(в ред. Закона от 05.04.2005 № 52-ОЗ)

 

Статья 12. Исключена (в ред. Закона от 27.12.2007 № 387-ОЗ)

 

Статья 13. Учет требований пожарной безопасности при планировании и застройке населенных пунктов

 

При разработке градостроительной документации, проектов строительства, выборе земельных участков (трасс) под строительство должны выполняться действующие нормы и правила, обеспечивающие пожарную безопасность и условия для успешного спасения людей и ликвидации возможных пожаров.

Проекты строительства в порядке осуществления государственного контроля подлежат обязательному представлению до начала строительства в соответствующие органы государственного пожарного надзора.

Обязательному согласованию с органами государственного пожарного надзора подлежат:

- градостроительная документация;

- проектные решения на строительство объектов, по которым отсутствуют нормы проектирования;

- обоснованные отступления от действующих требований пожарной безопасности;

- изменения ранее согласованных проектных решений, возникающих в процессе проектирования, строительства и эксплуатации объектов;

- проекты строительства, выполняемые иностранными проектными организациями или с использованием зарубежных нормативных документов;

- территориальные нормы строительного проектирования.

 

(в ред. Закона от 05.04.2005 № 52-ОЗ)

 

Статья 13.1. Применение пиротехнических изделий бытового назначения на территории Калужской области

 

На территории Калужской области запрещается применение пиротехнических изделий бытового назначения.

 

(Введена дополнительно, в ред. Закона от 27.06.2008 № 442-ОЗ)

(в ред. Закона от 16.12.2009 № 610-ОЗ)

 

Статья 14. Особый противопожарный режим.

 

В случае повышения пожарной опасности решением Правительства Калужской области или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

Повышением пожарной опасности может быть признана угроза жизни и здоровью населения Калужской области, вследствие ухудшения экологической обстановки, связанной с возникновением массовых, в том числе лесоторфяных, пожаров.

Правительство Калужской области на период действия особого противопожарного режима на территории Калужской области устанавливает дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры, не противоречащие законодательству Российской Федерации).

 

(в ред. Законов от 05.04.2005 № 52-ОЗ; от 10.05.2011 № 131-ОЗ)

 

Статья 14.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение в области пожарной безопасности.

 

Финансовое обеспечение деятельности подразделений противопожарной службы Калужской области, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством осуществляется из средств областного бюджета.

 

Статья 14.1. Введена дополнительно (в ред. Закона от 05.04.2005 № 52-ОЗ)

 

Статья 14.2. Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров

 

Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах Правительство Калужской области вправе привлекать добровольных пожарных в соответствии с законодательством.

Сводный план тушения лесных пожаров на территории Калужской области в соответствии с законодательством утверждается Губернатором Калужской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 14.2. Введена дополнительно (в ред. Закона от 10.05.2011 № 131-ОЗ)

 

Глава V. Заключительные положения

 

Статья 15. Приведение нормативных правовых актов Калужской области в соответствие с настоящим Законом

 

Нормативные правовые акты органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

 

Статья 15.1. Ответственность за нарушение настоящего Закона

 

Ответственность за нарушение настоящего Закона устанавливается законом Калужской области.

 

(Введена дополнительно, в ред. Закона от 27.06.2008 № 442-ОЗ)

 

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Калужской области

А.Д. Артамонов

г. Калуга

22 мая 2001 г.

№ 36-ОЗ

Комментарии (0)

    Введите сумму 9 + 10