Приказ МЧС РФ от 16 марта 2007 г. N 140
"Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопа
Приказ МЧС РФ от 16 марта 2007 г. N 140 |
Министр | С.К. Шойгу |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2007 г.
Регистрационный N 9205
к приказу МЧС РФ
от 16 марта 2007 г. N 140
Инструкция
о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения
(с изменениями от 7 февраля 2008 г.)
I. Общие положения
2. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности* (далее - нормативные документы).
При подготовке проекта нормативного документа должны быть проанализированы практика применения положений других нормативных документов, в том числе международных, и результаты соответствующих научных исследований.
4. Нормативные документы не должны содержать правовые нормы.
5. Настоящая инструкция не распространяется на инструкции о мерах пожарной безопасности, разрабатываемые на основании и в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)**.
II. Организация разработки проекта нормативного документа
6. Основанием для разработки нормативных документов могут быть:
федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
решения (поручения, обращения) федерального органа исполнительной власти;
решения, принятые в пределах своей компетенции, органами местного самоуправления и организациями;
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
III. Разработка нормативного документа
10. Изложение положений и оформление нормативного документа осуществляется в порядке, установленном в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
Заключение на проект нормативного документа в окончательной редакции должно быть направлено ответственному исполнителю или организации, которая будет утверждать документ.
Поступившее после указанного срока заключение с замечаниями и предложениями на проект нормативного документа учитывается ответственным исполнителем по его усмотрению.
16. Заключение на проект нормативного документа оформляется заинтересованными организациями письмом.
17. По истечении установленного пунктом 15 настоящей Инструкции срока ответственным исполнителем составляется таблица замечаний и предложений организации на проект нормативного документа, в которой отражаются все замечания и предложения, а также информация об их принятии или обоснованном отклонении.
Организация, утверждающая нормативный документ, вправе, при необходимости, пересмотреть решение ответственного исполнителя по принятию (отклонению) замечаний и предложений заинтересованных организаций.
IV. Введение в действие и применение нормативных документов
Одновременно направляется электронная версия нормативного документа на магнитном носителе.
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
организациями, осуществляющими свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации.
органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований;
организациями, осуществляющими свою деятельность на территории соответствующего закрытого административно-территориального образования.
28. Согласование нормативных документов, указанных в пункте 25 настоящей Инструкции, осуществляется главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей.
29. Согласование нормативных документов, указанных в пункте 26 настоящей Инструкции, осуществляется главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей.
30. Согласование нормативных документов, указанных в пункте 27 настоящей Инструкции, осуществляется главным государственным инспектором закрытого административно-территориального образования по пожарному надзору или одним из его заместителей.
31. Основаниями для отказа в согласовании нормативных документов являются:
несоответствие представленных нормативных документов требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности;
наличие в представленных нормативных документах недостоверной или искаженной информации, а также положений, снижающих требования нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.
34. Согласованные нормативные документы регистрируются в МЧС России.
35. При регистрации нормативных документов указываются:
сведения о заявителях нормативных документов (полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов, регистрационный номер);
сведения о согласованных нормативных документах (номер, дата принятия решения о согласовании и введении в действие нормативных документов).
36. При регистрации нормативного документа ему присваивается обозначение (шифр).
В шифре норм по пожарной безопасности приводится сокращенное обозначение "ТНПБ" - территориального значения, "ВНПБ" - ведомственного значения; в шифре правил пожарной безопасности приводится сокращенное обозначение "ТППБ" - территориального значения, "ВППБ" - ведомственного (отраслевого) значения. Далее указывается порядковый номер в реестре с добавлением к нему через тире последних двух цифр года утверждения.
Например: ВНПБ 01-07, ВППБ 01-07.
Для документов, согласованных в управлениях государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, после сокращенного обозначения указываются код субъекта Российской Федерации с добавлением к нему через тире порядкового номера в реестре и последних двух цифр года утверждения. Перечень кодов нормативных документов субъектов Российской Федерации представлен в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
Для нормативного документа, утверждаемого взамен действующего с тем же названием, сохраняется его прежний шифр с соответствующим изменением цифр года утверждения.
V. Опубликование нормативных документов
Кроме того, нормативные документы, разработанные для организаций, осуществляющих свою деятельность на территории двух и более субъектов Российской Федерации, заносятся в информационную базу нормативных документов по пожарной безопасности, а также могут быть опубликованы в журнале "Пожарная безопасность", если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
______________________________
* Ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
к п. 10 Инструкции
Порядок изложения положений в нормативном документе и его оформления
1. Наименование нормативного документа должно быть кратким.
6. В зависимости от содержания текст документа должен быть разделен на разделы.
Разделы и пункты в нормативном документе нумеруются римскими цифрами.
Разделы могут делиться на подразделы, имеющие заголовки, при этом подразделы не нумеруются и сохраняется сквозная нумерация пунктов в пределах всего документа.
Подпункты следует начинать с абзаца, они не нумеруются и знаком "тире" не отделяются.
Ссылаться следует на документ в целом или на его разделы и приложения (обязательные и рекомендуемые); ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются.
9. Все приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами.
Приложения должны иметь общую с текстом нумерацию страниц. В приложениях разделы, пункты, таблицы, формулы, графические материалы нумеруются в каждом приложении. Степень обязательности приложения указывается на его первой странице. На обязательные и рекомендуемые приложения должны быть ссылки в тексте документа с указанием степени обязательности приложения.
10. В примечаниях к пунктам или таблицам допускаются только поясняющие или справочные данные.
11. В тексте нормативного документа не допускается:
б) применять обороты разговорной речи;
в) применять произвольные словообразования (например: "госпожнадзор", "вентоборудование");
г) применять сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии;
д) применять условные сокращения стандартов (ГОСТ, ОСТ, РСТ, СТП) без регистрационного номера.
к п. 36 Инструкции
Перечень кодов нормативных документов субъектов Российской Федерации
1 Республика Адыгея
2 Республика Алтай
3 Республика Башкортостан
4 Республика Бурятия
5 Республика Дагестан
6 Республика Ингушетия
7 Кабардино-Балкарская Республика
8 Республика Калмыкия
9 Карачаево-Черкесская Республика
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий Эл
13 Республика Мордовия
14 Республика Саха (Якутия)
15 Республика Северная Осетия - Алания
16 Республика Татарстан
17 Республика Тыва
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
20 Чеченская Республика
21 Чувашская Республика
22 Алтайский край
23 Краснодарский край
24 Красноярский край
25 Пермский край
26 Приморский край
27 Ставропольский край
28 Хабаровский край
29 Амурская область
30 Архангельская область
31 Астраханская область
32 Белгородская область
33 Брянская область
34 Владимирская область
35 Волгоградская область
36 Вологодская область
37 Воронежская область
38 Ивановская область
39 Иркутская область
40 Калининградская область
41 Калужская область
42 Камчатская область
43 Кемеровская область
44 Кировская область
45 Костромская область
46 Курганская область
47 Курская область
48 Ленинградская область
49 Липецкая область
50 Магаданская область
51 Московская область
52 Мурманская область
53 Нижегородская область
54 Новгородская область
55 Новосибирская область
56 Омская область
57 Оренбургская область
58 Орловская область
59 Пензенская область
60 Псковская область
61 Ростовская область
62 Рязанская область
63 Самарская область
64 Саратовская область
65 Сахалинская область
66 Свердловская область
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область
73 Ульяновская область
74 Челябинская область
75 Читинская область
76 Ярославская область
77 г. Москва
78 г. Санкт-Петербург
79 Еврейская автономная область
80 Агинский Бурятский автономный округ
81 Корякский автономный округ
82 Ненецкий автономный округ
83 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
84 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
85 Чукотский автономный округ
86 Ямало-Ненецкий автономный округ
87 Коми-Пермяцкий автономный округ
ОТДЕЛ 1.4 ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ |
Комментарии ()