Приказ МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621
"Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации"
Приказ МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621 |
Министр | С.К. Шойгу |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2005 г.
Регистрационный N 6514
к приказу МЧС РФ
от 28 декабря 2004 г. N 621
Правила
разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации
I. Общие положения
1. Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии: федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"*(1), от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"*(2) и от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(3); постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"*(4), от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов",*(5) от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации",*(6) а также приказом МПР России от 03.03.2003 N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, N 4516).
2. Настоящие Правила устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н)), а также определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее - Календарные планы) для функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов (далее организации).
4. В настоящих Правилах применяются следующие определения и понятия:
Внутренние морские воды Российской Федерации (далее - внутренние морские воды) - воды расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ)*(7).
5. Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС(Н), поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.*(8)
обоснование уровня возможной ЧС(Н) и последствий ее возникновения;
установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС(Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;
обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации ЧС(Н), состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее АСФ(Н)), и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;
установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности АСФ(Н);
составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС(Н);
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС(Н) и повышение устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной ситуации, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);
планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС(Н).
При разливах нефти и нефтепродуктов, не подпадающих под классификацию ЧС(Н), в организациях должен разрабатываться внутренний регламент с учетом требований приказа МПР России от 03.03.2003 N 156 и положений международных конвенций, двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений в данной области, стороной которых является Российская Федерация.
II. Организация разработки Планов
14. В соответствии с классификацией ЧС(Н) организации разрабатывают Планы соответствующие уровню возможной ЧС(Н): локального, местного, территориального, регионального и федерального, а на акваториях - локального (объектового), регионального и федерального, а также Календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих Планов в подсистемах РСЧС и их звеньях, Планов регионов, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н)*(9).
19. Планы организаций для регионального уровня*(10) утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром. Календарные планы организаций для регионального уровня утверждаются их руководителями и региональным центром по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
20. Планы организаций для федерального уровня*(10) согласовываются с региональными центрами, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются ее руководителем, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России.
Региональные (Бассейновые) Планы функциональной подсистемы РСЧС Минтранса России разрабатывают подведомственные организации Минтранса России по согласованию с соответствующими региональными подразделениями Минтранса России, специализированными морскими инспекциями МПР России, региональными центрами, КЧС субъектов Российской Федерации и утверждаются Минтрансом России и МЧС России.
Планы территориальных подсистем РСЧС согласовываются с региональными центрами, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и МЧС России.
______________________________
*(1) - Собрание законодательства Российской Федерации: 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294.
*(3) - Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 35, ст. 3607.
*(4) - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121.
*(5) - Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582.
*(6) - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1569.
*(9) - Организации, имеющие однотипные опасные производственные объекты, могут по согласованию с МЧС России разрабатывать типовые Планы организаций для этих объектов. При этом особенности функционирования конкретного опасного производственного объекта учитываются в приложении к типовому Плану организации, которое согласовывается и утверждается в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
к Правилам разработки и согласования
Планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов
на территории Российской Федерации
Порядок выполнения требований к разработке Плана ЛРН
I. Структура Плана ЛРН (образец)
1. Общая часть
1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки Плана
2.1. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС(Н)
2.1.2. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами
2.1.3. Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории
2.1.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района
3.1. Мероприятия по предупреждению ЧС(Н)
3.1.1. Возможные источники ЧС(Н)
3.1.2. Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов
3.1.3. Границы зон ЧС(Н) с учетом результатов оценки риска разливов нефти и нефтепродуктов
3.1.6. Мероприятия по предотвращению ЧС(Н)
4.1. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС(Н)
4.1.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС(Н)
4.1.3. Зоны ответственности АСФ(Н) и подразделений пожарной охраны
5.1. Организация управления, система связи и оповещения
5.1.1. Общие принципы управления и структура органов управления
5.1.2. Состав и функциональные обязанности членов КЧС и ее рабочих органов
5.1.3. Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ним
5.1.4. Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств
5.1.5. Система связи и оповещения и порядок ее функционирования
5.1.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС(Н)
2. Оперативная часть
2.1. Первоочередные действия при ЧС(Н)
2.1.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации
2.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей среды
2.1.4. Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов
2.2. Оперативный план ЛЧС(Н)
2.2.1. Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС(Н)
2.2.3. Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов
2.2.7. Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС(Н)
2.2.9 Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС(Н)
3. Ликвидация последствий ЧС(Н)
3.1. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов
3.1.1. Материально-техническое обеспечение
3.1.2. Технологии и способы сбора разлитой нефти и порядок их применения
3.1.3. Организация временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их утилизации
3.1.4. Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий
3.2. Восстановительные мероприятия
3.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС(Н)
II. Экспертиза Планов
4. Не допускается проведение экспертной оценки Планов организациями, участвовавшими в их разработке.
III. Введение Планов в действие и контроль их реализации
Введение Планов в действие должно осуществляться в следующие сроки:
Планы организаций:
- объектового и местного уровней - четыре месяца,
- территориального уровня - шесть месяцев,
- регионального уровня - девять месяцев,
- федерального (трансграничного) уровня - двенадцать месяцев.
Планы органов местного самоуправления - шесть месяцев;
Планы территориальных подсистем РСЧС - девять месяцев;
Планы регионов - двенадцать месяцев;
Планы функциональных подсистем РСЧС - двенадцать месяцев;
Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальные - шесть месяцев, региональные - двенадцать месяцев.
организаций для объектового и местного уровня - три года, территориального уровня - четыре года, регионального и федерального уровней - пять лет;
территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет;
звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных - четыре года, региональных - пять лет.
По истечении указанных сроков Планы подлежат корректировке (переработке). Кроме того, Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов его утвердившего или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.
В этом случае, корректировка (переработка), а также согласование и утверждение Планов ЛРН не должны превышать сроков, определенных в п. 2 настоящего раздела, с момента официальной регистрации измененных исходных данных.
Контроль за ходом выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), определенных в Планах, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами исполнительной власти в ходе плановых и внеплановых проверок, а также в процессе практических действий организаций при ликвидации ЧС(Н), проведении учений и тренировок (п. 8 "Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов").
"соответствует предъявляемым требованиям", если:
мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) спланированы и организованы;
в Планах и других руководящих документах отработаны вопросы организации взаимодействия, определен достаточный состав сил и средств ликвидации ЧС(Н);
соответствующие КЧС осуществляют контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах;
ведется реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов, а также имеется перечень опасных производственных объектов и организаций согласно отраслевой принадлежности;
обеспечиваются требования промышленной, экологической и пожарной безопасности при разведке месторождений, добыче нефти, переработке, транспортировке, а также при хранении нефти и нефтепродуктов;
не менее чем на 80% опасных производственных объектах разработаны в установленном порядке декларации безопасности и планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
укомплектованность и обеспеченность АСФ(Н) исправным снаряжением, оборудованием, спецтехникой и средствами ликвидации ЧС(Н) составляет не менее 80% от норм, предусмотренных планами;
"ограничено соответствует предъявляемым требованиям", если: не в полном объеме спланированы и организованы мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), ведению реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов, а также составлению перечня опасных производственных объектов организаций;
в вопросах обеспечения требований промышленной, экологической и пожарной безопасности при осуществлении разведки месторождений, добычи нефти, переработки, транспортировки, а также хранении нефти и нефтепродуктов выявлены недостатки, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям;
соответствующие КЧС не осуществляют постоянное руководство и контроль за планированием и организацией мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н);
укомплектованность и обеспеченность АСФ(Н) исправным снаряжением, оборудованием, спецтехникой и средствами ЛЧС(Н) составляет не менее 60% от норм, предусмотренных планами;
не менее чем на 60% опасных производственных объектах разработаны в установленном порядке декларации безопасности и планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
"не соответствует предъявляемым требованиям", если не выполнены условия по предыдущей оценке.
IV. Отчетность
2. Основные требования к отчету по ликвидации ЧС(Н):
аннотация, содержащая сведения об источнике ЧС(Н), развитии ЧС(Н), ее трансформации, принятии решения о начале, временном и окончательном прекращении операции по ликвидации ЧС(Н);
причины, обстоятельства и последствия ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики;
оценка действий органов управления и сил при ликвидации ЧС(Н), а также организации применения специальных технических средств;
затраты на ликвидацию ЧС(Н), возмещение ущерба окружающей среде и водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения и состояние технологического оборудования;
предложения по технологиям выполнения работ и оснащению АСФ(Н);
рекомендации по предотвращению возникновения подобных источников ЧС(Н), приемам и технологиям ЛЧС(Н), а также необходимость внесения изменений и дополнений в Планы и Календарные планы организаций.
V. Приложения к Плану
зона действия Плана и схема расположения опасного производственного объекта (объектов) организаций с границами зон повышенного риска и районов приоритетной защиты;
свойства нефти и оценка риска возникновения ЧС(Н);
характеристики неблагоприятных последствий ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики, карты и сценарии ЧС(Н) различных уровней с учетом природно-климатических условий;
календарные планы оперативных мероприятий ЧС(Н) и документы, регламентирующие порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не попадающих под классификацию ЧС(Н) (для организаций);
расчет достаточности сил и средств с учетом их дислокации;
декларация промышленной безопасности (в случаях, предусмотренных российским законодательством);
заключение экспертной организации;
финансовые и материальные резервы;
документ об аттестации собственного АСФ(Н) организации или договор на обслуживание с АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;
лицензии, выданные федеральными органами исполнительной власти (для организаций);
перечень организаций, согласно их отраслевой принадлежности, разрабатывающих Планы соответствующего уровня (для территориальных и функциональных подсистем РСЧС).
алгоритмы (последовательность) принятия решений;
принципы взаимодействия со средствами массово# информации;
типовые формы приложений и отчетов;
рекомендуемые технологии сбора нефти и методика оценки ущерба;
схема организации мониторинга обстановки и окружающей среды, с указанием мест хранения собранной нефти и способов ее утилизации;
перечень целевых и научно-технических программ;
план обеспечения постоянной готовности АСФ(Н) к борьбе с ЧС(Н);
документирование, учет затрат и отчетность.
к Правилам разработки и согласования Планов
по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов
на территории Российской Федерации
Календарный план
оперативных мероприятий организации при угрозе и возникновении ЧС(Н)
(примерный)
┌────┬────────────────────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ │ Содержание выполняемых │ Время │ Время проведения мероприятий │ Исполнители │
│ N │ мероприятий │выполне- ├────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┬──────────────┤ │
│п/п │ │ ния │ Минуты │ Часы │ Сутки │ │
│ │ │ ├──────┬───────┬──────┬───────┬───────┬──────┼───────┬───────┬──────┬───────┬──────┬──────┬───────┼───────┬──────┼─────────────────┤
│ │ │ │ 5 │ 10 │ 20 │ 30 │ 40 │ 60 │ 2 │ 4 │ 6 │ 8 │ 10 │ 16 │ 20 │ 2 │ 3 │ │
├────┴────────────────────────────┴─────────┴──────┴───────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────┴─────────────────┤
│ 1. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций │
├────┬────────────────────────────┬─────────┬──────┬───────┬──────┬───────┬───────┬──────┬───────┬───────┬──────┬───────┬──────┬──────┬───────┬───────┬──────┬─────────────────┤
│ 1. │Доведение информации до│ 25 мин. │ Х │ Х │ Х │ Х │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │органов, специально│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │уполномоченных решать задачи│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны, задачи│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по предупреждению и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ликвидации чрезвычайных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ситуаций, органов управления│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │МЧС России и руководителей│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций об угрозе│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │возникновения ЧС(Н) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ 2. │Организация мониторинга и│ 1 час │ Х │ Х │ Х │ Х │ Х │ Х │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │прогнозирование обстановки,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │определение первоочередных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мер по предупреждению и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ликвидации ЧС(Н) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ │Оповещение и проверка сил и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │средств постоянной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │готовности к действиям по│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предупреждению и ликвидации│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ЧС(Н): │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оперативной группы; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │АСФ; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │специальной инженерной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │техники и оборудования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ 4. │Определение необходимого│ 1 час │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │количества специальной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │техники и средств, а также│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │средств их доставки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ 5. │Загрузка специальной техники│ 2 часа │ │ │ │ │ х │ х │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и средств в транспортные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │средства их доставки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ 6. │Подготовка к применению│постоянно│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │резервных резервуаров и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │емкостей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ 7. │Контроль за состоянием│постоянно│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Председатель КЧС │
│ │производственно-ливневой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │канализации и очистных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сооружений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ 8. │Подготовка к выдаче средств│ 2 часа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ 9. │Подготовка автотранспорта и│ 5 часов │ Х │ Х │ Х │ Х │ Х │ Х │ Х │ Х │ Х │ │ │ │ │ │ │ │
│ │расчетов по обеспечению│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │эвакуационных мероприятий из│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │зоны возможной ЧС(Н) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┴────────────────────────────┴─────────┴──────┴───────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────┴─────────────────┤
│ 2. При возникновении ЧС(Н) │
├────┬────────────────────────────┬─────────┬──────┬───────┬──────┬───────┬───────┬──────┬───────┬───────┬──────┬───────┬──────┬──────┬───────┬───────┬──────┬─────────────────┤
│ 1. │Оповещение и сбор│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │руководящего состава и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │членов КЧС. Прибытие рабочей│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │группы КЧС: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в рабочее время - мин; в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нерабочее - час │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ 2. │Доведение обстановки и│ 30 мин │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │постановка задач на│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ликвидацию ЧС(Н) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ 3. │Организация круглосуточного│Постоянно│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дежурства руководящего│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │состава │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ 4. │Выезд оперативной группы КЧС│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в зону ЧС и организация│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работ по координации│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │действий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ 5. │Организация охраны зоны│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ЧС(Н), обеспечение доставки│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │АСФ, специальной техники и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ 6. │Организация комендантской│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │службы и регулирование│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │движения в зоне ЧС(Н), на│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │маршрутах эвакуации и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │пунктах временного│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │размещения эвакуированного│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │населения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ 7. │Организация ликвидации ЧС(Н)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │соответствующего уровня│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │силами и средствами: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │штатных АСФ; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │специализированных АСФ; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │штатных пожарных частей и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │команд организации, а также│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │применение: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │пожарных автомашин; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │передвижных автозаправочных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │станций; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │аварийно-ремонтной службы по│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сетям нефтепровода │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ 8. │Выполнение специальных работ│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по ликвидации ЧС(Н): │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ │а) на магистральном│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(внутрипромысловом) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нефтепроводе и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │продуктопроводах: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │отключение поврежденного│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │участка трубопровода│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(выполнение мероприятий по│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │безаварийной остановке│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │скважин кустов); │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сбор и доставка специальной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │техники и оборудования в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │зону ЧС(Н); │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │подготовка ремонтной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │площадки, расстановка│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │техники, обеспечение│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │безопасности соседних│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │коммуникаций и объектов; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ │обваловка места аварии,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудование дамб,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │применение специальных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │средств локализации│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нефтеразлива (сорбентов,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │диспергентов др.): │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │врезка отводов и вантузов в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ремонтируемый и параллельный│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нефтепровода#, обвязка│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │передвижных насосных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │агрегатов ПНА; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │опорожнение аварийного│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │участка нефтепровода (при│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │длине менее 5 км); │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вскрытие нефтепровода и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │разработка ремонтного│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │котлована при длине│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дефектного участка менее│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │15 м; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │герметизация полости│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │трубопровода; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │размагничивание стыкуемых│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │торцов труб перед сваркой; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сварка стыков; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дефектоскопия двухсварных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │швов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ │б) на нефтебазах: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │меры по прекращению│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │истечения нефти; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │слив остатков нефти в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │резервные резервуары; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сбор остатков нефти с почвы│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │с помощью специальных машин;│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обработка площади│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нефтеразлива специальными│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │средствами; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вывоз и переработка│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │загрязненного грунта; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ремонт поврежденного│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │резервуара; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │противопожарное обеспечение│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ремонтно-восстановительных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │доклад КЧС о проделанной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ │в) при перевозке нефти и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нефтепродуктов автомобильным│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │транспортом: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │меры по ликвидации│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │прекращения истечения нефти│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и нефтепродуктов; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обработка площади│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нефтеразлива и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │автотранспорта специальными│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │средствами в целях│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │недопущения возгорания и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │локализации нефтеразлива; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сбор и удаление нефти и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нефтепродуктов; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │эвакуация поврежденного│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │автотранспорта: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │доклад КЧС о проделанной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ │Донесение о проделанной│с 2.00 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │работе по ликвидации ЧС(Н),│постоянно│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │задействованных силах и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │средствах. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┴────────────────────────────┴─────────┴──────┴───────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────┴─────────────────┤
│ 3. Обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС(Н) │
├────┬────────────────────────────┬─────────┬──────┬───────┬──────┬───────┬───────┬──────┬───────┬───────┬──────┬───────┬──────┬──────┬───────┬───────┬──────┬─────────────────┤
│ │Обеспечение эвакуационных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятий: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оповещение рабочих и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │служащих о начале и порядке│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проведения эвакуации из зоны│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ЧС; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обеспечение организованного│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вывода эвакуируемого│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │населения из зоны ЧС; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обеспечение организованной│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │посадки в транспортные│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │средства эвакуируемого│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │населения; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обеспечение перевозки│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │эвакуируемого населения к│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │местам временного│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │размещения; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │жизнеобеспечение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │эвакуируемого населения в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │местах временного размещения│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ │Развертывание сети СНЛК и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │формирований функциональных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │звеньев РСЧС медицинских│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сан. постов, дружин; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бригад скорой помощи. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ │Организация питания и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │снабжения, для чего│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │развернуть: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ППП; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ППВС │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────────────────┤
│ │Начало работ по ликвидации│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ЧС(Н), при необходимости в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │2-3 смены. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────┴────────────────────────────┴─────────┴──────┴───────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────┴─────────────────┘
ОТДЕЛ 1.4 ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ |
Комментарии ()