Постановление Правительства РФ от 6 января 2000 г. N 21
"О подписании Долгосрочной программы по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о торговом, экономическом и техническом
Постановление Правительства РФ от 6 января 2000 г. N 21 |
Председатель Правительства | В. Путин |
Москва
6 января 2000 г.
N 21
Долгосрочная программа
по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о торговом, экономическом и техническом сотрудничестве от 15 апреля 1993 г.
Правительство Российской Федерации и Правительство Сирийской Арабской Республики, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,
исходя из успешного развития взаимных отношений в торговой, экономической, промышленной, научной, технической и других областях,
желая добиться эффективного использования экономических, финансовых, промышленных, научных и технических возможностей Российской Федерации и Сирийской Арабской Республики, с целью развития и углубления торгового, экономического, промышленного, научного и технического сотрудничества между ними на основе существующих отношений дружбы и сотрудничества в соответствии с принципами международного права, государственного суверенитета обеих стран, невмешательства во внутренние дела, а также на основе принципов взаимной выгоды
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Договаривающиеся Стороны будут всемерно стремиться к дальнейшему развитию отношений сотрудничества в торговой, экономической, промышленной, научной, технической и других областях между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой с использованием всех возможных форм и направлений.
С этой целью Договаривающиеся Стороны будут:
способствовать выполнению подписанного между ними Соглашения о торговом, экономическом и техническом сотрудничестве от 15 апреля 1993 г.;
продолжать работу по развитию и совершенствованию договорно-правовой базы торгово-экономических и научно-технических связей;
поощрять, оказывать содействие и предоставлять в рамках законодательства каждой из стран все необходимые для этого сотрудничества льготы по тем видам деятельности, которые связаны с реализацией различных проектов по линии заинтересованных российских и сирийских ведомств и организаций.
Статья 2
Договаривающиеся Стороны будут предпринимать все необходимые меры для развития торговых отношений между ними, поддержки и расширения товарообмена между двумя странами на взаимовыгодной, сбалансированной основе с использованием всех возможных форм и направлений в рамках законодательства каждой из стран, а также с учетом связывающих их обязательств, вытекающих из заключенных Договаривающимися Сторонами международных договоров.
Для достижения этих целей Договаривающиеся Стороны будут способствовать:
интенсификации связей, обмену визитами и коммерческой информацией между торгово-промышленными палатами и деловыми кругами двух стран, проведению торговых симпозиумов в каждой из стран;
участию каждой из стран в международных выставках, проводимых на территории другой страны;
проведению специализированных выставок продукции каждой из стран на территории другой страны в соответствии с порядком, согласуемым между двумя Договаривающимися Сторонами;
поощрению использования предпринимательскими кругами обеих стран льготных условий, которые предоставляются в свободных экономических зонах в соответствии с законодательством каждой из стран;
созданию совместных предприятий с целью продажи российской и сирийской продукции в своих и третьих странах;
организации регулярного морского сообщения между портами двух стран с целью облегчения прохождения товарообменных потоков;
развитию банковских отношений между коммерческими банками двух стран с целью обеспечения расчетов и обслуживания товарооборота между двумя странами, а также поощрения и защиты капиталовложений.
Статья 3
Договаривающиеся Стороны будут всемерно поощрять осуществление капиталовложений и создание совместных инвестиционных компаний. Для этого Договаривающиеся Стороны будут содействовать:
разработке договорно-правовой базы между двумя странами с целью поощрения и защиты капиталовложений инвесторов каждой из стран на территории другой страны, а также избежания двойного налогообложения между двумя странами;
осуществлению взаимных контактов и обмену информацией по инвестиционным возможностям, предоставляемым законодательством каждой из стран.
Статья 4
Договаривающиеся Стороны будут поощрять и развивать различные направления сотрудничества между ними, в частности в следующих областях:
энергетика;
ирригация и освоение земель;
железные дороги;
добыча нефти и газа и нефтехимическая промышленность;
использование ядерной энергии в мирных целях и безопасность ее применения;
производство удобрений, медикаментов, средств борьбы с сельскохозяйственными вредителями (в первую очередь исходного активного компонента, необходимого для их производства);
производство строительных материалов;
разведка и проведение работ по разработке рудных месторождений, производство исходных сырьевых материалов, в том числе разведка и разработка месторождений железной руды и ее переработка;
металлургическая промышленность;
переработка пищевых и сельскохозяйственных продуктов; другие области, представляющие взаимный интерес.
Статья 5
Договаривающиеся Стороны будут уделять особое внимание следующим формам сотрудничества:
проведение экономических и технических исследований в области подготовки инвестиционных проектов, поставка техники и оборудования, предоставление технической и научной документации и оказание технической помощи, включая обмен опытом и обучение технических кадров;
приобретение и внедрение технологий;
приобретение и передача ноу-хау в областях, предусмотренных в статье 4 настоящей Программы;
организация совместного промышленного производства, поставка запасных частей для механизмов и оборудования, используемых на объектах российско-сирийского сотрудничества;
осуществление совместной деятельности в каждой из двух стран и третьих странах с целью совместной реализации различных проектов;
другие формы сотрудничества по согласованию между Договаривающимися Сторонами.
Статья 6
Экономическое, промышленное, научное и техническое сотрудничество будет осуществляться в рамках Соглашения о торговом, экономическом и техническом сотрудничестве от 15 апреля 1993 г. и настоящей Программы на основе контрактов, заключаемых между заинтересованными организациями Российской Федерации и Сирийской Арабской Республики по результатам международных открытых или закрытых торгов, или на двусторонней основе по направлениям и объектам сотрудничества, перечисленным в приложении к настоящей Программе, являющемся ее неотъемлемой частью.
Статья 7
Договаривающиеся Стороны будут поощрять и стимулировать научно-техническое сотрудничество между заинтересованными учреждениями, компаниями и организациями двух стран с целью повышения эффективности использования технических и научных возможностей обеих стран, наращивания их экономического потенциала и развития торговых и экономических отношений между ними.
Научно-техническое сотрудничество может включать в себя следующие формы:
обмен результатами научно-технических исследований, приобретение и предоставление лицензий, ноу-хау, обмен научно-технической информацией, в частности в области энергетики и нетрадиционных источников энергии, нефтегазовой промышленности, ирригации, рационального использования водных ресурсов, охраны окружающей среды, повышения продуктивности засоленных почв, защиты сельскохозяйственных культур и совершенствования сельскохозяйственного производства;
проведение научных и технических симпозиумов и практических семинаров;
обмен специалистами, особенно в области реализации нижеуказанных программ;
создание совместных учебных центров и центров по проведению научных исследований;
любые другие формы научно-технического сотрудничества по согласованию между Договаривающимися Сторонами.
Заинтересованные учреждения, ведомства и организации двух стран согласуют между собой двухгодичные и пятилетние программы реализации сотрудничества в указанных областях.
Статья 8
Передача одной из Договаривающихся Сторон третьим странам любых сведений или документов, врученных ей другой Договаривающейся Стороной в рамках торгового, экономического, научного и технического сотрудничества, или информирование третьих стран об этих сведениях или документах каким-либо другим способом допускается только после предварительного письменного согласия Договаривающейся Стороны, первоначально предоставившей указанные сведения или документы.
Статья 9
Постоянная Российско-Сирийская комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству координирует и контролирует выполнение настоящей Программы, в частности, путем:
а) координации торгово-экономического, промышленного и научно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой;
б) предоставления и детального изучения предложений, направленных на более полное развитие связей в области торгового, экономического, промышленного, научного и технического сотрудничества, в том числе сотрудничества с третьими странами;
в) выработки предложений и принятия мер по разрешению проблем, которые могут возникнуть в отношении проектов, реализуемых в соответствии с настоящей Программой.
Статья 10
Изменения в настоящую Программу могут вноситься по взаимному согласованию Договаривающихся Сторон.
Настоящая Программа будет действовать в течение пятилетнего срока и автоматически будет продлеваться каждый раз на один год, если ни одна из Договаривающихся Сторон не уведомит письменно другую Договаривающуюся Сторону не позднее чем за шесть месяцев до истечения указанного срока о своем намерении прекратить действие настоящей Программы или не истечет срок действия Соглашения о торговом, экономическом и техническом сотрудничестве от 15 апреля 1993 г.
Совершено в " " года в двух экземплярах, каждый на русском и арабском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство | За Правительство |
Российской Федерации | Сирийской Арабской Республики |
к Долгосрочной программе по реализации
Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством
Сирийской Арабской Республики о торговом,
экономическом и техническом
сотрудничестве от 15 апреля 1993 г.
Перечень
направлений и объектов российско-сирийского сотрудничества
В области электроэнергетики:
проектирование и строительство ГЭС "Тишрин"
проектирование и строительство ГЭС "Балих"
модернизация Евфратской ГЭС и ГЭС "Аль-Баас", Евфратского
гидроэнергетического комплекса, поставка необходимых приборов, запчастей и оборудования
модернизация системы контроля и управления энергоблоков I очереди ГЭС "Тишрин", поставка необходимых приборов, запчастей и оборудования строительство теплоэлектростанций и гидроаккумулирующих электростанций
строительство линий электропередач и трансформаторных подстанций поставка оборудования и запчастей для объектов электроэнергетики.
В области использования атомной энергии в мирных целях:
центр ядерных исследований
строительство и эксплуатация атомной электростанции
создание установки опреснения морской воды с использованием ядерной энергии.
В области водного хозяйства, ирригации и освоения земель:
проект орошения земель в долинах Тадеф и Аль-Баб на площади 7 тыс.га
проведение исследований, разработка рабочих чертежей и тендерной документации для освоения 20 тыс.га земель Южной Алеппской долины и использование обработанных сточных вод для нужд г.Алеппо
проведение исследований, разработка рабочих чертежей и тендерной документации для сооружения ирригационных плотин и других водохозяйственных объектов в Прибрежном районе
проведение исследований комплексного использования водных ресурсов Дамасской Гуты, строительство других водных объектов в бассейне рек Барада и Аувадж, использование обработанных сточных вод для нужд провинции г.Дамаска
строительство мелких ГЭС на каналах и плотинах
оценка резерва водных ресурсов и их использование
проведение геофизических исследований и поставка необходимого оборудования
автоматизация управления системы подачи и распределения воды для целей орошения и водоснабжения
методы водоочистки и подготовки воды для питьевого водоснабжения
проведение геологических и гидрогеологических изысканий
поставка необходимого оборудования, запчастей и материалов для
проведения работ по обслуживанию бурового оборудования и другой техники.
В нефтяной и газовой промышленности:
разработка нефтяных и газовых месторождений
выполнение сейсмических, разведочных и эксплуатационных работ
ремонт и восстановление скважин
бурение перспективных горизонтальных скважин
выполнение исследовательских работ на нефтегазовых объектах.
В области геологии и природных ресурсов:
проведение поисково-разведочных и исследовательских работ на различные полезные ископаемые
проведение поисковых работ и оценка месторождений цеолитов и серы в Сирии
выполнение сложных видов аналитических лабораторных работ.
В области транспорта и транспортного строительства:
проектирование, строительство и эксплуатация железных дорог
расширение и развитие морских портов, строительство новых морских портов
поставка оборудования и запчастей для железных дорог и авиатехники (самолетов).
Трубопроводный транспорт:
строительство нефте- и газопроводов.
В области промышленности:
производство удобрений
нефтехимическая промышленность
производство строительных материалов (цемент, стекло и др.)
жилищное строительство
производство медикаментов и исходных активных компонентов для их производства
производство химических материалов для борьбы с сельскохозяйственными вредителями (инсектицидов)
сельскохозяйственные машины и оборудование.
ОТДЕЛ 1.4 ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ |
Комментарии ()