Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589
"Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации"
(с изменениями от 13 июля 2004 г., 11 февраля, 4 августа 2005 г.)
Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589 |
|
| Б. Ельцин |
Москва
14 августа 1992 г.
N 589
Положение
о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589)
(с изменениями от 13 июля 2004 г., 11 февраля, 4 августа 2005 г.)
В своей деятельности вневедомственная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "О милиции", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований, настоящим Положением, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Основными задачами вневедомственной охраны являются:
охрана имущества собственников на основе договоров;
участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей;
проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.
3. Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами:
обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные договорами с собственниками;
в пределах своей компетенции подготавливает проекты нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;
участвует в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;
организует и проводит научные исследования, опытно-конструкторские и иные работы в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняет функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд;
организует и проводит испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечивает в установленном порядке выдачу сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации;
участвует в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.
5. Руководство деятельностью вневедомственной охраны осуществляется:
Департаментом государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Центром оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны;
управлениями (отделами) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований;
отделами (отделениями) вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах, городских и поселковых отделениях милиции.
6. Структура и штаты подразделений вневедомственной охраны утверждаются в следующем порядке:
Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны - Министром внутренних дел Российской Федерации;
управлений (отделов) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований - руководителями соответствующих министерств, управлений (главных управлений) внутренних дел;
отделов (отделений) вневедомственной охраны городского, районного и поселкового уровня - руководителями вышестоящих органов вневедомственной охраны, в прямом подчинении которых они находятся. Численность этих подразделений устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны.
требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц соблюдения установленного пропускного режима;
задерживать лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта;
доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;
производить в установленном законодательством порядке на основании условий договоров досмотр вещей, а в исключительных случаях - личный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, а также досмотр транспортных средств и проверку соответствия провозимых грузов сопроводительным документам при въезде (выезде) на территорию охраняемого объекта;
использовать для обнаружения и изъятия незаконно вывозимого (выносимого) имущества, а также для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде;
применять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, огнестрельное оружие;
требовать от должностных лиц выполнения обязательств по договору, направленных на обеспечение сохранности материальных ценностей и создание безопасных условий труда для работников охраны.
Сотрудники милиции подразделений вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей, кроме того, пользуются правами, предоставленными милиции Законом РСФСР "О милиции".
| ОТДЕЛ 1.4 ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ |

Комментарии ()