Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589
"Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации"
(с изменениями от 13 июля 2004 г., 11 февраля, 4 августа 2005 г.)
Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589 |
| Б. Ельцин |
Москва
14 августа 1992 г.
N 589
Положение
о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589)
(с изменениями от 13 июля 2004 г., 11 февраля, 4 августа 2005 г.)
В своей деятельности вневедомственная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "О милиции", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований, настоящим Положением, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Основными задачами вневедомственной охраны являются:
охрана имущества собственников на основе договоров;
участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей;
проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.
3. Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами:
обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные договорами с собственниками;
в пределах своей компетенции подготавливает проекты нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;
участвует в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;
организует и проводит научные исследования, опытно-конструкторские и иные работы в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняет функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд;
организует и проводит испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечивает в установленном порядке выдачу сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации;
участвует в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.
5. Руководство деятельностью вневедомственной охраны осуществляется:
Департаментом государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Центром оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны;
управлениями (отделами) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований;
отделами (отделениями) вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах, городских и поселковых отделениях милиции.
6. Структура и штаты подразделений вневедомственной охраны утверждаются в следующем порядке:
Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны - Министром внутренних дел Российской Федерации;
управлений (отделов) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований - руководителями соответствующих министерств, управлений (главных управлений) внутренних дел;
отделов (отделений) вневедомственной охраны городского, районного и поселкового уровня - руководителями вышестоящих органов вневедомственной охраны, в прямом подчинении которых они находятся. Численность этих подразделений устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны.
требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц соблюдения установленного пропускного режима;
задерживать лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта;
доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;
производить в установленном законодательством порядке на основании условий договоров досмотр вещей, а в исключительных случаях - личный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, а также досмотр транспортных средств и проверку соответствия провозимых грузов сопроводительным документам при въезде (выезде) на территорию охраняемого объекта;
использовать для обнаружения и изъятия незаконно вывозимого (выносимого) имущества, а также для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде;
применять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, огнестрельное оружие;
требовать от должностных лиц выполнения обязательств по договору, направленных на обеспечение сохранности материальных ценностей и создание безопасных условий труда для работников охраны.
Сотрудники милиции подразделений вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей, кроме того, пользуются правами, предоставленными милиции Законом РСФСР "О милиции".
ОТДЕЛ 1.4 ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ |
Комментарии ()