НПБ 06-96
Порядок классификации и кодирования нормативных документов по пожарной безопасности.
НПБ 06-96 Настоящие нормы пожарной безопасности (далее - Нормы) определяют принципы, правила классификации и кодирования нормативных документов по пожарной безопасности (ПБ). Классификации и кодированию в соответствии с указанными Нормами подлежат нормативные документы, издаваемые федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Классификация и кодирование нормативных документов, издаваемых Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России (далее - ГУГПС МВД России), осуществляются при их утверждении. ГУГПС МВД России проводит классификацию и кодирование нормативных документов, утвержденных другими федеральными органами власти, после их официального опубликования. Классификация и кодирование нормативных документов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляются территориальными органами управления Государственной противопожарной службы в порядке, установленном ГУГПС МВД России. 1. Классификация нормативных документов по пожарной безопасности1.1. Нормативные документы классифицируют: по уровню регулирования (нормативные документы, разрабатываемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, прочие документы, содержащие требования ПБ); по функциональной ориентации (регламентация порядка разработки нормативных документов, организация государственного пожарного надзора и т.п.); по виду документа (стандарт, строительные нормы и правила, нормы ПБ, правила ПБ и т.п.); по субъекту утверждения документа (органы государственной власти, министерства, ведомства); по ведомственной или территориальной принадлежности (министерства, ведомства, на которые распространяется документ); по объекту нормирования (здания, сооружения, оборудование, пожарные автомобили и т.п.). 1.2. Каждый класс (подкласс) обозначают цифровым кодом. Совокупность кодов, записанная в определенной последовательности, образует код нормативного документа (рис.1). Выделяют в зависимости от: функциональной ориентации - классы и реквизиты документа; уровня регулирования, вида документа, субъекта утверждения и ведомственной принадлежности - реквизиты; объекта нормирования - классы, подклассы и реквизиты (рис. 2). В табл. 1 приложения приведен действующий на момент введения настоящих Норм перечень кодов федеральных органов государственной власти, а в табл. 2 приложения - перечень кодов субъектов Российской Федерации. При изменении названий министерств и ведомств, а также при возникновении необходимости использовать резервные коды рубрикаторов (табл. 1-4) изменения и дополнения в настоящие Нормы вносят в соответствии с НПБ 01-93. 2. Кодирование нормативных документов2.1. Код нормативного документа записывают в последовательности, представленной на рис. 1. В позициях 1, 2 указывают обозначение системы нормативных документов "ПБ" (пожарная безопасность). Позиция 3 предусмотрена для пробела разделителя. В позиции 4 записывают код уровня регулирования. В позициях 5, 9, 15, 19 проставляют точки, разделяющие коды. В позициях 6, 7, 8 записывают код функциональной ориентации. В позиции 10 указывают код вида документа. В позициях 11, 12 записывают код министерства (ведомства), утвердившего (издавшего) документ. В позициях 13, 14 указывают код министерства (ведомства), на которое распространяется действие документа. В позициях 16, 17, 18 записывают код объекта нормирования. В позициях 20, 21 указывают год издания документа (две последние цифры). Коды классов, подклассов и реквизитов принимают в соответствии с классификаторами (табл. 1-4). 2.2. Если действие нормативного документа распространяется на несколько министерств (ведомств), их перечень дается в круглых скобках. При этом число позиций для записи по необходимости увеличивают (начиная с позиции 13). Если документ распространяется на весь перечень органов власти, в позициях 13, 14 записывают "00". 2.3. Если нормативный документ относится к нескольким классам (подклассам) по функциональной ориентации или объектам нормирования, эти классы (подклассы) следует указать в соответствующем поле, заключив в круглые скобки. Внутри скобок обозначения подклассов разделяют запятой. Если в группу входит несколько подклассов с последовательно идущими номерами, между ними можно поставить тире. При этом в код документа добавляют необходимое число дополнительных позиций (начиная с 6-й или 16-й). Например:
2.4. Если нормативный документ может быть отнесен к определенному классу в целом, за исключением одного или нескольких подклассов, эти подклассы указывают в квадратных скобках после класса и разделяют запятой внутри скобок. 2.5. Для обозначения нормативного документа, который по названию или области действия невозможно отнести к какому-либо классу (подклассу), следует использовать классы (подклассы), начинающиеся со слова "Прочие..." 2.6. Если не требуется классификация нормативного документа по объектам защиты и средствам обеспечения ПБ, позиции 16-18 кода заполняют нулями. Если документ распространяется на все объекты защиты и все средства обеспечения ПБ, соответствующие поля кода заполняют следующим образом: (100,340). Например: Федеральный закон "О пожарной безопасности" ПБ 1.000.00300.(100,340).95 Обозначение системы нормативных документов “Пожарная безопасность” Рис.1. Структура кодов нормативных документов по пожарной безопасности. Рис.2. Структура классификатора. Т А Б Л И Ц А 1Классификатор по уровню регулирования
Т А Б Л И Ц А 2Классификатор по функциональной ориентации
Т А Б Л И Ц А 3Классификатор по виду нормативных документов
|
ОТДЕЛ 1.4 ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ Материалы сборника могут быть использованы только с разрешения ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ |
Комментарии ()