Пожарная автоцистерна для севера

Пожарная автоцистерна для северапожарная автоцистерна, оборудованная для условий эксплуатации при низких температурах (ниже минус 45 °С). В ряде работ понятие «северные районы» относят к макроклиматическим районам с холодным климатом, в которых средняя из ежегодных минимумов температура воздуха ниже минус 45 °С, и к макроклиматическим районам с очень холодным климатом с минимальной температурой до минус 60 °С. Кроме того, несколько регионов (Урал и Приуралье) относятся к макроклиматическому району с умеренно-холодным климатом со средней минимумом температурой от минус 40 до минус 45 °С. Обычно пожарные автомобили, в т. ч. и пожарные автоцистерны, изготавливаются в исполнении. У производство автоцистерн в «северном исполнении» в СССР началось с 1962 года, общий объём производства машин по 1991 год был равен 2209 шт., что составляло 7,6% от общего количества автоцистерн на полноприводном шасси ЗИЛ (6х6). За это время изготовлено 5 базовых моделей на шасси типа ЗИЛ. Наибольшее распространение получила АЦ-40 (131) мод. 153. В России производство автоцистерн (С) с элементами «северного исполнения» на шасси «Урал-5557» началось с 1999 года Варгашинским заводом. К конструктивным отличиям автоцистерны с элементами «северного исполнения» от обычной относятся: насос салонного расположения дополнительный обогрев салона; утепление кабины, цистерны для воды, пенобака двойное остекление кабины, размещение дыхательных аппаратов в салоне и ряд других технических решений обеспечивающих удобство работы личного состава в условиях НИЗКИХ температур. Создание полностью отвечающего требованиям концепции «северного пожарного автомобиля» возможно после начала освоения производства соответствующего базового шасси.

Лит.: Системные требования к пожарным автомобилям для районов Севера/ В.В. Пивоваров и др.// Пожарная безопасность. 2001. No 3; ГОСТ 15150-69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды; Концепция совершенствования пожарных автомобилей и их технической эксплуатации в системе государственной противопожарной службы МЧС России. Приказ МЧС России от 31.12.2002 Г. No624.

24 мая 2014, 12:31   Екатерина 0    381   0

Комментарии (0)

    Введите сумму 6 + 2