Скачать статью в формате Word
Заранее хочу предупредить, что чтение статьи не доставит Вам большого удовольствия. Хотя это горькая правда. Просьба не принимать все нижеизложенное исключительно на свой счет.
Инженер (
фр. ingénieur, от
лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели или способа изготовления этого средства.
Инженер - одна из величайших профессий на нашей земле. Все хорошее, удобное и качественное из материального мира создано инженерами. Именно они решают каждый день как совместить удобное и функциональное. Чтобы рядовой обыватель ездил на красивой и мощной машине, летал на надежных и быстрых самолетах, жил в красивых и теплых домах. Инженер - это призвание создавать что-то, чем можно гордится, о чем можно сказать: "Я приложил к этому руку". Первым инженером, согласно Библии, был Господь, создавший все прекрасное, что нас окружает и завершая проект, создал венец своего творения - человека. Поскольку человек был спроектирован по образу и подобию Божию, в нем изначально было заложено стремление творить. Стремление то у каждого развито по-разному. У одних оно угасает после детских стихов в дневнике, у других развивается до невероятных пределов, позволяя создавать шедевры в искусстве. Но особая категория "творцов" - это те, кто творит каждый день, решая технические задачи на благо окружающих.
В девяностые годы прошлого века, профессия инженер была не в чести. Почему-то государство решило, что инженеры ему не нужны и отвернулось от них. Быть инженером означало быть неудачником.
Таким образом мы получили нынешнее поколение молодых инженеров. Точнее их отсутствие.
Нет, я конечно не хочу быть похожим на старого пердуна, поучающего молодежь, тем более что это мне пока по возрасту не положено, но вы только посмотрите, например на это:

Причем когда этот самый "инженер-проектровщик" после трудовой смены садится в свой автомобиль, так сказать, отечественного производства, он костерит его последними словами за дребезжащую панель приборов, неисправный датчик или регулярно перегорающую лампочку, при этом не понимая, что костерит самого себя.
Вопрос к господам ГИПам, начальникам проектных отделов и, наконец, директорам: ну как же можно такие творения выпускать на свет божий? Ведь это же репутация всей компании, ведь это же надо будет заказчику показывать! Неужели у вас на это наглости хватает? Да еще и за деньги?
Ведь на самом деле это совсем несложно, да и времени отнимает немного. Нужно просто перед тем как начинать что-то делать, посмотреть, а как делают другие? Наличие Интернета значительно все упрощает. Человек не выложит свой проект в Сеть, если считает, что сляпал дерьмо. И после того как посмотрели как задачу решил один человек, посмотрите, как решил второй, а потом и третий, четвертый. После этого неплохо бы еще немного почитать те документы, которые у вас указаны на листе общих данных в качестве руководящих. И уж потом потихоньку приступать к проектированию. Причем последовательность работы также имеет свое значение. До вас все придумали умные люди, настоящие инженеры. Вы просто поинтересуйтесь и узнаете много нового, я уверен.
Каждый лист проектной документации, под которым вы ставите подпись - это как след в истории. На нем стоит ваша фамилия, на основании этого листа люди следующих поколений будут вспоминать вас либо добрым, либо матерным словом. Не плюйте в вечность, сначала хорошо подумайте.
Вот например, план прокладки кабельных трасс. Поставьте себя на место мастера по производству, который на основании вашего чертежа будет раздавать задания монтажникам. Он смотрит в чертеж и вдруг видит такое:

Если он сделает все по проекту, как собственно он и должен поступить, объект никогда не будет сдан в эксплуатацию. Сначала по шапке прилетит мастеру. Однако у него есть железный аргумент: проектная документация со штампом "в производство работ". Тогда по шапке прилетит ГИПу, который поставил этот самый штамп. А уж после него, будьте уверены, прилетит вам, причем с утроенной силой.
Однако мастер сам себе не враг, и, поскольку работает на производстве, слегка знаком с матчастью, поэтому выполняет работы в соответствии со своими знаниями и опытом. А тут уж как повезет: если мастер хороший, то и работа будет сделана грамотно, а нет - так нет. И так происходит постоянно. Мастера набираются опыта, уходят на вольные хлеба, основывают собственные компании. В эти компании они нанимают таких же инженеров-мудаков-проектировщиков, поскольку по опыту знают, что чертежи, которые они производят годятся только на подтирку и на отмазы от инспекторов ГАСН и УГПН.
Вот такие расклады. Все в шоколаде, одни проектировщики в говне и с маленькой зарплатой. А ведь, наверное, бывает и по-другому? Ведь если есть проектировщики, значит это кому-нибудь нужно? Ведь есть компании, готовые платить за хорошую работу? Вы обо всем этом никогда не узнаете. Ваша участь - проектировать "пожарную сигнализацию во встроенно-пристроенных помещениях подвального типа".
Комментарии ()