Приложение С (обязательное)

Испытание двигателей на старение

Настоящее приложение применяют, когда имеется сомнение относительно температурной классификации системы изоляции, применяемой в обмотке двигателя, например:

- если превышение температуры обмотки двигателя выше значений, установленных в таблице 3;

- когда хорошо известные изоляционные материалы используются нетрадиционным способом; когда комбинации материалов различных температурных классов используются при температуре более высокой, чем допускается самым низким классом использованного материала;

- когда материалы, для которых нет достаточных экспериментальных данных, использованы, например, в двигателях, где изоляция ^сердечник составляют единое целое.

Испытание проводят на шести образцах двигателей.

Ротор каждого из двигателей затормаживают и отдельно через каждую обмотку ротора и статора пропускают ток такой величины, чтобы температура соответствующей обмотки была равна максимальному превышению температуры, измеренному в условиях, указанных в разделе 11, и увеличенному на 25 °С. Это значение температуры повышают еще на одно из значений, указанных в таблице С. 1. Общее время, в течение которого пропускают ток через обмотки, для выбранного значения повышения температуры указано в таблица C.1. -

Таблица С.1 – Условия испытания

Повышение температуры, °С Общее время, ч
0±3

10±3

20±3

30±3

Ра)

0,5 р

0,25 р

0,125 р

а) р = 8000 ч, если иное не указано в стандарте на конкретное изделие.
Примечание – Повышение температуры выбирает изготовитель.

Общее время делят на четыре одинаковых периода, после каждого из которых двигатель подвергается в течение 48 ч испытанию на влажность по 15.3. После последнего испытания на влажность изоляция должна выдерживать испытание на электрическую прочность по 16.3, при этом испытательное напряжение снижают до 50 % значения, установленного в таблице 7 настоящего стандарта.

После каждого из четырех периодов и перед последующим испытанием на влажность измеряют ток утечки системы изоляции, как указано в 13.2, причем все комплектующие, которые не образуют часть системы изоляции, подвергаемую испытанию, перед измерением отсоединяют.

Ток утечки не должен превышать 0,5 А.

Повреждение только одного из шести двигателей в течение первого из четырех периодов испытания не принимают во внимание.

Если один из шести двигателей повреждается в течение второго, третьего или четвертого периодов испытания, то остальные пять двигателей подвергают дополнительному испытанию в пятом периоде с последующими испытаниями на влажность и электрическую прочность.

Остальные пять двигателей должны полностью пройти испытание.